75.000 рублей – это без малого 30.000 долларов. Еще полгода назад за эти деньги можно было бы неплохо развернуться – поискать кроссовер с мотором помощнее или полным приводом. А, может, и с тем, и с другим. А сейчас…
А сейчас я качу в сторону Смолевич и все никак не могу успокоиться. Привыкайте к тому, что теперь кроссовер от Kia за 75.000 рублей – это вовсе не Sportage, а базовый для нашего рынка Seltos – с "атмосферником" 1.6, 6-ступенчатым "автоматом" и передним приводом. Собственно, эта связка двигателя и трансмиссии у нас вообще безальтернативна. Выбор есть между комплектациями. И тестовый – в начальной, хотя не сказать, что бедной Luxe. Но 75.000 рублей… И это, кстати, как бы со скидкой: в прайсе перечеркнутая цифра 87.500! Между тем, в прошлом году Seltos выходил на рынок с прайсом 55.900 рублей.
И это не корейцы с ума сошли или их дилеры. Слева меня обходит Volkswagen Taos – по сути, конкурент корейскому кроссоверу. Только он, на секундочку, вообще больше ста тысяч стоит! Куда мы катимся?
Прыгнуть выше головы
Лично я сейчас качусь в Смоллевуд – так называют натурную площадку "Беларусьфильма". Говорят, место атмосферное, фактурное.
Вот и Seltos – фактурный. Черный верх, белый низ – контрастный двухцветный окрас кузова делает автомобиль дороже по восприятию. А оптика? Какая стильная оптика! Но – без светодиодов. Фары проекционного типа с галогеновыми лампами, даже ходовые огни на обычных лампочках. С другой стороны, так практичнее и потенциально дешевле в ремонте. Три раза тьфу.
А вообще, Seltos он такой – старается выглядеть на все сто. Вот, казалось бы, "Крета" "Кретой" по технике, и формально B-SUV – но пытается запрыгнуть в C-сегмент всеми четырьмя колесами.
Взять тот же интерьер. Слов нет, выглядит привлекательно. Сложная архитектура передней панели, разные по цвету и фактуре материалы, ну а необычные "помятые" решетки динамиков – и вовсе маленький дизайнерский шедевр.
Однако при ближайшем рассмотрении тут же обнаруживается бюджетная сущность модели. Пластик – жесткий везде, перчаточный ящик – без органайзера и, можно считать, без отделки. Центральный подлокотник не регулируется ни по высоте, ни по вылету, а заднего подлокотника нет вовсе. Клавиши и регуляторы на рулевом колесе – красивы, но при этом блок управления стеклоподъемниками на водительской двери – проще не бывает.
Или взять те же сиденья. Серая ткань обивки выглядит симпатично, но просто, регулировок – по минимуму (а чуть изменить изгиб поясничного упора хотелось бы). Задний карман – только у пассажирского кресла. Впрочем, несмотря на довольно скромный вид и не сильно выраженную боковую поддержку, жаловаться на сиденья не буду: провел за рулем почти целый день, ничуть не устал.
К размерам салона вообще никаких претензий нет. Особенно впечатляет запас пространства между первым и вторым рядом сидений: сам за собой я усаживаюсь так, что практически могу закинуть ногу на ногу. Правда, места над головой не так много – зато половинки спинки заднего дивана регулируются (пусть и в небольшом диапазоне) по углу наклона, что помогает найти более удобную посадку или чуть оптимизировать размеры багажника.
Последнее для меня оказалось актуально. К дилеру за машиной я прикатил на электробайке – в сложенном виде он поместился в багажник едва ли не впритык, помогла как раз более вертикальная установка спинки.
К слову, в случае с докаткой в подполье объем багажника составляет 468 л, а с полноразмерным колесом уменьшается до 433 л – показатели не рекордные, но вполне достаточные. Вот только организация грузового отсека – опять же, без изысков: нежные пластиковые боковины, нет ниш для мелочовки, всего один крючок…
Что же мне все это напоминает? Вспомнил! Примерно таким был отцовский Qashqai (первое поколение, рестайлинг). На фоне какого-нибудь Tiguan – святая простота. И местами явно бюджетный. Но жить-то можно!
Проще – может, оно и лучше?
