Повседневный автомобиль Александра – Ford Mondeo. Зачем в таком случае гостю нашей редакции нужен еще и Mercedes-Benz S-класса в 140-м кузове, ведь, несмотря на почтенный возраст, такую машину язык по-прежнему не поворачивается назвать банальным средством передвижения? И каково это – быть владельцем "стосорокета"? Ответы в рассказе хозяина:
– Покупки не было – Mercedes перешел ко мне по наследству. Он долго простоял, потому что в семье никто не хотел за него браться. Я получил водительские "права" в 19 лет, но тоже занялся им не сразу. После автошколы страшновато было – автомобиль казался огромным, неповоротливым. Решил, что для начала лучше поезжу на малолитражке с "механикой", чем на такой барже, пусть и с "автоматом". Взял у сестры Renault Sandero и примерно год катался на нем.
Когда приобрел кое-какой опыт вождения и понял, что смогу справиться со 140-м, решил, что хватит с ним тянуть, потому что машина погибала от бездействия. Было это в 2016 году. На одометре тогда значились 315.000 километров.
Салон был в хорошем состоянии, а вот кузов потихоньку ветшал. Правда, требовался ему не ремонт, а скорее реставрация. Что снизу все в порядке, стало понятно, когда машину подняли на СТО. Однако внешний вид вызывал жалость, хотя сами по себе, за исключением нескольких мест, кузовные панели не были побитыми коррозией.
Решил, что при таком состоянии кузов подождет, и начал с подвески. Слабое место – сайлент-блоки. Они как нельзя лучше показывают, что машина должна ездить. Если она простоит долго, сайлент-блоки начинают скрипеть, будто телега едет.
Также менялись все четыре пружины, потому что передняя и задняя по одной из сторон автомобиля оказались сломанными. Сайлент-блоки обошлись в копейки, а комплект пружин стоил около 200 долларов. Когда их поставили, нос машины задрался вверх. Чтобы как-то выровнять кузов, задние пружины установили на двойных проставках.
Использую Mercedes в качестве машины выходного дня или подменной, когда Mondeo находится в ремонте. Сейчас Mondeo как раз перекрашивают, поэтому езжу на 140-м ежедневно. И при таком вроде бы нечастом пользовании за 4 года умудрился проехать на нем почти сто тысяч километров.
Двигатель турбодизельный объемом 3 литра. Расход топлива в смешанном режиме при спокойной езде – 13-14 литров на 100 километров. Если "газовать", получится в районе "двадцатки".
По трассе при 120 на круиз-контроле выходит около 10 литров. Однажды проверял трассовый расход по заправке. Поездка была на 370 километров туда и столько же назад в Минск. Ушло 80 литров.
Масло меняю через восемь тысяч километров. Емкость системы – 7,5 литра. Примерно литр между заменами приходится доливать. "Расходники" беру на станции, где обслуживаю. Лью "синтетику" Aral. При каждом ТО меняю все 4 фильтра: масляный, топливный, воздушный, салонный. Ставлю Mann и Knecht. Обходится обслуживание примерно в 220 рублей.
По двигателю была только одна неисправность. Два года назад вышел из строя электроклапан подачи топлива. Нашел в документации, что после трехсот тысяч километров предусмотрена плановая замена этого клапана. Его, естественно, никто не менял – однажды машина просто перестала заводиться. Стоил "бэушный" клапан 340 рублей.
Коробка передач – 5-ступенчатый "автомат". На 350 тысячах коробка встала в аварийный режим. Сначала думал ее заменить, но поскольку за "бэушные" коробки просили дороже, чем за ремонт, решил, что целесообразней восстановить свою. Обошелся ремонт в 700 долларов.
Однажды попал в неприятную историю, когда поставил машину на горке. Когда позже завел двигатель и резко переключился с "паркинга" на "драйв", кулиса стала ходить свободно. Внутри есть стопорное колечко – оно слетело.
Оказалось, что есть рекомендация, которая гласит, что перед тем, как переводить селектор из "паркинга" в "драйв", когда автомобиль стоит на пригорке, нужно убедиться, что включен стояночный тормоз – здесь он не ручной, а ножной. Я про это не знал и влип.
