Президент АО "АВТОВАЗ" Максим Соколов во время совещания о развитии автомобильной промышленности в Совете Федерации заявил о наличии у компании задолженности в размере 107 млрд российских рублей. Причем на обслуживание этого долга АВТОВАЗ вынужден ежегодно тратить 12 млрд рублей, сообщает Autonews.ru.
Максим Соколов также назвал объемы производства, при которых АВТОВАЗ может выйти на безубыточность – это 300-400 тыс. автомобилей в год. Но для реализации таких объемов, по его словам, нужна серьезная программа поддержки спроса, которая есть у Минпромторга, а именно льготное автокредитование.
"При этом объемы программы в 2023 году должны быть не менее 20 млрд рублей, чтобы реализовать те модели, которые мы будем выпускать", – отметил глава компании.
Напомним, что Максим Соколов был утвержден в должности президента АО "АВТОВАЗ" в мае 2022 года. Ранее этот пост занимал французский топ-менеджер Николя Мор, который руководил компанией с 2016 года с небольшим перерывом вплоть до мая 2022 года. Тогда от предыдущего руководителя Бу Андерссона АВТОВАЗ унаследовал проблемы в работе с поставщиками и огромные убытки. Так, по итогам 2016 года чистый убыток компании составил 44,8 млрд руб.
В 2018 году АВТОВАЗ стал прибыльным – впервые за десять лет. Чистая прибыль за 2018 год составила 5,86 млрд руб. против убытка 9,66 млрд руб. годом ранее. В 2019-м компания заработала 72 млн евро прибыли, в пандемийном 2020 году АВТОВАЗ получил убыток 196 млн евро, а по итогам 2021 года получил 166 млн евро чистой прибыли по МСФО.
В 2022 году крупнейший российский автопроизводитель оказался в кризисе: на фоне геополитической ситуации и перебоев с поставками автокомпонентов АВТОВАЗ был вынужден несколько месяцев провести в простое, а производство Lada Vesta перенести из Ижевска в Тольятти.
Как ранее заявил Соколов в интервью РБК, "самую острую фазу кризиса" компания уже прошла. Так, в июне АВТОВАЗ после длительного простоя сумел восстановить производство модели Lada Granta, затем в июле – Lada Niva Legend, в середине августа – Lada Niva Travel. В 2023 году перед компанией стоит цель выйти на объемы производства 500 тыс. автомобилей в год.