Читатель посетовал, что в его дворе установили "лежачий полицейский" и его невозможно проехать с прицепным устройством даже на минимальной скорости. Вдобавок "лежекоп" не окрашен и сливается с асфальтом, в результате многие водители просто не замечают неровность и гробят подвеску. А каким должен быть "спящий" по правилам?
Почему лежит и почему "полицейский"
Кажется, что сам термин "лежачий полицейский", или как некоторые его называют "спящий", – это народное название, придуманное автовладельцами. Но нет, такой тип искусственной неровности официально обозначен в СТБ 1538 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности". И он именно "лежит", а не "спит".
Даже некоторые навигаторы предупреждают водителей о том, что впереди не искусственная неровность, а именно "лежачий полицейский". А почему "полицейский", а не "милиционер"? Название это уходит в 1906 год, когда в американском штате Нью-Джерси (г. Чатем) предложили приподнять пешеходные переходы на пять дюймов (12,7 см. – Прим. Автобизнеса) над уровнем дороги, чтобы прекратить превышение автомобилями скорости движения. Средняя максимальная скорость движения в те времена была около 48 км/ч, но в совокупности с примитивными тормозными системами на тот момент это уже было проблемой.
Видно или нет?
Как следует из СТБ 1291 "Дороги автомобильные и улицы", искусственные неровности должны быть установлены в соответствии со стандартами и обозначены дорожными знаками и разметкой. Поэтому отвечаем на первый вопрос читателя: разметка должна быть, сливаться с дорожным покрытием "лежачий полицейский" не должен.
Любопытно, что к искусственным неровностям также можно отнести шумовые полосы и приподнятые пешеходные переходы. Так что помимо "лежачих" существует еще две классификации подобных "препятствий".
"Лежачий полицейский" и возвышенный пешеходный переход применяют на тех участках, которые отнесены к опасным для дорожного движения. Например, это пешеходные переходы возле школ или детских садов, торговых центров, въездов в зону производства работ, подъездов к пересечению с главной дорогой и т.п. В том числе и в местах, где ограничен скоростной режим.
Где "спящих" быть не должно
В СТБ прописана масса пунктов:
- на остановках общественного транспорта;
- на мостах, эстакадах и под ними;
- на республиканских дорогах М/Е;
- на подходах к перекресткам республиканских и местных автомобильных дорог со стороны главных направлений;
- на участках дорог с продольными уклонами более 40%;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций;
- на магистральных улицах категорий А и М;
- ближе 10 м от границ перекрестков со стороны второстепенных направлений.
Размеры "лежачего полицейского" зависят от максимально допустимой скорости движения на участке с учетом показателя инерционной перегрузки.
Поэтому при проезде искусственной неровности, если все сделано по стандартам, ничего задевать в автомобиле она не должна, если ехать медленно и аккуратно. В противном случае или есть проблемы с подвеской машины, присутствует перегруз, или, что исключать нельзя, имеет место человеческий фактор, когда неровность сделали по принципу "и так сойдет". Пожалуй, в случае нашего читателя имеет место последний вариант.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта pravo@abw.by.