Подвеска в 140-х Mercedes такая же, как в 124-х. Почему так сделано, надо спрашивать у конструкторов, но 140-й гораздо тяжелей. Поэтому подвеска устает быстрей, чем в 124-х.
Кроме сайлент-блоков и пружин довелось поменять передние амортизаторы. Сделал большую ошибку, когда поставил Stellox за 90 рублей. Через две недели Stellox вытек. Отругал себя за неуместную экономию и купил Sachs. Амортизаторы этой марки ставились на заводе. Стоят они по 100 долларов за штуку.
Также в подвеске менялся один рычаг. Поставил Patron ради эксперимента. Стоил он 80 рублей, это не деньги, так что решил попробовать, а не получится – выкинуть. И вот он ходит уже два года. Не зря говорят, что "китай" "китаю" рознь. Оказалось, что рычаги китайцы делать умеют, в отличие от амортизаторов.
Два с половиной года назад менялись тормозные диски. Сейчас при торможении чувствуется легкое биение. Начинаю подумывать о замене.
Тормозные колодки ставились Brembo. Был период, когда они стали посвистывать, но затем свист пропал. Говорят, что нынче даже брендовые запчасти стали не такие, как были раньше. Возможно, в накладках был какой-то некачественный слой, который стерся.
Менялись тормозные трубки, а также топливная магистраль. Это порекомендовали сделать, потому что заводские металлические трубки были подгнившие. Новые магистрали медные.
Кузов перекрашивался полтора года назад. На правой стороне машины краска "прижилась" без вопросов, на левой стороне через какое-то время вылезли проблемы. Думаю, вина на мне – ошибся с выбором маляров. Надо к этому вопросу подойти щепетильней. Крыло, правда, было "уставшее", так что теперь буду его менять однозначно, а с "косяками" на заднем подкрылке и капоте еще поборемся.
Была история со значком Mercedes-Benz. От времени его крепление подгнило и ослабло, поэтому значок немного болтался сам по себе. Заехал на загородный участок. Пришло время возвращаться домой, подхожу к машине и вижу, что значка на капоте нет, а недалеко крутится ворона. Пошел в ее сторону и нашел значок. Сам бы так он не отлетел. Отвалился и лежал бы на капоте или прямо перед машиной. А мы знаем, что вороны охочие до всего блестящего. Видимо, ворона его оторвала и попробовала утянуть.
Чтобы поставить обратно старый значок, надо было мудрить. Поэтому решил купить другой, но хотел не китайскую поделку, а именно оригинальный. Стоил он у дилера 660.000 "старых" рублей. Пришлось разориться.
В угоду внешнему виду установил 19-е колесные диски от 221-го Mercedes вместо 16-х штатных. Диски обошлись в 400 долларов. Они на самом деле AMG, а не их китайское подобие. Это подтвердили на шиномонтаже, когда я заехал поменять "резину".
Стали менять и выяснилось, что на двух дисках есть трещины. А я-то думал, почему давление из колес постепенно стравливается. Поезжу какое-то время – надо подкачивать. Так вот оригинальные диски хорошо поддаются сварке аргоном, а варить китайские ни один шиномонтажник не возьмется. И на шиномонтаже мне подсказали, что в 19-х колесах нужно держать давление 2,5, а не 2,2, как я делал, когда ездил на 16-х колесах. Чем выше давление, тем лучше защищен диск от ударов колеса в края дорожных ям.
С 19-ми дисками смотреться машина стала лучше, но пострадал ездовой комфорт. На 16-х колесах это был диван, на котором перед "лежачими полицейскими" можно было не притормаживать, а обычные дорожные неровности машина не чувствовала вовсе. Теперь на ямы она реагирует жестче, но все равно пересаживаюсь в Mondeo и понимаю, какая он табуретка по сравнению со 140-м.
Был потешный случай с выхлопной системой. На дизельных 140-х свой тип банки глушителя. Удивительно, что после стольких лет сама банка была как новая, но присоединение банки к трубе отгнило. Мне посоветовали приварить к трубе переходное кольцо и закрепить глушитель как надо.
Буквально за пару дней до того, как собрался ехать делать глушитель, услышал, что машина вроде начала басить. Значения этому не придал, поскольку басила несильно. И вот приезжаю на СТО, машину поднимают и спрашивают: где банка?
