«За полгода цены заметно выросли, но сейчас стабилизировались». Семь популярных кроссоверов для пригона из Европы

Можно бесконечно долго утверждать, что кроссоверы излишни для городских условий, но огромное число автолюбителей голосует за них рублем. Предложений хватает как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке. Несмотря на это, часть автовладельцев все равно предпочитает самостоятельно пригонять кроссоверы из Европы. А вот какие модели находятся в лидерах продаж, мы изучили при помощи статистики от Exleasingcar.com.

Renault Kadjar

Лидирует по пригону Renault Kadjar с 1,5-литровым турбодизелем. Вернее, исключительно с 1,5-литровым дизелем – иные версии авто на аукционе встречаются гораздо реже и популярностью среди белорусов не пользуются. В подавляющем большинстве случаев предпочтение отдается "механике", "автомат" выбирают примерно лишь в 30%.

В среднем пробеги привезенных в РБ Kadjar находятся у отметки 155 тыс. км, а средняя стоимость авто составляет порядка 8200 евро. Но многое зависит от пробега, состояния и комплектации авто: в иных случаях ставки могут доходит едва ли не до 10.000 евро.

Общий график цен независимо от страны покупателя. Renault Kadjar, 1.5 dCi, МКПП, 2017

Nissan Qashqai

Второе место по популярности у соплатформенного Nissan Qashqai. Связка двигателя и коробки все та же: 1,5-литровый dCi и "механика". В единичных случаях выбор падает на "непроходной" 1,6-литровый мотор и "автомат", но это скорее исключение из правил.

Среди пригнанных белорусами автомобилей по пальцам одной руки можно пересчитать те экземпляры, пробег которых примерно равняется 100 тыс. км. "Масс-маркет" – это все же машины, на одометрах которых красуется уже около 150 тыс. км. Средняя ставка на подобные авто, приобретенные белорусами, – порядка 9000 евро.

Общий график цен независимо от страны покупателя. Nissan Qashqai, 1.5 dCi, МКПП, 2017

Peugeot 5008

Когда-то Peugeot 5008 был минивэном, но тренды делают свое дело – автомобиль переделали в кроссовер. За последние полгода популярность минивэна и кроссовера среди пригоняющих находится примерно на одном уровне, однако за кем будущее – вопрос риторический. У Peugeot есть дизельные варианты как с "проходным" 1,5-литровым дизелем, так и с уже не самым выгодными 1,6- и 2-литровыми двигателями.

Однако повышенного спроса на версии с "проходным" дизелем нет: большинство пригнанных в РБ автомобилей комплектуется как раз 1,6-литровым двигателем. В порядке исключения встречаются и 2-литровые версии. Особой дешевизной ни одна из них не отличается – в среднем необходимо рассчитывать на ставку примерно 11.500 евро. Однако это в среднем, поскольку в частных случаях сумма может отличаться на 1500 евро в любую из сторон.

"За полгода цены заметно выросли, но сейчас стабилизировались". Семь популярных кроссоверов для пригона из Европы

Общий график цен независимо от страны покупателя. Peugeot 5008, 1.6 BlueHDi, МКПП, 2017

Nissan X-Trail

Предложений Nissan X-Trail на аукционах не так много. Что касается популярности, то за один и тот же промежуток времени модель пригоняют в среднем в два раза реже, чем Peugeot 5008. Однако если на белорусском рынке превалируют бензиновые версии авто, то из Европы в Беларусь приезжает как раз любимый многими дизель.

"За полгода цены заметно выросли, но сейчас стабилизировались". Семь популярных кроссоверов для пригона из Европы

Чем больше пробег, тем ниже будет ценник. Но как раз в случае X-Trail белорусы выбирают экземпляры с пробегами 100-120 тыс. км со среднем "чеком" около 11.300 евро. Как правило, это версии с 1,6-литровыми моторами, растаможка которых при наличии льгот обойдется в 2000 евро.

Общий график цен независимо от страны покупателя. Nissan X-Trail, 1.6 dCi, МКПП, 2017

Peugeot 3008

По количеству покупок белорусами Peugeot 3008 и Nissan X-Trail находятся на одном уровне, хотя предложений французской марки на аукционах в разы больше.

