Глеб считает, что поступил правильно, когда не пошел в автосалон за новой машиной, а за те же деньги купил с рук шестилетнюю Corolla. Откуда такое доверие к Toyota, оправдала ли его машина – в рассказе владельца:
– Перед Corolla у меня был Mercedes в 211-м кузове, а до него я ездил на Camry в 40-м кузове. Всем Camry была хороша, не нравился только расход топлива. Мотор 2.4 брал в городе летом 12-14, а зимой 16 литров на "сотню".
В Mercedes пересел из двух соображений. Во-первых, не хотелось отставать от друзей, которые покупали "Мерседесы", БМВ и "Ауди", — чем я хуже? Во-вторых, думал, что Mercedes с бензиновым двигателем 1.8 будет экономичнее Camry. Оказалось, что поменял шило на мыло: у 1.8 с компрессором при городской езде те же 12-13 литров запросто вылетали в выхлопную трубу.
Camry подтверждала, что Toyota есть Toyota, – и это не пустые слова. Она не ломалась от слова "совсем", хотя и была десятилетней. А у "мерса" то одно, то другое, то третье. Намучился я с ним по полной программе. В месяц мой кошелек худел минимум на 100-200 долларов без затрат на топливо. В общем, аукнулся юношеский максимализм и желание не отставать от друзей. Но кое-чему я Mercedes все-таки благодарен. Его ломучесть наложилась на то, что я строю дом в деревне. Вот куда мне гораздо интереснее вкладывать заработанное.
Необходимость постоянно "отстегивать" на ремонт машины никак не вписывалась в мои желания и финансовые возможности. В итоге пришел к банальному выводу: автомобиль – это просто средство передвижения. Оно должно ездить каждый день и требовать деньги только на заправку и плановое обслуживание, а не на устранение неисправностей и всякую ерунду. Друзья покупали "литье", вкладывались в тюнинг, замену "музыки", установку дополнительного, но, если разобраться, ненужного оборудования. Сейчас смотрю на все это, мягко говоря, с недоумением.
Единственное, чем я дополнил Corolla, – поставил круиз-контроль. Но эта вещь действительно полезная, а в комплектации она не была предусмотрена. Узнал, сколько установка "круиза" стоила бы в "Toyota-центре". Оказалось, что только запчасти обошлись бы рублей в 160.
В то же время в интернете полно пошаговых инструкций, как это можно сделать самому. Ничего сложного: надо только сбросить клемму, снять подушку безопасности, а под ней уже все готово – подключайся. Рычажок заказал в Китае за 5 долларов, заглушку купил в Минске. Затрат в сумме на 20 рублей.
Хотел также оборудовать машину громкой связью, потому что это не только удобно, но и правильно с точки зрения безопасной езды, но затем подумал: почему не подключать телефон к аудиосистеме через AUX? Так и делаю: громкую связь включаю в телефоне, а звук передается через колонки.
Конечно, Corolla и близко не Mercedes по всему, что ни возьми, от качества материалов отделки и до комплектации. Это не оспаривается, но по большому счету мне в ней не понравилось только отсутствие шумоизоляции. Ее нет на самом деле, в чем я вскоре убедился, когда из-за инцидента с молоком пришлось разбирать салон.
Вез с дачи в багажнике трехлитровую банку молока. Оно разлилось, затекло под заднее сиденье и коврики. Появился запах, пришлось все поднимать, чтобы отмыть.
Шумоизоляцию обнаружил лишь в ногах задних пассажиров и в арках задних колес, куда запихали два небольших блочка. Больше нигде ее нет. В принципе это устранимо. Материалы обойдутся долларов в 100, но если честно, даже не знаю, стоит ли этим заняться. Сразу не сделал, а после привык. Громче музыку – вот и вся изоляция от внешнего шума.
Сразу убрал только экокожу, которой был отделан салон первым владельцем. Какого она была качества, видно по подлокотнику. К нему экокожу чем-то приклеили, поэтому снять ее оказалось не так просто, как с сидений. Оставил.
Первым владельцем был россиянин, они на экокоже помешаны. В России Corolla отъездила три года, после чего ее пригнали к нам. В Беларуси я – второй владелец.
Купил в мае 2019-го. На тот момент машине было шесть лет – она 2013 года выпуска. Покупал с пробегом 80 тысяч километров. Это вызывало подозрения, поэтому проверил машину в нашем "Toyota-центре", хотя в России и у нас машина обслуживалась у дилеров, а все документы по сервису имелись. Пробег и сервисная история подтвердились.
