Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

За всю историю автомобилей попытки поднять машины в воздух предпринимались не один десяток раз. Особым успехом эти мероприятия не завершались, хотя некоторые производители были близки к успеху. Отдельно можно отметить Aerocar инженера Молтона Тейлора, чьему творению не хватило совсем немного, чтобы всерьез встать на конвейер.

Прицепил и полетел

В отличие от других проектов летающих авто, Тейлора не прельщала идея создавать транспортное средство "два в одном", всегда готовое к взлету. Вместо этого он видел развитие аэрокаров в том, чтобы автомобиль умел трансформироваться в самолет за счет некоторых "аксессуаров". Водители без труда цепляют к автомобилям прицепы или кемперы. Почему тогда летательная часть не может быть устроена по тому же принципу?

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Строго говоря, подобных автомобилей в 1940-х было два: Airphibian за авторством Роберта Фултона и Aerocar за авторством Молтона Тейлора. Airphibian даже был сертифицирован для полетов, но финансовые проблемы вынудили продать проект, после чего он был заброшен.

Тейлору удалось достичь большего. Его Aerocar также умел быстро подготавливаться к полету силами одного человека. В разобранном виде "полетная" часть напоминала прицеп, который был максимально компактным для удобства передвижения. В боевое состояние машина приводилась примерно за 10 минут силами одного человека. Крылья раскладывались, винт присоединялся через вал, а на случай ошибок при сборке была предусмотрена "защита от дурака".

Автомобиль оснащался авиационным двигателем мощностью 143 л.с., с его помощью Aerocar мог передвигаться со скоростью около 100 км/ч по дорогам и порядка 160 км/ч – в воздухе. Запас хода при полете составлял почти 500 км. Кажется, воплощение мечты в жизнь было не за горами.

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Слишком много трудностей

Тейлор как мог поддерживал общественный интерес к своему детищу, регулярно мелькая в СМИ. Илон Маск своего времени? Кроме того, популярность позволяла продолжать работу над проектом.

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

В 1956 году Тейлор все же смог сертифицировать Aerocar – фактически это означало "зеленый свет" для серийной сборки. Для этого понадобились и немалые деньги инвесторов, и продолжительные испытания. Если выразить это в цифрах, то некоторые источники сообщают о 750.000 долларов, 700 часов в воздухе и 32.000 км на дороге.

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Тейлору удалось заключить сделку с производителем самолетов Ling-Temco-Vought с условием, что еще на первоначальном этапе будет обеспечен объем производства в 500 экземпляров. После того, как была собрана половина из них, договор пришлось расторгнуть. Среди причин неудачи упоминаются финансовые трудности: деньги, которые должны были пойти на производство, были потрачены на рекламу.

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Вторая относительно значимая попытка запустить Aerocar в производство случилась в 1970 году. На Aerocar обратили внимание в Ford. Исследование показало, что с Aerocar можно рассчитывать примерно на 25.000 автомобилей в год. Несмотря на это, в проекте было слишком много иных трудностей, которые могли возникнуть: что будет, когда в воздухе появятся тысячи пилотов?

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Aerocar так и остался "почти серийным" автомобилем. За годы труда Тейлор создал шесть экземпляров, хотя считать можно по-разному: четыре авто первого поколения, один – второго, один – третьего, переделанный из первого. С последним Aerocar история сделал интересный круг. Тейлор выкупил у частного владельца разбитый автомобиль первого поколения и устроил ему "рестайлинг" с доработками.

Другие экземпляры Aerocar также успели и поездить, и полетать. Как и в случае с обычными автомобилями, со временем они стали представлять собой ценность скорее историческую, нежели практическую. Потому сейчас некоторые из них выставлены в музеях, некоторые ищут или нашли новых владельцев.

Продажа такого транспорта – задача не из легких. Один из экземпляров, к примеру, был продан на аукционе в начале 2020 года всего за 275.000 долларов, в то время как владелец второго экземпляра надеется выручить за него уже 2,2 млн долларов.

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

Выходит, летающие машины – это не только будущее, но во многом уже и прошлое. Создание летающего авто – вопрос лишь развития технологий. Куда труднее будет организовать слаженное и безопасное передвижение в воздухе, да и над чужими воздушными пространствами придется как следует подумать.

Летать, но низенько-низенько. Машины с моторами от 3 литров в базе объявлений Автобизнеса

Поставить логотип на все фото:  | Скрыть новость:  | Исключить из E-mail рассылки:  | Очевидец ABW:  | Спецпроект:  | 2 

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

  — откл. | 0 

Всем прицепам прицеп. Летающий автомобиль из прошлого века, который почти стал серийным

  — откл.

Источник