Кстати, "кошак" был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с., а у Seltos под капотом – те же 1,6 литра и 123 л.с. И 6-ступенчатый "автомат". Вообще, конечно, эта связка привлекает своей простотой и надежностью. Ведь остальные сочетания (доступные на других рынках) – это 2,0-литровый "атмосферник" с вариатором или 1,6-литровый турбомотор с "роботом". Едут такие версии веселее, но если брать автомобиль надолго, спокойнее иметь дело с простыми агрегатами.
Тем более что и расход неплох. Заявленные 9,7 л в городе и 6,0 в трассовом режиме кажутся близкими к правде – по ходу поездки бортовой компьютер показывал примерно эти же цифры. Если, конечно, не врал. Впрочем, как показывает опыт эксплуатации других моделей с этой же связкой мотора и коробки, при спокойной езде можно рассчитывать на неплохую топливную экономичность.
Загвоздка – в динамике. При неспешной езде по городу или размеренном движении по трассе вопросов не возникает. "Автомат" работает мягко, двигатель не досаждает шумом и вибрациями, все отлично. Но если нужно разгоняться быстрее (например, при обгоне), эта идиллия заканчивается: коробка по-прежнему работает адекватно, но заставляет двигатель выходить на большие обороты – разгон все равно особо не впечатляет, но акустический комфорт из-за "голосящего" двигателя снижается.
А ведь Seltos и так не кажется тихоней: хватает и посторонних уличных шумов, и аэродинамических – когда едешь по трассе. Но вот что удивительно: судя по всему, шумоизоляция днища довольно приличная, да и локеры в арках отсекают лишние звуки снизу. В итоге "дорожного" шума до салона почти не долетает, а при езде по гравийным дорогам характерного постукивания камешков по кузову не слышно, как ни вали!
Неожиданный талант
А "валить" на этом кроссовере хочется. Да, мотора не хватает, но шасси настроено неплохо. Совсем разбитых дорог подвеска не любит, энергоемкости слегка недостает. В общем, видели "ходовку" и покрепче. Зато на "гребенке" кузов не потряхивает, на относительно крупных ямах и волнах он, конечно, покачивается (с настройкой пружин и амортизаторов еще можно было бы поработать), но расхлябанности нет и в помине. В итоге ездовой комфорт на гравийной дороге оказывается неожиданно хорошим. В этом, кстати, наверняка есть и заслуга "мясистых" 16-дюймовых колес. На 18-дюймовых Seltos выглядел бы солиднее, но плавность хода наверняка бы пострадала.
А еще понравилось, как работает страхующая электроника: система курсовой устойчивости не одергивает по любому поводу, но при более продолжительном скольжении интеллигентно вмешивается в процесс. Кайф!
Для полного счастья не хватает более проработанной настройки рулевого управления. С одной стороны, руль зачем-то сделали очень "острым", с другой – обратной связи ему по старой корейской традиции недостает, а имитация реактивного действия не очень-то достоверна. Ну а в целом, пусть и без изысков в тонких настройках, но ехать в поворотах Seltos умеет вне зависимости от типа покрытия.
Стоп, снято!
Подумать только, оказывается, я столько раз проезжал рядом с этим "киномиром" и даже не подозревал, что он существует. А ведь натурная площадка "Беларусьфильма" близ Каменки работает с 1970-х годов. Ее и по сей день используют при съемке фильмов и клипов, а еще про нее периодически пишут в СМИ и блогах.
Но если решите посетить ее, как я (решил, сел, приехал), имейте в виду, что при попытке заехать на территорию просто упретесь в шлагбаум и грозную табличку. При этом охранника или другого сотрудника, которого можно было бы расспросить, что да как, на месте не было.
Но на карте – несколько альтернативных подъездов. Может, через них получится? Обе подъездных дороги заканчиваются тупиками, а для большей верности тропинки завалены земляными валами. Но пешком пройти можно – пока снова не упрешься в предупреждающие таблички.
Ну что ж, я человек законопослушный, на рожон лезть не стал – посмотрел на декорации со стороны. Хотя, в принципе, никакой ограды (помимо бутафорской киношной колючей проволоки кое-где) нет. А еще пообщался с местным жителем – говорит, на самом деле никаких проблем нет: администрация площадки к гуляющим относится спокойно, главное, чтобы "не творили дичи".
