Главное правило покупки Laguna II — с мотором 2.0 IDE не брать ни в коем случае! Это было первое, что прочитал Андрей после того, как купил машину и решил посмотреть, что о ней пишут в интернете. Что произошло дальше, ведь с той поры минуло 11 лет, — в рассказе владельца:
— Это мой первый автомобиль. Купил его я в 2009 году. На момент покупки он был восьмилетним. Его только что пригнали из Франции, где у него был единственный владелец. Тогда на одометре было 127 тысяч километров, сейчас пробег почти 345 тысяч.
Покупал машину за свои кровные и без помощи отца. Хотелось удивить… "Вторая" Laguna очень нравилась внешне. К тому же в свое время об этой модели много писали в прессе. К примеру, она первой получила пять звезд за безопасность на тестах EuroNCAP.
Только не учел я, что статьи в прессе в большинстве своем рекламные: достоинства выпячивают, о недостатках умалчивают. Почему лишь после покупки стал смотреть, что пишут в интернете о надежности модели, сам не знаю.
И на первой же странице читаю, что с мотором 2.0 IDE покупать нельзя! Волосы на голове зашевелились, ведь в моей Laguna эти IDE и на молдингах, и на крышке двигателя.
Самое интересное, что мне хотелось купить именно с бензиновым мотором 2.0. У отца был Megane Scenic 1997 года с двухлитровым 8-клапанным двигателем. Агрегат надежный, неприхотливый — думал, что покупаю его 16-клапанного преемника, а выяснилось, что это принципиально другой мотор.
Оказалось, что на Laguna ставились два двухлитровых мотора — IDE с прямым впрыском бензина и обычный с распределенным впрыском. Разница по мощности лишь в 4 силы, а по технике — небо и земля.
Это сейчас двигатели с прямым впрыском бензина не диво, а 11 лет назад они только начинали появляться и показали себя капризными, ненадежными, не приспособленными к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому при покупке их старались избегать. В общем, промашка вышла.
Стал думать, что делать, и решил ничего не предпринимать, а ездить — и будь что будет. Первое время все было на самом деле хорошо.
Звоночек прозвенел, когда на нижнем дисплее появилась "пила" — ошибка впрыска. Первый раз я ее увидел где-то после того, как машина проехала уже 20 тысяч километров.
Сначала ошибка выскакивала только на холостом ходу. Заглушил, запустил — все нормально, можно ехать.
Затем машина стала переходить в аварийный режим во время движения. Больше 1800 оборотов двигатель не развивает, скорость на 5-й передаче не превышает 70.
Чтобы избавиться от аварийного режима, надо автомобиль остановить, потому что в движении заглушить двигатель невозможно, а затем запустить его снова. Понятно, что постоянно так ездить не будешь. С этого момента с мотором началась война.
У нас 2.0 IDE — двигатель редкий, ведь тех, кто был в курсе, что с ним покупать нельзя, оказалось гораздо больше, чем тех, кто дал маха. Специалисты мотор не знают, браться за ремонт никто не хочет.
Пришлось самому осваивать науку побеждать IDE. У нас о нем информация скудная, если не сказать, что отсутствует вовсе. Со словарем сидел на иностранных форумах и читал, как там народ выкручивается. Они этого горя хлебнули больше нашего.
Но оказался IDE не таким уж страшным, как его малюют. Придумал, как установить ТНВД от другого авто, а затем помог решить аналогичную проблему коллегам по несчастью в Беларуси. В Viber сколотили группу владельцев Renault с нашим мотором — общаемся.
Впрочем, как я победил IDE — история хоть и интересная, но длинная. Когда-нибудь и до нее время дойдет, а пока только о самом автомобиле — достоинствах, недостатках, надежности, ремонтах, стоимости содержания.
Вообще говоря, моторы с прямым впрыском разрабатывали, чтобы экономить топливо, но в городе особой экономии я не вижу. У меня с полгода назад появился Renault Grand Scenic с обыкновенным 16-клапанным 2.0. У него расход почти такой же — в районе 9,5-10 литров на 100 километров.
Вот на трассе экономия становится заметной, но многое зависит от того, как ехать. Чтобы посмотреть, какой расход будет по трассе, однажды специально ехал в Брест со скоростью 90. Получилось 5,5 литра на "сотню". Обычно по "олимпийке" езжу быстрее — расход, конечно, будет выше.
По "мануалу" емкость системы смазки — 5,3 литра, но я всегда заливаю так, чтобы в 5-литровой канистре оставалось пол-литра. При этом уровень по щупу — между верхней и нижней метками. Поскольку раньше угара масла не было, эти пол-литра не использовались. Сейчас угар составляет около литра на 10 тысяч километров. Думаю, это нормально для пробега свыше 300 тысяч.
Масляный и воздушный фильтры идут по той же цене, что и для обычных моторов. Комплект ремня ГРМ, ремень генератора — тоже. Топливный фильтр заключен в модуль подкачивающего бензонасоса в баке и, как сказано в "мануале", рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Вот только срок службы не указали. Чтобы с фильтром в баке не "морочиться", под капотом установил два дополнительных быстросъемных топливных фильтра.
Коробка передач механическая 5-ступенчатая. С ней проблем не было, а вот сцепление здесь двухмассовое. Представляете: 2001 год, бензин — и уже двухмассовый маховик. Когда ведомый диск вышел из строя, при его замене был выявлен люфт в маховике.
