«Взял с мотором, с которым покупать было нельзя». Мнение владельца Renault Laguna II

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Главное правило покупки Laguna II — с мотором 2.0 IDE не брать ни в коем случае! Это было первое, что прочитал Андрей после того, как купил машину и решил посмотреть, что о ней пишут в интернете. Что произошло дальше, ведь с той поры минуло 11 лет, — в рассказе владельца:

— Это мой первый автомобиль. Купил его я в 2009 году. На момент покупки он был восьмилетним. Его только что пригнали из Франции, где у него был единственный владелец. Тогда на одометре было 127 тысяч километров, сейчас пробег почти 345 тысяч. 

Покупал машину за свои кровные и без помощи отца. Хотелось удивить… "Вторая" Laguna очень нравилась внешне. К тому же в свое время об этой модели много писали в прессе. К примеру, она первой получила пять звезд за безопасность на тестах EuroNCAP.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Только не учел я, что статьи в прессе в большинстве своем рекламные: достоинства выпячивают, о недостатках умалчивают. Почему лишь после покупки стал смотреть, что пишут в интернете о надежности модели, сам не знаю.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

И на первой же странице читаю, что с мотором 2.0 IDE покупать нельзя! Волосы на голове зашевелились, ведь в моей Laguna эти IDE и на молдингах, и на крышке двигателя.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Самое интересное, что мне хотелось купить именно с бензиновым мотором 2.0. У отца был Megane Scenic 1997 года с двухлитровым 8-клапанным двигателем. Агрегат надежный, неприхотливый — думал, что покупаю его 16-клапанного преемника, а выяснилось, что это принципиально другой мотор. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Оказалось, что на Laguna ставились два двухлитровых мотора — IDE с прямым впрыском бензина и обычный с распределенным впрыском. Разница по мощности лишь в 4 силы, а по технике — небо и земля.

Это сейчас двигатели с прямым впрыском бензина не диво, а 11 лет назад они только начинали появляться и показали себя капризными, ненадежными, не приспособленными к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому при покупке их старались избегать. В общем, промашка вышла. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Стал думать, что делать, и решил ничего не предпринимать, а ездить — и будь что будет. Первое время все было на самом деле хорошо.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Звоночек прозвенел, когда на нижнем дисплее появилась "пила" — ошибка впрыска. Первый раз я ее увидел где-то после того, как машина проехала уже 20 тысяч километров. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Сначала ошибка выскакивала только на холостом ходу. Заглушил, запустил — все нормально, можно ехать.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Затем машина стала переходить в аварийный режим во время движения. Больше 1800 оборотов двигатель не развивает, скорость на 5-й передаче не превышает 70. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Чтобы избавиться от аварийного режима, надо автомобиль остановить, потому что в движении заглушить двигатель невозможно, а затем запустить его снова. Понятно, что постоянно так ездить не будешь. С этого момента с мотором началась война. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

У нас 2.0 IDE — двигатель редкий, ведь тех, кто был в курсе, что с ним покупать нельзя, оказалось гораздо больше, чем тех, кто дал маха. Специалисты мотор не знают, браться за ремонт никто не хочет.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Пришлось самому осваивать науку побеждать IDE. У нас о нем информация скудная, если не сказать, что отсутствует вовсе. Со словарем сидел на иностранных форумах и читал, как там народ выкручивается. Они этого горя хлебнули больше нашего.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Но оказался IDE не таким уж страшным, как его малюют. Придумал, как установить ТНВД от другого авто, а затем помог решить аналогичную проблему коллегам по несчастью в Беларуси. В Viber сколотили группу владельцев Renault с нашим мотором — общаемся. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Впрочем, как я победил IDE — история хоть и интересная, но длинная. Когда-нибудь и до нее время дойдет, а пока только о самом автомобиле — достоинствах, недостатках, надежности, ремонтах, стоимости содержания.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Вообще говоря, моторы с прямым впрыском разрабатывали, чтобы экономить топливо, но в городе особой экономии я не вижу. У меня с полгода назад появился Renault Grand Scenic с обыкновенным 16-клапанным 2.0. У него расход почти такой же — в районе 9,5-10 литров на 100 километров.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Вот на трассе экономия становится заметной, но многое зависит от того, как ехать. Чтобы посмотреть, какой расход будет по трассе, однажды специально ехал в Брест со скоростью 90. Получилось 5,5 литра на "сотню". Обычно по "олимпийке" езжу быстрее — расход, конечно, будет выше.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

По "мануалу" емкость системы смазки — 5,3 литра, но я всегда заливаю так, чтобы в 5-литровой канистре оставалось пол-литра. При этом уровень по щупу — между верхней и нижней метками. Поскольку раньше угара масла не было, эти пол-литра не использовались. Сейчас угар составляет около литра на 10 тысяч километров. Думаю, это нормально для пробега свыше 300 тысяч.

Масляный и воздушный фильтры идут по той же цене, что и для обычных моторов. Комплект ремня ГРМ, ремень генератора — тоже. Топливный фильтр заключен в модуль подкачивающего бензонасоса в баке и, как сказано в "мануале", рассчитан на весь срок службы автомобиля. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Вот только срок службы не указали. Чтобы с фильтром в баке не "морочиться", под капотом установил два дополнительных быстросъемных топливных фильтра. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. С ней проблем не было, а вот сцепление здесь двухмассовое. Представляете: 2001 год, бензин — и уже двухмассовый маховик. Когда ведомый диск вышел из строя, при его замене был выявлен люфт в маховике. 

