Украинская победа и драма фаворитов. Картингисты продолжили чемпионат в Стайках

Новый картодром под Минском используют вовсю: в предыдущие пару недель здесь гонялись "бмвисты" с "субаристами", затем "кольцевики", а на минувших выходных очередь дошла до картингистов. Третий и четвертый этапы чемпионата и первенства Беларуси прошли один за одним, а как это было – в репортаже Автобизнеса.

Rotax: больше гостей, быстрых и разных

Трасса в Стайках манит соседей – несмотря на пандемию и прочее, гонщики из ближайших стран стабильно приезжают на этапы чемпионата и первенства. И если в мае на соревнования заявилась только пара украинцев, то теперь их "десант" вырос вдвое, а еще добавился москвич Илья Малышкин. Кстати, этот парень остановился в шаге от подиума класса Rotax Max Junior.

А вот во взрослом Rotax украинец Даниил Кукурузов вписал свое имя в историю новой трассы – он стал первым иностранцем, который выиграл гонку на этом картодроме в рамках чемпионата Беларуси! Причем в субботу он "взял" предфинал, но в финале его переиграла Ксения Шуба – для нее это уже вторая победа в чемпионате.

Зато в воскресном предфинале на руку украинцу сыграло отлетевшее колесо на машине лидировавшей минчанки. Соответственно, в финале 95-номеру пришлось тратить много времени на прорыв из самого хвоста пелотона, в то время как Даниил уверенно выиграл старт, оторвался от преследователей и довел дело до итоговой победы на этапе.

К слову, в каждом из Rotax как обычно хватало борьбы – самая горячая дуэль получилась в юниорском зачете. Во-первых, там стартовал 21 пилот – да, чисто технически это два разных зачета (RM Junior и Max Junior), но карты их максимально схожи (разница лишь в резине и некоторых технических тонкостях).

Во-вторых, финальные круги воскресного заезда подарили зрителям фантастическую развязку – вице-чемпион класса Николай Шейдак сошелся в дуэли за победу с Владом Синебоком. Дело дошло до контакта в одном поворотов на завершающей части круга, и Влад в итоге вылетел в траву, а Коля приехал к победе. Судьи выслушали позиции обоих сторон и пришли к выводу – инцидент гоночный, а потому наказывать никого не будут.

Победитель четвертого этапа первенства в RM Junior Николай Шейдак

В зачете RM Mini борьба была без инцидентов, но достаточно зрелищная. Если Никита Синебок оба дня легко уезжал от конкурентов, то за оставшиеся места на подиуме боролись по четыре, а то и пять соперников!

Артем Максимчук (№50), Ярослав Тиминский (№10), Даниил Мезенцев (№3) и Никита Любезный (№15) оба дня претендовали на подиум

В самом быстром классе серии DD2 в воскресенье случилась маленькая драма: действующий чемпион класса Иван Семашко сначала выпустил вперед Григория Захарова и Алексея Миргородского, а затем и вовсе потерял мощность, из-за чего его обгоняли один за другим. Итоговая позиция – девятый, в то время как Гриша Захаров одержал дебютную победу в DD2 после чемпионства и перехода из юниорского Rotax, а его напарник по команде СДЮСТШ Леша Миргородский финишировал вторым.

В субботу Ивану Семашко удалось сдержать за собой быстрых парней из СДЮСТШ, но воскресную жару его техника не пережила

Отметим, что благодаря неудаче Семашко-старшего на подиум вернулся Николай Тиминский – прошлый сезон он пропускал, поскольку постоянно был главсудьей соревнований, а в этом году снова выходит на стартовую решетку как гонщик.

KZ2: не остановить, не сдержать

Топ-класс белорусского картинга в этом году интригой не блещет – если видите на старте Ярослава Семашко, то сразу ставьте на его победу. Мы не утрируем: юный дебютант класса громит более возрастных соперников, и уже выиграл каждый из четырех состоявшихся этапов. Впору задуматься о чемпионстве!

Причем 11-му номеру в минувшие выходные не мешали даже провальные старты. В то время как его соперники резво срывались с места и уносились к первому повороту, Ярик стартовал так, будто первый раз сидел за рулем KZ2. В итоге первая половина каждого заезда превращалась в череду обгонов.

— В чем причина неудачных стартов? – этот вопрос мы задали Ярославу.

— Мы купили новый мотор, потому что почувствовали конкуренцию. В тренировках его почти не пробовали, решили поставить только на гонку, потому что Никита (Скорынин, чемпион-2020 – прим.ред.) на нем ехал нормально. Поставили, попробовал один раз стартовать на тренировке – все было в порядке. Приехал на гонку, "кинул" сцепление на старте – и ничего не получается. Боролся с этим четыре заезда, на прогревочных кругах пробовал вообще разные методы – и ничего. Какая-то проблема в моторе, буду учиться.

— При этом у тебя четыре победы на четырех этапах. Как получилось настолько роскошно влиться в KZ2?

— Опыт, накат даже из прокатного картинга. В "коробке" очень влияет опыт именно из бескоробочных классов – это факт. Сереге (Маршину, напарнику Семашко и главному сопернику по чемпионату – прим.ред.) иногда этого не хватает, и мне он может проиграть из-за этого. А так мне всегда нравился KZ2, я всегда хотел в нем поехать. В принципе знал, как в нем надо пилотировать. Получилось, вкатился быстро.

ТК: фаворитов не пускать, результаты перемешать

Как называется ситуация, когда пилот три раза подряд сходит с трассы, будучи лидером? Подобное пережил один из лидеров класса ТК Даниил Швец. Но то было только начало.

В финале воскресенья 11-й номер сотворил маленький спортивный подвиг, прорвавшись с 14-й позиции на 1-ю. Что случилось с лидером класса и его основным соперником Лешей Лисовским? Он сошел.

Даниил Швец (№11) и Алексей Лисовский (№77) начали воскресный финал в ранге фаворитов. Но что-то пошло не так…

Но проблемы вновь настигли Швеца: по ходу гонки у него отвалился глушитель, а из-за недопонимания судейских команд он вовремя не заехал в техзону для оперативного ремонта. Не просто сход, а аннулирование результата – и снова гонка без очков в зачет турнира.

Казалось бы, вторую победу за два дня отпразднует Егор Зозуля. Не тут-то было: его наказали за нарушение стартовой процедуры, и в итоге первый триумф в сезоне отпраздновал Егор Алампиев.

"Малыш": им завидуют взрослые

Интригу в классе "Малыш" бессмысленно подробно описывать, каждый этап превращается в маленькое приключение. Просто факты: четыре этапа позади, а у нас четыре разных победителя – Софрон Девятов, Алексей Ташбаев, Даниил Цинкович и Михаил Теленченко.

Добавится ли к ним кто-то пятый или серия "неповторимых" будет завершена, узнаем совсем скоро. Пятый и шестой этапы чемпионата и первенства Беларуси по картингу пройдут уже 9-11 июля на все том же картодроме в Стайках.

Памятные моменты

Украинская победа и драма фаворитов. Картингисты продолжили чемпионат в Стайках

Несмотря на то, что гонки на картодроме в Стайках впервые проходили в обратную сторону, серьезных инцидентов было заметно меньше, чем на первых двух этапах сезона-2021. Возможно, дело в послестартовом повороте — он более медленный и резкий, в отличие от плавного скоростного "тягуна" в привычной конфигурации трассы.

Класс Rotax Max Micro готовится к старту

В RM Mini оба дня Иван Чернега был быстрее всех

Лидеры субботы в ТК Алексей Лисовский и Даниил Швец получают звонкий нагоняй от судей за то, что не смогли стартовать с хода, как того требуют правила

Пелотон классов "Формула", TK-Junior и R-85 устремляется в первый поворот

Источник