Сразу после покупки менялись все тормозные колодки и диски. Колодки были изношены, но диски можно было доездить, хотя они в отличие от колодок стояли еще "родные".
Решил: если менять, так все. Запчасти покупал Bosch. Комплект дисков и колодок обошелся в районе 350 рублей, но это не рыночная цена. Все, у кого есть знакомые, которые торгуют запчастями, естественно, стараются покупать у них, потому что цена получается почти закупочная. Я тоже так делаю.
После этого машина проехала 38 тысяч километров. Было четыре обслуживания. Каждый раз прошу сделать диагностику. Делают – и ничего не находят. Как так? Спрашиваю: Corolla ездит по тем же колдобинам, где ездил Mercedes, но в нем все время что-то находили, а здесь ничего? Улыбаются и разводят руками: это же Toyota.
Лишь недавно задним суппортам делалась профилактика. Суппорты начали подклинивать, колодки плохо отходили от дисков. Ремкомплект резинок стоил 10 рублей. Вот и все. Как вам затраты на замену тормозных дисков с колодками и профилактику суппортов за полтора года против 100-200 долларов ежемесячно? Что касается расхода топлива, то, если с Mercedes я лишь мечтал, что он будет меньше, чем у Camry, на этот раз знал точно, сколько бензина будет брать Corolla.
Мотор – 16-клапанный 1.6 с максимальной мощностью 122 "лошадки". Несмотря на активную манеру езды, смешанный расход сейчас 8,5 литра на 100 километров. Зимой он будет в районе 9,5. На дачу езжу в брестском направлении. Ради интереса проехаля однажды по "олимпийке" на "круизе" со скоростью 90 – расход 5,5.
Обслуживается двигатель маслом Toyota 0W-20. Покупаю в 5-литровой канистре, хотя в двигатель идет чуть меньше 4 литров. Между заменами подливать масло не требуется.
Не знаю, есть ли "оригинал" в 4-литровой канистре, а покупать 4 литровые банки невыгодно. В общем, как продают, так и покупаю, тем более что остатка после четырех замен как раз хватает на одно обслуживание. Цены на масло и фильтры по блату, так что называть их не вижу смысла.
Коробка передач – 6-ступенчатая "механика". Никаких претензий, передачи переключаются четко, сцепление не беспокоило.
В машине вообще ничего не беспокоило. Она не только подтвердила надежность Toyota полностью, но и окончательно сделала из меня поклонника этой марки. Следующий автомобиль будет точно Toyota. Нисколько в этом не сомневаюсь.
Кто-то скажет: седан для человека, который строит дом, не самое подходящее транспортное средство – универсал был бы лучше. Действительно, в эту машину, кроме каких-то реек длиной 3 метра, больше ничего и не положишь.
С другой стороны, необязательно, чтобы личный автомобиль был грузовиком. Ресурс зависит от нагрузки, а он и у Toyota вовсе не бесконечен. Компоную, что из стройматериалов мне надо, и заказываю доставку. Так проще, да и машина целее.
В салоне пространства хватает и для передних, и для задних пассажиров. Рост у меня 180 – для взрослого пассажира, если он не баскетболист, места за мной остается предостаточно. Заднее сиденье не отформовано откровенно для двух пассажиров, поэтому даже посередине сидеть вполне удобно. Правда, я на заднем сиденье в этой машине еще ни разу не ездил – просто интересовался у тех, кого возил.
Предыдущий владелец обо что-то шаркнул правой задней дверью и крылом. Вмятин нет, но повреждено лакокрасочное покрытие. Так он отъездил год, я езжу уже полтора – ржавчины нет.
Ржавеет поперечина с кронштейном крепления в моторном отсеке. Точь-в-точь так же было и в Camry. Видимо, коррозия этого кронштейна – их фирменная "болезнь". Что делается снизу – не видел.
Да, по качеству материалов и ездовому комфорту это не Mercedes. Да, мне хотелось бы чуть больше дорожный просвет, чтобы не шаркать бампером по бордюрам.
И стоила шестилетняя машина 12.000 долларов. Многие скажут, что за такие же деньги надо было взять новый "бюджетник", но я отвечу, что это не была бы Toyota…
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)
ТОП объявлений о продаже Toyota Corolla
Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг
20 800 BYN
≈ 8 150 $
Toyota Corolla VII (E100)
6 355 BYN
≈ 2 490 $
Toyota Corolla X (E140, E150)
15 058 BYN
≈ 5 900 $
Toyota Corolla VII (E100)
1 914 BYN
≈ 750 $