Зачем в Финляндии делали трехдверные грузовые универсалы «Москвич»

Слышали когда-нибудь о трехдверных универсалах "Москвич"? Говорите, завод такие никогда не выпускал? Да, вы правы. Зато АЗЛК производил фургоны Москвич-433 и -434, которые экспортировались в европейские страны, иногда превращаясь там в экзотические модификации.

В Финляндии налоговая ставка на так называемые "грузовые универсалы" была значительно ниже (да и остается до сих пор). Тогда импортер советских автомобилей – компания Oy Konela Ab – решила добавить подобную модификацию в модельный ряд "Москвича". Вон, даже рекламный буклет был, рассказывает carakoom.com:

По правилам, такой универсал должен иметь лишь три двери и только два пассажирских места. В качестве основы идеально подошли фургоны "Москвич" моделей 433 и 434. Фактически, финнам нужно было лишь прорезать в глухих задних стенках кузова проемы под окна и установить в них стекла, как у универсала.

Естественно, трехдверные грузовые универсалы делались не только на базе "Москвичей", а также из самых разных европейских моделей. Из современных можно вспомнить Land Rover Freelander.

Зачем в Финляндии делали трехдверные грузовые универсалы "Москвич"

Трехдверный универсал "Москвич" в наше время – это настоящая экзотика. Кажется, ни одного экземпляра в хорошем состоянии не сохранилось. Но фотографии догнивающих автомобилей есть.

Более того, один "Москвич-433" несколько лет даже начинали восстанавливать в Эстонии, правда, по требованию владельца автомобиля, мастера должны были превратить универсал обратно в самый обычный фургон.

Жалко, конечно. Потому что фургонов "Москвич-433/434" хотя и осталось немного, но все же они есть. А вот идеально восстановленный финский трехдверный универсал был бы один.

Источник