«У меня была мечта». Как житель Новополоцка уже 20 лет восстанавливает Mercedes 170V

"Не думай о секундах свысока…" У Штирлица в известном советском фильме был Mercedes-Benz 230, у нас же речь пойдет о машине классом ниже – 170V 1938 года выпуска. Мы отправились в Новополоцк, где местный житель уже 20 лет восстанавливает старинный Mercedes.

Забавно, что на север страны ехали на машине из XXI века Volkswagen ID.3, чтобы снять автомобиль из 30-х годов ХХ века. О немецком электромобиле мы уже подробно рассказали, а теперь слово владельцу раритета.

900 долларов за мечту

"У меня была мечта – я с юности хотел машину с широкими крыльями, с выносными фарами, – рассказывает Вячеслав, хозяин автомобиля. – В 2002 году моя мечта осуществилась – я купил Mercedes 170V. Взял его в относительно неплохом состоянии, но работ он требовал колоссальных. Хорошо, что бывший хозяин не выбросил ни одной детали, поэтому машина оказалась комплектной. К моему счастью, он не вырезал оригинальный металл на днище, а просто варил внахлест лист металла – и на этом все. Поэтому, когда реставрировал машину, достаточно было срезать тот лист, и я видел оригинал, делал точную копию сгнившего элемента. В общем, с такой машиной еще можно было работать". 

Об истории автомобиля информации сохранилось немного. Вячеслав купил его у молодого человека, которому машина досталась от отца, а тот – у летчика в звании полковника. Дальше история автомобиля обрывается. Само собой, машина попала в СССР как трофей. В конце войны были организованы целые подразделения госчиновников, занимавшихся вопросами трофеев. Вероятно, этот трофей был распределен первому владельцу авто в СССР – летчику в звании полковника. 

"Машина стояла в продаже в Новополоцке и обошлась мне тогда в 900 долларов, – говорит владелец. – Здесь оригинальные мосты и рама, много комплектных деталей. В общем, после покупки сразу приступил к реставрации. Хотя занимался я этим первый раз, но решил все делать самостоятельно: и красить, и варить, и шпаклевать. До этого ничего, кроме сварки, делать не умел". 

Первым делом Вячеслав вскрыл обшивки дверей – и был шокирован: снаружи дверь металлическая, но внутри ее каркас целиком выполнен из дерева.

"Были мысли даже продать машину, настолько я был шокирован, когда увидел это сгнившее дерево. В принципе не ожидал, что в машине будет столько дерева! Пришлось по образу и подобию делать точную копию каждой детали. Я переработал аж два "куба" дерева! Времени у меня это заняло очень много. Дерево я сначала год сушил естественной сушкой, потом технической. Потом все это подгонялось, что-то выбрасывалось и делалось заново. Это было самое сложное, зато теперь могу хоть лодки делать". 

После работ с деревянными элементами автомобиля начался процесс восстановления металла.

"Полностью пескоструился металл, протравливался, затем гвоздиками все прибивалось как и было. Где нужно было, металл покрывал оловом, шпаклевал таким образом. Потом покрасил, но сам. Думаю в будущем покрасить лучше. Старался делать точную копию каждого элемента. Ничего не изобретал сам, да и что можно изобрести после немцев?"

Авторская работа Вячеслава – багажник. На заводе их не делали, устанавливали дополнительно в специализированных мастерских. Как такового багажника у автомобиля нет. Есть ниша за задними сиденьями, но места там мало, буквально на два небольших чемоданчика. Был воссоздан один из вариантов самодельных багажников тех лет. 

"Колпаки стояли оригинальные, но их кто-то помял. Пытался восстановить как было, с хромированными окантовками, но хотелось быстрее сделать автомобиль, поэтому временно закрасил полностью в черный цвет. И без хромированных вставок смотрится неплохо. Одно из немногих неоригинальных решений в этом автомобиле. И, кстати, отчасти потому, что покрыть хромом детали у нас толком и негде".

