У популярного среднеклассника МАЗ-206 появился серьезный конкурент в России

Имя новинки – Volgabus 4298G4. По компоновке, размерам и характеристикам этот автобус очень близок белорусскому МАЗ-206 среднего класса. И хотя новый Volgabus только в конце апреля получил ОТТС, у производителя, компании "Волгабас Групп", уже имеются заказы на выпуск почти 900 таких машин.

Новый продукт от "Волгабас Групп"

Холдинговая компания "Волгабас Групп" (Volgabus Group) известна своими городскими автобусами большого (длиной около 12 м) и особого большого (18 м) классов, но выпускает также унифицированные с ними 10-метровые модели, которые сама же причисляет к среднему классу.

У популярного среднеклассника МАЗ-206 появился серьезный конкурент в России

"Ситиритм" 12 DLE (Volgabus 5270.00)

У популярного среднеклассника МАЗ-206 появился серьезный конкурент в России

"СитиРитм" 18 DLF (Volgabus 6271.00)

Volgabus 4298G4 – это самый маленький на сегодня автобус в продуктовой линейке "Волгабас Групп": его длина всего 8900 мм. Машина создавалась с чистого листа и в срочном порядке под большой заказ от компании-перевозчика "Питеравто": тендер на поставку 545 газомоторных автобусов, работающих на сжиженном метане, был выигран в августе прошлого года – первая партия машин должна выйти на обслуживание питерских маршрутов с 1 июня нынешнего.

Разработка новинки шла ударными темпами: в начале апреля в официальной группе Volgabus Group в соцсети ВКонтакте появились первые рендеры с изображением Volgabus 4298G4. Тогда же было заявлено, что автобус имеет полунизкопольную компоновку и будет оснащаться дизельными либо газовыми двигателями Weichai Power.

Теперь, после публикации ОТТС, о характеристиках нового "среднеклассника" Volgabus можно говорить вполне предметно. Сертифицирован пока только газомоторный вариант, который способен работать как на компримированном природном газе (КПГ, CNG), так и на сжиженном (СПГ, LNG). Двигатель в обоих случаях один и тот же – 5-литровый 4-цилиндровый Weichai WP5NG200E51 мощностью 194 лошадиные силы. Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач – автоматическая Allison T270R (6+1). Задний ведущий мост и передняя ось – компании Dana. Подвески – зависимые, пневматические с системой электронного управления ECAS.

От вида газового топлива зависит компоновка салона и пассажировместимость. В случае с КПГ газовые баллоны (5х123 л) размещаются на крыше, внутреннее пространство для размещения пассажиров используется по максимуму – в салоне 26 мест для сидения. В случае с СПГ исключается задний ряд на галерке – за глухой перегородкой над моторным отсеком устанавливается криобак для сжиженного метана, при этом число сидячих мест сокращается до 22.

Правда, общая пассажировместимость для обоих модификаций в ОТТС указана одна и та же: 49 человек, в том числе один – на инвалидной коляске. Можно было бы подумать, что это ошибка: 8,8-метровый дизельный МАЗ-206 вмещает 64 человека с учетом одного колясочника. Но, похоже, в расчетах "Волгабаса" все правильно: разница между технически допустимой максимальной массой (12.960 кг без учета веса кондиционеров салона и кабины и всего прочего дополнительного оборудования) и массой в снаряженном состоянии (9600 кг) составляет 3360 кг; делим эту цифру на 50 (есть же еще и водитель), получаем 67,2 кг. В общем, лимитом пассажировместимости выступает вес, а не полезная площадь.

Известно, что выпуск новых "среднеклассников" Volgabus 4298G4 организован на сборочном заводе "Бакулин Моторс Групп" (входит в состав холдинга "Волгабас Групп"), который расположен в Собинском районе Владимирской области – об этом в интервью российскому изданию "КоммерсантЪ" рассказал основатель и совладелец "Волгабас Групп" Алексей Бакулин. Но пока готовых автобусов этой модели нигде видно не было, и в Питере они не появлялись, хотя вроде бы пора уже…

Газовые МАЗ-206 уже работают в Питере

Минский автозавод серийно выпускает линейку автобусов среднего класса МАЗ-206 с 2007 года. Сегодня это одна из самых востребованных моделей на рынке.

У популярного среднеклассника МАЗ-206 появился серьезный конкурент в России

МАЗ-206946 на Сахалине. Фото Администрации города Южно-Сахалинска

В 2019 году появилась модификация МАЗ-206945, работающая на сжиженном природном газе (СПГ). Годом позже – МАЗ-206946 на компримированном (КПГ).

В 2021 году "двести шестой" прошел рестайлинг и получил новую переднюю маску, а также еще целый ряд усовершенствований.

У популярного среднеклассника МАЗ-206 появился серьезный конкурент в России

Обе газовых модификации "двести шестого" комплектуются двигателем Weichai WP5NG200E51 (кстати, на МАЗах его мощность несколько выше – 199 л.с.) и автоматической коробкой передач Allison-T270W/Ret.

В салоне МАЗ-206945 располагается 22 места для сидения, у МАЗ-206946 – 27. При этом общая пассажировместимость СПГ-модификации в базовой комплектации составляет 67 человек (59 – с инвалидной коляской). У работающего на КПГ автобуса она зависит от числа и типа газовых баллонов на крыше. Например, с четырьмя баллонами "ГазСервисКомпозит" МАЗ-206946 может перевозить 61 человека (57 – с инвалидной коляской) в базовой версии и соответственно 58 (55) человек в комплектации с климатической установкой. При установке шести баллонов "ГазСервисКомпозит" пассажировместимость составит 55 (51) человек, а в варианте с кондиционерами – 52 (49) человека.

Как видите, в этом плане белорусские автобусы обладают некоторыми преимуществами по сравнению с Volgabus 4298G4. Хотелось бы, чтобы этот фактор принимался во внимание организаторами тендеров.

МАЗ-206.945, Санкт-Петербург. Фото max48lip / fotobus.msk.ru 

МАЗ-206.945, Санкт-Петербург. Фото sspap / fotobus.msk.ru 

Что касается поставок в Санкт-Петербург, то первые МАЗ-206945 вышли на маршруты города на Неве еще в сентябре прошлого года. Всего Минский автозавод изготовит для Питера, который в нынешнем году переходит на новую модель транспортного обслуживания, более четырех сотен газомоторных автобусов среднего класса.

Источник