Знаменитую двухпалубную «гармошку» Ikarus 695.02 восстановят до заводского состояния

Знаменитую двухпалубную "гармошку" Ikarus 695.02 восстановят до заводского состояния

В Венгрии решили восстановить уникальный по своей конструкции автобус Ikarus 695.02, выпущенный в свое время для обслуживания пассажиров в аэропортах, сообщил auto.pub.

Это, возможно, самый оригинальный автобус из всех, когда-либо построенных заводом Ikarus. Внешне машина из 1980-х годов похожа на сочлененную городскую "гармошку" 280-й модели. Однако кузов в данном случае сделан двухпалубным, как в туристических лайнерах.

Знаменитую двухпалубную "гармошку" Ikarus 695.02 восстановят до заводского состояния

Впрочем, и это не самое интересное. Если присмотреться к верхней передней части автобуса, то можно заметить, что она состоит из двух раздельных частей. Дело в том, что здесь находится выдвижной гидравлический трап-рукав, по которому пассажиры могли непосредственно из салона автобуса переходить прямо в салон самолета!

Знаменитую двухпалубную "гармошку" Ikarus 695.02 восстановят до заводского состояния

Модель Ikarus-695.02 была разработана в начале 1980-х по программе PALT (Person to Aircraft Taxi), предусматривавшей создание автобусов для доставки пассажиров вместе с багажом непосредственно к самолету, причем не только из здания аэропорта, но и из гостиницы.

Знаменитую двухпалубную "гармошку" Ikarus 695.02 восстановят до заводского состояния

Увы, революционная по своей концепции машина так и осталась экспериментальной — Ikarus-695.02 был выпущен в единственном экземпляре.

Знаменитую двухпалубную "гармошку" Ikarus 695.02 восстановят до заводского состояния

Около 20 лет назад она была выкуплена энтузиастами и хранилась в запасниках Авиационно-культурного центра «Аэропарк». К сожалению, отсутствие должного ухода и, вероятно, ненадлежащие условия консервации привели к печальным последствиям — сейчас эксклюзивный автобус находится далеко не в лучшем состоянии. Но в реставрационном центре уникальную «гармошку» обещают восстановить до заводского состояния.

Источник