Оригинального двигателя не было. Вячеславу пришлось его покупать. Но не для того, чтобы ставить в автомобиль, а просто чтобы был. 

"Здесь сейчас двигатель от ГАЗа, который ставился в "Победы" и некоторые другие автомобили. Да, "оригинал" есть "оригинал", но имеется одна проблема. По заводу под капотом стоит не огнетушитель, а бензобак, из которого самотеком в карбюратор поступает топливо. Сапун в жаркую погоду спускает пары, чтобы бак не порвало. А в трамблере бегает искра… То есть вероятность взрыва вполне реальная. Позже в двигательном отсеке запретили ставить баки из-за взрывов и смертей. И поэтому я решил, что оригинальный двигатель сюда ставить не буду. Ведь я не из тех, кто привозит машину на выставку на лафете. Я на ней езжу. Например, две недели назад съездил в Витебск и обратно. Устал, конечно, но получил немало удовольствия".

Облицовка радиатора покупалась в Германии, как и фары. Светят они не очень хорошо, но по ночам Вячеслав не ездит. Установлен также оригинальный флагшток.

"Хотелось как-то украсить машину, сделать интереснее, но оригинальными решениями. Например, здесь не было фары-искателя, а теперь машина смотрится интереснее. Пришлось сделать обычные "поворотники" – оригинальные были в виде флажков, но в потоке мало кто понимает эти сигналы. Поэтому поставил "поворотники" с лампочками". 

Что в салоне? 

Очень узкая машина, внутри тесновато. Но в каждой детали чувствуется немецкая педантичность. Все сделано очень аккуратно и со вкусом. Что интересно, лобовое стекло поднимается вверх – это своеобразный "кондиционер" для жаркой погоды. 

"В салоне перешивались сиденья. Современными материалами, но той же фактуры. Все, что было внутри кресел, осталось оригинальным, деревянное основание осталось тоже. По приборной панели нужно менять пару переключателей. Довоенные тяжело найти… В общем, какие-то моменты я бы еще доделал. Но повторял так, как было, причем по фотографиям. И посмотрите, какой все-таки шикарный салон! Сиденья очень мягкие, пружинные. Но все равно ехать на машине тяжело. Мучаешься. Все-таки 1938 год… И при этом по сравнению с советской техникой тех времен тут все на порядок выше и качественнее. Немцы…"

Как едет и что дальше?

Не спеша, но очень интересно. Все органы управления как в современном автомобиле, даже рычаг переключения передач в полу. Отличие – кнопка стартера находится в полу над педалью "газа". Руль блокируется ключом, и так было с завода. Вы помните противоугонные замки на руль советских автомобилей? А здесь 1930-е годы – и есть блокиратор руля!

"Времени было потрачено немало, не все 20 лет, конечно, с перерывами. В целом где-то лет восемь своей жизни я точно потратил на этот автомобиль. Понимаете, я впервые в жизни занимался реставрацией! Первый раз в жизни шпаклевал, рихтовал, хорошо что со сваркой был знаком. С деревом в таких масштабах – первый раз в жизни. Сколько денег отдал? Перестал считать, потому что все время что-то нужно доделывать, даже сейчас". 

Последнее приобретение Вячеслава – оригинальный карбюратор за 300 евро. Хотя такие стоят сейчас около 700-800 евро, поэтому еще повезло. Пара фар стоит 750 евро. Стекла на них – 100-130 евро. Владелец думает о покупке чемодана на багажник, а это 300 евро. После 10.000 евро он перестал считать затраты. И эти 10.000 евро были потрачены давно… 

"Мой путь с этим автомобилем занял почти 20 лет, но он еще не закончился, – говорит Вячеслав. – Нужно менять кое-какие приборчики на панели, более качественно покрасить кузов. Но скажу следующее. Эту машину сделал не я, а моя супруга. Потому что любая другая женщина сказала бы: да пошел бы ты со своим автомобилем! Я постоянно в гараже, деньги уходят в машину, кто бы это еще вытерпел? Спасибо ей за это".

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник