"Хочу пригнать Volkswagen Sharan II из Европы, выбираю между бензиновой и дизельной версиями, так как последняя считается более надежной, хотя пробеги планируются небольшие. Что скажете по поводу роботизированных коробок?"
Раз речь идет о пригоне из-за границы, то наверняка подразумевается 3-5-летний экземпляр. То есть к покупке рассматривается рестайлинговый вариант Sharan второго поколения (с 2015 г.в.). Это важный момент, потому что модернизированный минивэн получил новые двигатели. И это хорошая новость для нашего читателя, так как считается, что новые агрегаты удачнее старых. С другой стороны, это усложняет выбор.
Моторы и коробки: 1.4 TSI не так уж плох, а "здоровье" DSG зависит от обслуживания
Судите сами. Именно в 2015 году Sharan получил новую версию двигателя 1.4 TSI семейства ЕА211. На смену "непредсказуемому" цепному приводу ГРМ пришел ременный, сам двигатель лишился проблем с поршневой, хотя ТНВД и форсунки системы непосредственного впрыска все так же чувствительны к качеству используемого топлива, а со временем возможны отказы в работе актуатора турбины.
Но все равно новый 1.4 TSI (150 л.с.) здорово прибавил в части надежности, его можно смело рекомендовать к покупке. Тем более что в случае "бэушки" из Европы у этого варианта как минимум два преимущества: во-первых, "проходной" объем, во-вторых, куда больше шансов найти автомобиль с небольшим пробегом. Как ни крути, а дизельная версия будет иметь куда более впечатляющие цифры на одометре или стоить заметно дороже.
Поздний год выпуска хорош и при выборе двигателя 2.0 TSI, который после 2015 года развивает 220 л.с. Считается, что представители семейства ЕА888 избавились от проблем с масложором после 2013 года. Впрочем, судя по отзывам владельцев более свежих 2,0-литровых Volkswagen и Skoda, расход масла все равно может быть достаточно высоким, все так же чувствительны к качеству бензина компоненты топливной системы. Но серьезных проблем до 200 тыс. км быть не должно, так что покупка свежего экземпляра с таким двигателем вполне оправдана. Вопрос лишь в том, что растаможка такого автомобиля уже не так дешева, как 1,4-литрового, а его экономичность не так хороша, как у 2,0-литрового дизеля, доступного в версиях на 115-184 л.с.
Собственно говоря, главный вопрос к версии 2.0 TDI — с каким пробегом и в каком состоянии будет рассматриваемый к покупке экземпляр? "Железо" у этого дизеля крепкое, а основные проблемы, которые возникают в первую очередь, касаются работы систем EGR, сажевого фильтра и впрыска мочевины AdBlue (на моторах, соответствующих требованиям Евро-6).
Справедливости ради заметим, что вероятность их появления зависит от эксплуатации и обслуживания автомобиля: короткие городские пробеги или использование моторного масла ненадлежащего качества приближают вопросы по EGR и сажевому фильтру, неправильная эксплуатация системы впрыска мочевины грозит сбоями в ее работе. Впрочем, диагностировать и решать все эти проблемы белорусские сервисмены уже научились. Также среди потенциально слабых мест 2,0-литрового дизеля — вихревые заслонки во впускном коллекторе и опять же чувствительные к качеству топлива форсунки Common Rail.
Выбор коробок передач сводится к беспроблемной 6-ступенчатой "механике" и 6-ступенчатому "роботу" DSG. Впрочем, бояться последнего не нужно. Сама по себе коробка DQ250 считается куда более удачной, нежели 7-ступенчатая DQ200, а к 2015 году были решены и проблемы с мехатроником, так что по части надежности этот вариант уже вполне сопоставим с современными "автоматами" классической конструкции. Но, как и в случае с гидромеханическими трансмиссиями, "здоровье" коробки зависит от ее своевременного обслуживания.
"Климат" озадачит, а кузов может шокировать
Sharan II, как и его аналог Seat Alhambra, построен на платформе Passat B6/В7 и во многом унифицирован с этой и другими легковыми моделями VAG 2010-х. Ходовая часть вполне надежна, первыми в подвеске "сдаются" стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и верхние опоры передних стоек, но это же мелочи! А вот рейка после 100 тыс. км уже может постукивать, изредка встречаются и отказы усилителя руля.
Если говорим про электро- и функциональное оборудование, то здесь, как и на других моделях концерна тех лет, не отличаются надежностью электромеханический стояночный тормоз и система климат-контроля, зато остальное проблем доставлять не должно.
Наконец, кузов. ЛКП у Sharan нежное, стойкость к механическим повреждениям не очень высокая, так что сколы появляются быстро — и их лучше оперативно "залечивать". В противном случае образование точечной коррозии очень возможно, а "запущенные" экземпляры шокируют отвалившейся кусками краской и ржавым металлом в оголившихся местах. Так что за лакокрасочным покрытием необходим уход, а дополнительная антикоррозионная обработка точно не будет лишней.
Наш вердикт
Если отдать предпочтение мотору 1.4 TSI (но именно представителю нового семейства ЕА211, которое пошло с середины 2015 года), вы экономите на растаможке и получаете хорошие шансы купить надежный автомобиль с небольшим пробегом. Если же выбирать из 2,0-литровых версий, на наш взгляд, лучше взять дизельную — она как минимум экономичнее. Главное — найти экземпляр с небольшим пробегом.
6-ступенчатой DSG бояться не нужно — просто помните о том, что она требует бережного отношения и своевременного обслуживания. Это же можно сказать и про кузов: если хотите, чтобы автомобиль прослужил долго, следите за ним и не запускайте даже мелкие кузовные проблемы.
У вас есть вопросы? У нас есть ответы! Присылайте вопросы по выбору подержанных машин на адрес news@abw.by, а мы зададим их экспертам — результат вы увидите на нашем сайте.
ТОП объявлений о продаже Volkswagen Sharan
Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2
19 234 BYN
≈ 7 950 $
Volkswagen Sharan II
32 541 BYN
≈ 13 450 $
Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2
13 428 BYN
≈ 5 550 $
Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2
18 146 BYN
≈ 7 500 $