Из-за проблем с логистикой концерн Volkswagen AG не может существенно нарастить производство электромобилей актуальных моделей. В результате очередь на электрокары растянулась уже на следующий год, сообщает InsideEVs.ru.
Первый квартал нынешнего года ознаменовался для концерна VAG большими проблемами с цепочкой поставок. Но даже в таких адских условиях Volkswagen смог реализовать порядка 99 тыс. электрокаров, тем самым став вторым в мире поставщиком электромобилей сразу после Tesla. Но есть нюанс, так как весь тираж «батарейных» машин корпорации на этот год фактически уже распродан.
Вот что заявил в связи с этим генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс в интервью Financial Times: «У нас очень большой объем заказов на электромобили. Это касается всех наших моделей: ID.3, ID.4, а также линейки Audi. Мы практически полностью распродали электрокары в Европе и США. А в Китае спрос продолжает набирать обороты. Мы могли бы поставлять клиентам гораздо больше автомобилей, если бы не было ограничений в поставках. Как следствие, в настоящее время мы увеличили сроки доставки машин клиентам, которые в некоторых случаях достигают 2023 года».
Строго говоря, все подконтрольные Volkswagen бренды больше не будут принимать заказы на электромобили. Эпидемия коронавируса и проблемы на международной арене очень серьезно отразились на немецком концерне, и первоначальный план на 2022 год по выпуску 700 тыс. электрифицированных машин наверняка будет пересмотрен в сторону уменьшения.
VW заявляет, что «неустанно работает» над сокращением объема невыполненных заказов, хотя это зависит в первую очередь от глобального дефицита комплектующих, который, как ожидается, ослабнет во второй половине этого года. Более того, сократились поставки проводов и жгутов, поэтому VAG ищет альтернативных производителей этих комплектующих.