Выяснил, в какие деньги обойдется маховик, и решил перейти на одномассовое сцепление от Laguna с двигателем 1.8. Запчасти и работа в сумме обошлись в 300 долларов. Работает одномассовое сцепление нормально, разве что переключение с 1-й на 2-ю передачу стало чуть жестче.
Подвеска простая: передняя — McPherson, задняя — балка. Менялось все, вплоть до пружин, но если говорить о сроках службы, то слабых мест только два.
В передней подвеске чаще всего "летят" стойки стабилизатора. Стучать начинают примерно через 50 тысяч. Правда, как они застучали, меняю не только их, но и рулевые наконечники, тяги, втулки стабилизатора и опорные подшипники.
Как показывает опыт, у них срок службы в районе 70 тысяч, поэтому, чтобы вскоре после замены стоек стабилизатора в подвеску не лезть снова, меняю все скопом. По ценам на запчасти никаких сюрпризов — не дороже, чем на большинство других автомобилей.
В задней подвеске слабые места — сайлент-блоки балки. Чтобы поменять самому, нужен специальный съемник. Чертежи есть в свободном доступе. По ним съемник мне изготовили. Все "лагуноводы" ставят сайлент-блоки Hutchinson. Цена в районе 30 долларов за штуку. Их хватает опять-таки тысяч на 50, другие столько не ходят.
В зависимости от версии на Laguna могли ставиться 15-е, 16-е и 17-е колесные диски. На мою 15-е диски не предусмотрены, потому что у версии 2.0 IDE увеличенные тормозные суппорты. Стоят 17-е колеса, но на них машина жестковата. Жестче передаются удары от дорожных неровностей, поэтому срок службы деталей подвески я называл в привязке к своей машине — у кого-то бывает и больше.
Про электрооборудование везде пишут, что у Renault оно крайне ненадежное. Ничего подобного сказать не могу.
Моя машина дополнительным оборудованием укомплектована максимально. Помимо базовых вещей вроде электростеклоподъемников или круиз-контроля есть, например, датчики давления в шинах, бесключевой доступ, запуск с кнопки, ксенон, приборная панель с двумя дисплеями, складывающиеся зеркала и так далее. Сейчас многие из опций кажутся банальными, но не забываем, сколько машине лет.
Так вот, слабое место одно — кнопка аварийной сигнализации. Ломается у всех — менял и я. Купил другую в Польше за 40 злотых. Сколько это было в американских "рублях", сейчас не вспомню.
И как-то сгорел блок розжига ксенона. Вина на мне — когда менял лампочку габарита, небрежно установил крышку герметизации фары, а затем опять-таки по небрежности залил стеклоомывайку в фару, когда заправлял бачок омывателя. Блок розжига прикручен к нижней части фары. Жидкость попала в блок. Другой блок был куплен на "разборке" за 60 долларов.
Менялись ксеноновые лампы, но просто пришел их срок — потемнели от времени. Лампы в задних "поворотниках" менялись, потому что с них слезла оранжевая краска, из-за чего машину завернули при техосмотре. Колпачок с ручки снял сам, потому что их крадут. А остальное работает до сих пор, хотя, если верить рассказам о французской электрике, за 10 лет эксплуатации должно было сломаться все и по несколько раз. Катализатор — и тот до сих пор "живой", не выбит.
Машине 19 лет — кузов не красился. Для сравнения: у знакомого Passat В6 — красили уже два раза. Первый признак, что с кузовом у Laguna уже не все ладно, — на резиновых уплотнителях появляются вздутия.
Однако настоящие "жуки" начали вылезать только сейчас. Страдают места абразивного износа, то есть там, где абразив сточил не только краску, но и гальваническое покрытие кузова. Это кромки задних колесных арок и передние части порогов.
Передние крылья пластиковые, капот алюминиевый — они коррозии не боятся. Остальные элементы оцинкованы. Когда менял газовые пружины задней двери, повредил ЛКП — ржавчина не появилась до сих пор.
В принципе это и все, что можно сказать о стойкости к коррозии и общей надежности машины. Она по-прежнему мне очень нравится. Если бы разонравилась, давно бы продал, а так езжу 11 лет — и доволен.
А Grand Scenic я купил только потому, что у него больше пассажировместимость, а мне приходится людей на работу возить. Это единственное, чем Laguna перестала устраивать. Но продавать ее не собираюсь. Она очень удобная для дальних поездок, а по трассам я езжу чаще, чем по городу. Примерно 70 процентов поездок приходится на трассу.
На ходу машина мягкая, а на 16-х колесах была бы еще мягче. Проезжал по тысяче километров — сидишь как в домашнем кресле, никакой усталости, не болит ни спина, ни ноги, ни шея, ни поясница.
Кузов хэтчбек, багажник вместительный. Понадобилось как-то перевезти массивный стол-книгу из еще советских времен — лег в багажник спокойно.
К простору в салоне опять-таки претензий не имею, хотя допускаю, что у пассажира, который сядет за мной, они могут возникнуть. Серый цвет салона нравится, молочная подсветка приборов не нервирует. Нет множества кнопок, что тоже нравится.
Только сейчас я нашел автомобиль, который когда-нибудь станет заменой моей "старушке". Это Renault Talisman. Я в нем уже посидел и увидел, что неспроста он является преемником Laguna.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)
ТОП объявлений о продаже Renault Laguna
Renault Laguna III Рестайлинг
20 903 BYN
≈ 7 900 $
Renault Laguna I
10 316 BYN
≈ 3 899 $
Renault Laguna I
9 258 BYN
≈ 3 499 $
Renault Laguna III Рестайлинг
22 887 BYN
≈ 8 650 $