Как правило, покупатели останавливаются на версии с 1,6-литровым дизелем. Средняя белорусская ставка – около 11.000 евро. Однако среди экземпляров с пробегом около 150 тыс. км довольно часто выигрывают ставки и менее 10.000 евро.

Общий график цен независимо от страны покупателя. Peugeot 3008, 1.6 BlueHDi, МКПП, 2017

Volvo XC60

Volvo нельзя назвать особенно популярной маркой в белорусских реалиях. Тем не менее среди кроссоверов на аукционах Volvo XC60 пользуется спросом.

Модель, как и ее стоимость, подходит уже относительно небольшому количеству белорусских покупателей. Выигрышные ставки на экземпляры 2017 года с 2-литровым дизелем, "автоматом" и пробегом около 150 тыс. км начинаются примерно с 13.200 евро. И это только стоимость самого лота.

Общий график цен независимо от страны покупателя. Volvo XC60, 2.0 D3, АКПП, 2017

Доставка в РБ и сопутствующие процедуры могут "потянуть" еще примерно 1500 евро, к стоимости также добавится растаможка чуть более 2600 евро при наличии льгот.

BMW X1

Завершает топ-7 популярных автомобилей BMW X1. На аукционах модель представлена с 1,5- и 2-литровым дизельными двигателями, а также с "проходным" 1,5-литровым бензиновым мотором.

Как несложно догадаться, белорусы выбирают исключительно дизель, при этом 2-литровая "непроходная" версия не остается в стороне. Средняя белорусская ставка составляет примерно 11.000 евро для авто с 1,5-литровым и около 13.200 евро для авто с 2-литровым двигателем.

Общий график цен независимо от страны покупателя. BMW X1, 2.0 D, МКПП, 2017

О том, что происходит на рынке, мы также поговорили представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом.

– Можно ли составить какой-то усредненный портрет белорусского покупателя кроссовера?

– Как минимум он должен любить дизель. Но в целом составить такой портрет трудно. Уже больше года мы общаемся с покупателями в мессенджерах, машины доставляются напрямую в Минск. В офис приезжают считаные единицы. При всем удобстве новых правил торговли живого общения не хватает. Можно сказать, что мы даже соскучились по этому.

– Какие кроссоверы помимо перечисленных пользуются спросом у белорусских покупателей?

– Говорить о каком-то повышенном спросе на другие марки и модели не приходится. Однозначные лидеры – это Renault Kadjar и Nissan Qashqai. Последнее место у того же BMW X1 не сильно отдаляет его от тех автомобилей, которые не вошли в топ-7. Белорусы также покупают Volvo XC90, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и даже автомобили вроде Jaguar F-Pace. В объеме всех продаж на кроссоверы приходится относительно небольшая часть. В первую очередь потому, что они не очень популярны в европейских автопарках.

– Как изменился рынок в целом за последние полгода? Какие тенденции?

– Количество предложений заметно уменьшилось. Если полгода-год назад на аукционе каждый день появлялось от 4000 до 5000 автомобилей в зависимости от дня недели, то нынешний максимум – это как раз до 4000 авто. Объем снизился. Осложняют ситуацию и увеличенные сроки поставок новых машин. В той же Литве, например, новый Renault Trafic необходимо ждать до следующего года. Европейские компании не спешат сдавать автомобили и продлевают контракты. При этом спрос на авто сам по себе вырос. Что касается Беларуси, то автомобили с аукционов Европы также остаются востребованными. За прошедшее с начала года время только на Exleasingcar.com белорусы приобрели более 600 авто.

– Соответственно подросли и цены?

– Если не брать в расчет какую-то определенную марку, то можно говорить о подорожании на 20-30 процентов за последние полгода. Но это проблема не только авторынка, то же самое можно сказать и о рынке, например, строительных материалов.

Скорее всего, в ближайшие полгода никаких кардинальных изменений в плане стоимости ожидать не стоит. Если только не случится какой-то очередной виток событий, который всех выбьет из колеи. Предпосылок к падению цен точно нет. Но и сигналов к тому, что они могут резко вырасти, не наблюдается.

* на правах рекламы

Источник