Выяснил, в какие деньги обойдется маховик, и решил перейти на одномассовое сцепление от Laguna с двигателем 1.8. Запчасти и работа в сумме обошлись в 300 долларов. Работает одномассовое сцепление нормально, разве что переключение с 1-й на 2-ю передачу стало чуть жестче. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Подвеска простая: передняя — McPherson, задняя — балка. Менялось все, вплоть до пружин, но если говорить о сроках службы, то слабых мест только два.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

В передней подвеске чаще всего "летят" стойки стабилизатора. Стучать начинают примерно через 50 тысяч. Правда, как они застучали, меняю не только их, но и рулевые наконечники, тяги, втулки стабилизатора и опорные подшипники. 

Как показывает опыт, у них срок службы в районе 70 тысяч, поэтому, чтобы вскоре после замены стоек стабилизатора в подвеску не лезть снова, меняю все скопом. По ценам на запчасти никаких сюрпризов — не дороже, чем на большинство других автомобилей.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

В задней подвеске слабые места — сайлент-блоки балки. Чтобы поменять самому, нужен специальный съемник. Чертежи есть в свободном доступе. По ним съемник мне изготовили. Все "лагуноводы" ставят сайлент-блоки Hutchinson. Цена в районе 30 долларов за штуку. Их хватает опять-таки тысяч на 50, другие столько не ходят.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

В зависимости от версии на Laguna могли ставиться 15-е, 16-е и 17-е колесные диски. На мою 15-е диски не предусмотрены, потому что у версии 2.0 IDE увеличенные тормозные суппорты. Стоят 17-е колеса, но на них машина жестковата. Жестче передаются удары от дорожных неровностей, поэтому срок службы деталей подвески я называл в привязке к своей машине — у кого-то бывает и больше.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Про электрооборудование везде пишут, что у Renault оно крайне ненадежное. Ничего подобного сказать не могу.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Моя машина дополнительным оборудованием укомплектована максимально. Помимо базовых вещей вроде электростеклоподъемников или круиз-контроля есть, например, датчики давления в шинах, бесключевой доступ, запуск с кнопки, ксенон, приборная панель с двумя дисплеями, складывающиеся зеркала и так далее. Сейчас многие из опций кажутся банальными, но не забываем, сколько машине лет.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Так вот, слабое место одно — кнопка аварийной сигнализации. Ломается у всех — менял и я. Купил другую в Польше за 40 злотых. Сколько это было в американских "рублях", сейчас не вспомню.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

И как-то сгорел блок розжига ксенона. Вина на мне — когда менял лампочку габарита, небрежно установил крышку герметизации фары, а затем опять-таки по небрежности залил стеклоомывайку в фару, когда заправлял бачок омывателя. Блок розжига прикручен к нижней части фары. Жидкость попала в блок. Другой блок был куплен на "разборке" за 60 долларов. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Менялись ксеноновые лампы, но просто пришел их срок — потемнели от времени. Лампы в задних "поворотниках" менялись, потому что с них слезла оранжевая краска, из-за чего машину завернули при техосмотре. Колпачок с ручки снял сам, потому что их крадут. А остальное работает до сих пор, хотя, если верить рассказам о французской электрике, за 10 лет эксплуатации должно было сломаться все и по несколько раз. Катализатор — и тот до сих пор "живой", не выбит.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Машине 19 лет — кузов не красился. Для сравнения: у знакомого Passat В6 — красили уже два раза. Первый признак, что с кузовом у Laguna уже не все ладно, — на резиновых уплотнителях появляются вздутия. 

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Однако настоящие "жуки" начали вылезать только сейчас. Страдают места абразивного износа, то есть там, где абразив сточил не только краску, но и гальваническое покрытие кузова. Это кромки задних колесных арок и передние части порогов.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Передние крылья пластиковые, капот алюминиевый — они коррозии не боятся. Остальные элементы оцинкованы. Когда менял газовые пружины задней двери, повредил ЛКП — ржавчина не появилась до сих пор.

В принципе это и все, что можно сказать о стойкости к коррозии и общей надежности машины. Она по-прежнему мне очень нравится. Если бы разонравилась, давно бы продал, а так езжу 11 лет — и доволен.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

А Grand Scenic я купил только потому, что у него больше пассажировместимость, а мне приходится людей на работу возить. Это единственное, чем Laguna перестала устраивать. Но продавать ее не собираюсь. Она очень удобная для дальних поездок, а по трассам я езжу чаще, чем по городу. Примерно 70 процентов поездок приходится на трассу.

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

На ходу машина мягкая, а на 16-х колесах была бы еще мягче. Проезжал по тысяче километров — сидишь как в домашнем кресле, никакой усталости, не болит ни спина, ни ноги, ни шея, ни поясница.

Кузов хэтчбек, багажник вместительный. Понадобилось как-то перевезти массивный стол-книгу из еще советских времен — лег в багажник спокойно.

К простору в салоне опять-таки претензий не имею, хотя допускаю, что у пассажира, который сядет за мной, они могут возникнуть. Серый цвет салона нравится, молочная подсветка приборов не нервирует. Нет множества кнопок, что тоже нравится. 

Только сейчас я нашел автомобиль, который когда-нибудь станет заменой моей "старушке". Это Renault Talisman. Я в нем уже посидел и увидел, что неспроста он является преемником Laguna.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –​ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)

ТОП объявлений о продаже Renault Laguna

Renault Laguna III Рестайлинг

20 903 BYN
≈ 7 900 $

Renault Laguna I

10 316 BYN
≈ 3 899 $

Renault Laguna I

9 258 BYN
≈ 3 499 $

Renault Laguna III Рестайлинг

22 887 BYN
≈ 8 650 $

Источник