Можно бесконечно долго утверждать, что кроссоверы излишни для городских условий, но огромное число автолюбителей голосует за них рублем. Предложений хватает как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке. Несмотря на это, часть автовладельцев все равно предпочитает самостоятельно пригонять кроссоверы из Европы. А вот какие модели находятся в лидерах продаж, мы изучили при помощи статистики от Exleasingcar.com.
Renault Kadjar
Лидирует по пригону Renault Kadjar с 1,5-литровым турбодизелем. Вернее, исключительно с 1,5-литровым дизелем – иные версии авто на аукционе встречаются гораздо реже и популярностью среди белорусов не пользуются. В подавляющем большинстве случаев предпочтение отдается "механике", "автомат" выбирают примерно лишь в 30%.
В среднем пробеги привезенных в РБ Kadjar находятся у отметки 155 тыс. км, а средняя стоимость авто составляет порядка 8200 евро. Но многое зависит от пробега, состояния и комплектации авто: в иных случаях ставки могут доходит едва ли не до 10.000 евро.
Общий график цен независимо от страны покупателя. Renault Kadjar, 1.5 dCi, МКПП, 2017
Nissan Qashqai
Второе место по популярности у соплатформенного Nissan Qashqai. Связка двигателя и коробки все та же: 1,5-литровый dCi и "механика". В единичных случаях выбор падает на "непроходной" 1,6-литровый мотор и "автомат", но это скорее исключение из правил.
Среди пригнанных белорусами автомобилей по пальцам одной руки можно пересчитать те экземпляры, пробег которых примерно равняется 100 тыс. км. "Масс-маркет" – это все же машины, на одометрах которых красуется уже около 150 тыс. км. Средняя ставка на подобные авто, приобретенные белорусами, – порядка 9000 евро.
Общий график цен независимо от страны покупателя. Nissan Qashqai, 1.5 dCi, МКПП, 2017
Peugeot 5008
Когда-то Peugeot 5008 был минивэном, но тренды делают свое дело – автомобиль переделали в кроссовер. За последние полгода популярность минивэна и кроссовера среди пригоняющих находится примерно на одном уровне, однако за кем будущее – вопрос риторический. У Peugeot есть дизельные варианты как с "проходным" 1,5-литровым дизелем, так и с уже не самым выгодными 1,6- и 2-литровыми двигателями.
Однако повышенного спроса на версии с "проходным" дизелем нет: большинство пригнанных в РБ автомобилей комплектуется как раз 1,6-литровым двигателем. В порядке исключения встречаются и 2-литровые версии. Особой дешевизной ни одна из них не отличается – в среднем необходимо рассчитывать на ставку примерно 11.500 евро. Однако это в среднем, поскольку в частных случаях сумма может отличаться на 1500 евро в любую из сторон.
Общий график цен независимо от страны покупателя. Peugeot 5008, 1.6 BlueHDi, МКПП, 2017
Nissan X-Trail
Предложений Nissan X-Trail на аукционах не так много. Что касается популярности, то за один и тот же промежуток времени модель пригоняют в среднем в два раза реже, чем Peugeot 5008. Однако если на белорусском рынке превалируют бензиновые версии авто, то из Европы в Беларусь приезжает как раз любимый многими дизель.
Чем больше пробег, тем ниже будет ценник. Но как раз в случае X-Trail белорусы выбирают экземпляры с пробегами 100-120 тыс. км со среднем "чеком" около 11.300 евро. Как правило, это версии с 1,6-литровыми моторами, растаможка которых при наличии льгот обойдется в 2000 евро.
Общий график цен независимо от страны покупателя. Nissan X-Trail, 1.6 dCi, МКПП, 2017
Peugeot 3008
По количеству покупок белорусами Peugeot 3008 и Nissan X-Trail находятся на одном уровне, хотя предложений французской марки на аукционах в разы больше.
Как правило, покупатели останавливаются на версии с 1,6-литровым дизелем. Средняя белорусская ставка – около 11.000 евро. Однако среди экземпляров с пробегом около 150 тыс. км довольно часто выигрывают ставки и менее 10.000 евро.