Гуляй, Логойск!
На самом деле маршрут поездки включал не одну точку. Например, заскочил еще в Логойск – и наконец-то посетил приусадебный парк Тышкевичей с руинами дворца и знаменитым каскадом водопадов. А заодно сфотографировался с местным гармонистом…
Кстати, такие небольшие городки и локации я обычно осматриваю как раз на велосипеде – так можно увидеть больше интересных мест и подъехать к ним ближе, чем на машине, и это гораздо быстрее, чем обходить территорию пешком. Так что схему рекомендую.
Наш вердикт
Возможно, в скором времени сильным конкурентным преимуществом "корейца" станет то, что он вообще есть в наличии – по заверениям дилеров автомобилей на складе достаточно, еще и поставки ожидаются. Что будет дальше – вопрос, ответа на который не знает никто. К слову, калининградский "Автотор", на котором собирают Seltos, был в отпуске с 1 по 22 мая…
А вообще, мне кажется, что в ближайшее время самыми грозными соперниками будут не новые одноклассники, а подержанные кроссоверы повыше классом и покруче статусом. Ведь они, в отличие от новых автомобилей, подорожали не так драматично, так что при сопоставимой цене будут предлагать больше. А значит, Seltos (как и другим его аналогам) придется доказывать, что он стоит своих – теперь еще больших – денег.
Ценообразование
Повторимся: у нас кроссовер доступен только с бензиновым двигателем 1.6 (123 л.с.), только с "автоматом" и только с передним приводом. Поэтому весь выбор сводится к вариантам оснащения: Luxe за 75.000 рублей и Style за 77.880 руб.
В чем разница? У Style – шины размерности 235/45 R18 против 205/60 R16, светодиоды в ходовых огнях, габаритах, противотуманных фарах и задних фонарях (тогда как у Luxe применены обычные лампы накаливания), запасное колесо – полноразмерное а не докатка, а еще – чуть иная решетка радиатора с черными глянцевыми вставками и бескаркасные щетки Aero Blade.
Ну а вообще автомобиль оснащен неплохо, хотя о максимальной комплектации говорить не приходится. Так, в любом случае вы получите систему курсовой устойчивости, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоочистителя (но не лобового стекла и задних сидений), камеру заднего вида с динамической разметкой и задний парктроник, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Но круиз-контроль – обычный, климат-контроль – одинарный, о беспроводной зарядке и некоторых других современных опциях остается только мечтать.
Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО "Автопалас-М" и официальному дилеру Kia "Эмир Моторс Плюс" за предоставленный для теста автомобиль
Нравится |
Не нравится |
Просторный салон |
Скромная разгонная динамика |
Ездовой комфорт |
Признаки бюджетности, которые еще контрастнее на фоне нынешней стоимости |
Экономичность |
Акустический комфорт |
Путевой дневник
Из трех ездовых режимов самый сбалансированный – Normal. В Eco Seltos слишком флегматичен, в Sport – избыточно резок в ответ на действия газом – при том, что "второго дыхания" у двигателя все равно не открывается.
Не самый большой просвет вкупе с длинным передним свесом и довольно мягкой подвеской требует аккуратности на разбитых дорогах
На переднеприводных Seltos сзади применена простая балка, но на полноприводных машинах будет уже многорычажная подвеска
Стильно, но практически бессмысленно: держаться за низко расположенный поручень можно, разве что наклонившись
Климат-контроль – всего с одной зоной, блеклым экраном и не самой хорошей логикой работы: то жарил, то холодил в течение всей поездки
Помимо USB-разъема имеется и отдельная розетка для питания гаджетов. И, разумеется, патрон под прикуриватель
Мощная рукоятка куда лучше всех этих выштамповок и петелек
Технические характеристики Kia Seltos
Кузов |
5-дв. универсал |
Длина/ширина/высота, мм |
4370/1800/1615 |
Колесная база, мм |
2630 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Объем багажника. л |
468-1428 |
Вместимость топливного бака. л |
50 |
Рабочий объем двигателя, см.куб. |
1591 |
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин |
90(123)/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм / при об/мин |
150,7/4850 |
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
Привод |
передний |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
12,3 |
Макс. скорость, км/ч |
175 |
Расход топлива, город/трасса/средний, л |
9,7/6,0/7,4 |
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса