Удар по «Группе ГАЗ»: Минфин США запретил-таки западным компаниям сотрудничать с ней

Удар по "Группе ГАЗ": Минфин США запретил-таки западным компаниям сотрудничать с ней

В отношении "Группы ГАЗ" с 25 мая текущего года вступили в силу санкции, которые Минфин США отсрочивал в течение последних четырех лет: все западные компании к этой дате должны были полностью свернуть сотрудничество с крупнейшим российским автопроизводителем, сообщает "За рулем".

"Группа ГАЗ" попала в санкционный список Минфина США в апреле 2018 года вместе с предпринимателем Олегом Дерипаской, который в то время владел активами компании через холдинг "Русские машины". В результате "Группе ГАЗ" был закрыт доступ к финансовой системе США, а американским гражданам и компаниям было запрещено вести дела с ней. И хотя формально эти ограничения распространяются только на резидентов США, в реальности (из-за угрозы вторичных санкций) они действуют для всех западных компаний.

Минфин США с 2018 года периодически выдавал генеральные лицензии на работу с "Группой ГАЗ" сроком на один год. В январе нынешнего года срок разрешений сократили до 90 дней. В апреле всем компаниям был установлен предельный срок для сворачивания сделок с "Группой ГАЗ" и ее дочерними предприятиями – 24 мая.

Теперь "Группа ГАЗ" не сможет продолжать лицензионную сборку автомобилей Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia на своей площадке в Нижнем Новгороде (Горьковский автозавод). То есть "газовцы" теряют доходы от контрактной сборки.

Также все предприятия, входящие в состав "Группы ГАЗ", лишатся доступа к иностранным комплектующим. А это, помимо Горьковского автозавода, три автобусных завода в Ликино, Павлово и Кургане.

Самые значимые потери для холдинга – дизельные двигатели Cummins (ими оснащались легкие коммерческие автомобили "ГАЗель" и "Соболь", среднетоннажные "Валдай Next", автобусы КАвЗ, ПАЗ) и моторы MAN (автобусы ЛИАЗ), автоматические коробки передач, передние оси, ведущие мосты, рулевые механизмы ZF (автобусы ЛИАЗ, КАвЗ). Междугородные автобусы ЛИАЗ "Вояж" и "Круиз" строились на шасси шведской Scania. Не будем забывать электронику Bosch, блокируемые дифференциалы Eaton и еще множество других автокомпонентов от западных брендов.

Конечно, в "Группе ГАЗ" в последние годы активно работали над импортозамещением основных узлов и агрегатов. Но успели сделать далеко не все, что намечалось. 

Источник