Общий график цен независимо от страны покупателя. Peugeot 3008, 1.6 BlueHDi, МКПП, 2017
Volvo XC60
Volvo нельзя назвать особенно популярной маркой в белорусских реалиях. Тем не менее среди кроссоверов на аукционах Volvo XC60 пользуется спросом.
Модель, как и ее стоимость, подходит уже относительно небольшому количеству белорусских покупателей. Выигрышные ставки на экземпляры 2017 года с 2-литровым дизелем, "автоматом" и пробегом около 150 тыс. км начинаются примерно с 13.200 евро. И это только стоимость самого лота.
Общий график цен независимо от страны покупателя. Volvo XC60, 2.0 D3, АКПП, 2017
Доставка в РБ и сопутствующие процедуры могут "потянуть" еще примерно 1500 евро, к стоимости также добавится растаможка чуть более 2600 евро при наличии льгот.
BMW X1
Завершает топ-7 популярных автомобилей BMW X1. На аукционах модель представлена с 1,5- и 2-литровым дизельными двигателями, а также с "проходным" 1,5-литровым бензиновым мотором.
Как несложно догадаться, белорусы выбирают исключительно дизель, при этом 2-литровая "непроходная" версия не остается в стороне. Средняя белорусская ставка составляет примерно 11.000 евро для авто с 1,5-литровым и около 13.200 евро для авто с 2-литровым двигателем.
Общий график цен независимо от страны покупателя. BMW X1, 2.0 D, МКПП, 2017
О том, что происходит на рынке, мы также поговорили представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом.
– Можно ли составить какой-то усредненный портрет белорусского покупателя кроссовера?
– Как минимум он должен любить дизель. Но в целом составить такой портрет трудно. Уже больше года мы общаемся с покупателями в мессенджерах, машины доставляются напрямую в Минск. В офис приезжают считаные единицы. При всем удобстве новых правил торговли живого общения не хватает. Можно сказать, что мы даже соскучились по этому.
– Какие кроссоверы помимо перечисленных пользуются спросом у белорусских покупателей?
– Говорить о каком-то повышенном спросе на другие марки и модели не приходится. Однозначные лидеры – это Renault Kadjar и Nissan Qashqai. Последнее место у того же BMW X1 не сильно отдаляет его от тех автомобилей, которые не вошли в топ-7. Белорусы также покупают Volvo XC90, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и даже автомобили вроде Jaguar F-Pace. В объеме всех продаж на кроссоверы приходится относительно небольшая часть. В первую очередь потому, что они не очень популярны в европейских автопарках.
– Как изменился рынок в целом за последние полгода? Какие тенденции?
– Количество предложений заметно уменьшилось. Если полгода-год назад на аукционе каждый день появлялось от 4000 до 5000 автомобилей в зависимости от дня недели, то нынешний максимум – это как раз до 4000 авто. Объем снизился. Осложняют ситуацию и увеличенные сроки поставок новых машин. В той же Литве, например, новый Renault Trafic необходимо ждать до следующего года. Европейские компании не спешат сдавать автомобили и продлевают контракты. При этом спрос на авто сам по себе вырос. Что касается Беларуси, то автомобили с аукционов Европы также остаются востребованными. За прошедшее с начала года время только на Exleasingcar.com белорусы приобрели более 600 авто.
– Соответственно подросли и цены?
– Если не брать в расчет какую-то определенную марку, то можно говорить о подорожании на 20-30 процентов за последние полгода. Но это проблема не только авторынка, то же самое можно сказать и о рынке, например, строительных материалов.
Скорее всего, в ближайшие полгода никаких кардинальных изменений в плане стоимости ожидать не стоит. Если только не случится какой-то очередной виток событий, который всех выбьет из колеи. Предпосылок к падению цен точно нет. Но и сигналов к тому, что они могут резко вырасти, не наблюдается.
* на правах рекламы