Оказалось, что она где-то отвалилась, а я этого фактически не заметил, настолько хорошая тут шумоизоляция: двойные стекла, двойной пол, изолирующие материалы. Машина без глушителя должна реветь на всю ивановскую, но я почувствовал только, что басит немного сильней, и больше ничего.
Довелось поднимать дверной стеклопакет вручную – оценил, сколько он весит. В задней двери сломан электроподъемник стекла. Опустить можно, но назад не поднимешь. Эта проблема была изначально, но я про нее не знал и ездил до тех пор, пока кому-то не понадобилось стекло опустить.
Проблема есть и с люком на крыше. Он должен открываться в одно из двух положений: как спойлер либо полностью уходить назад. Как спойлер люк работает, а назад не уходит. Надо бы заняться направляющими, но, поскольку особой надобности в люке нет, как-то руки не доходят.
То же самое могу сказать о парктронике. Год назад он работал, но затем вышел из строя один датчик, а устроена система как гирлянда: перегорел один – не работают все. Если бы это случилось на начальном этапе владения, наверное, бросил бы все и занялся парктроником, но сейчас я уже настолько освоился, что при маневрировании спокойно обхожусь без него. Так что и до него руки не доходят, как и до люка.
Это же не вискомуфта генератора, которая однажды накрылась. Пропало напряжение. Думал, что конец аккумулятору, но он оказался ни при чем. Профилактический ремонт генератора вместе с заменой вискомуфты стоил 150 долларов.
С аккумулятором тоже вышла прикольная история. Он стоит в багажнике. Как-то батарея разрядилась в ноль. Машину всегда открывали с пульта, ключом не пользовались, личинка замка прикорела, не могу попасть в багажник. Хорошо, что удалось ключом открыть водительскую дверь.
В Интернете прочитал, что привод у замков не электрический, а вакуумный. Поднял задний диван, нашел компрессор, а на нем – нужную трубку. Дунул в нее, слышу, что-то щелкнуло. Пошел посмотреть – багажник открыт!
Чем больше машину узнаю, тем больше нахожу в ней приколов. Например, оказалось, что знак аварийной остановки еще заводской. Причем наткнулся на информацию, что это Mercedes придумал крепить его к крышке багажника. Поднял крышку ночью – и все, тебя видят.
Вожу с собой фирменный набор инструментов. Он тоже к машине прилагался. Вопрос: неужели в 90-е годы водители не были настолько избалованы сервисом, что даже владельцу S-класса приходилось самому крутить гайки?
А вот то, что машина у многих вызывает ностальгию по 90-м годам, не очень нравится. Да, у автомобиля есть история и легенда, но мне не импонирует, когда S-класс в 140-м кузове называют "слоном", "кабаном", "стосорокетом" или, увидев его, вспоминают анекдоты про "шестисотые" и малиновые пиджаки.
Надо жить в ногу со временем. Машина мне интересна именно в сравнении с современными моделями. Я не говорю о своем Ford и других марках. У меня есть возможность сравнивать с другими Mercedes. Ездил на А-классе и думал, зачем Mercedes нужно выпускать эту консервную банку? Не должны двери в Mercedes захлопываться с тем же дребезжащим звуком, как в Datsun on-Do.
Сравнивал с Mercedes более старших классов – тоже понравились только S-классы, следующие за моим, особенно в последнем кузове. Вот они достойные его преемники в том, что касается качества езды и комфорта, а остальные – нет. Но они напичканы электроникой, а в моей машине многие из опций реализованы архаичными методами, то же вакуумное управление замками, к примеру. И я не знаю, что в ней мне нравится больше всего: ее комфорт или такие интересные технические решения.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Казинца, 33, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)
ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz S-klasse
Mercedes-Benz S-klasse V (W221)
31 083 BYN
≈ 11 999 $
Mercedes-Benz S-klasse IV (W220)
19 426 BYN
≈ 7 499 $
Mercedes-Benz S-klasse V (W221)
36 785 BYN
≈ 14 200 $
Mercedes-Benz S-klasse V (W221)
40 927 BYN
≈ 15 799 $