Вера уже семь лет ездит на своем первом автомобиле Toyota Aygo. В этот раз у нас не совсем обычное «мнение владельца», потому что девушка не только рассказала о своем автомобиле, но и протестировала его.
У Веры есть опыт работы в автомобильной передаче, что такое тест-драйвы, она знает не понаслышке. Далее – рассказ владелицы Aygo.
– Купила эту машину в феврале 2013 года за 6000 долларов. Это мой первый автомобиль. Моя семья – фанаты Toyota, поэтому другие варианты не рассматривала. До меня был один владелец, машину пригнали из Польши. Сразу поменяли масла, фильтры – и все, больше ничего не делали.
Тогда на одометре было 80.000 км пробега, сейчас – 150.000 км. Машина 2010 года выпуска. Моторчик – 1 литр, три цилиндра, 68 лошадиных сил. Поэтому Aygo очень экономичный: расход за городом примерно четыре литра, в городе – около шести. Коробка передач механическая пятиступенчатая. К кулисе, конечно, надо привыкать – пробег небольшой, но она уже разболтана. Моторчик хоть и трехцилиндровый, но особенных вибраций от него нет. Лишь звучит забавно, словно от мотоцикла взяли.
Под капотом все просто, ломаться особо тут нечему. У этих машин часто возникают проблемы с радиатором, отчего перегревается двигатель. Был вопрос с помпой, ее меняли. Еще потек радиатор, его тоже меняли. В остальном за время эксплуатации особых проблем не было. Менялись только масла и фильтры. Причем салонного фильтра нет. С одной стороны, хорошо – тратиться на него не нужно. С другой – в салон попадают листья, пыль. Протрешь панель тряпочкой, приходишь утром – все равно грязно. Салонный фильтр не помешал бы.
Здесь очень низкий клиренс, 140 мм, его не хватает. По лесам особенно не поездишь, машина все-таки городская. Так как я девочка, понятно, что есть какие-то потертости на бамперах. Есть и есть – бамперы для того, чтобы их бить. Был еще скол на стекле, меняли по страховке. Но что-то не так сделали – пошли «жуки» по крыше в районе кромки лобового.
Нравится в этой машине то, что, несмотря на маленькие габариты, внутри она просторная. При моем росте 173 см много места над головой. Тахометра нет, есть только спидометр, но, наверное, машина больше женская, а большинству девушек он и не нужен.
В плане эргономики все весьма неплохо. Есть много ниш, есть подстаканники, удобный бардачок, место для очков. Хоть машина и бюджетная, есть подсветка зеркала в козырьке. Аварийная кнопка расположена удобно, никуда тянуться не нужно. В общем, все удобно, все под рукой. Единственное, скрипит педаль сцепления. Пытались смазать, не получилось. Пока езжу так, уже привыкла.
Кузовные панели местами без обшивки, голый металл. От этого шумоизоляция, конечно, отвратительная. Рычаги управления «печкой» и обдувом не очень удобные. Кондиционера в этой комплектации нет. Но машина серебристая, отражает солнечный свет, поэтому летом салон особенно не нагревается.
Это 5-дверный хэтчбек А-класса, поэтому более-менее комфортно ездить здесь могут 4 человека. Сажусь сама за собой – при моем росте вполне хватает места для коленей и головы. Багажник небольшой, наверное, поэтому сзади места более-менее хватает. Но высоким людям, конечно, уже будет не так удобно. Как-то ездили на Aygo впятером, причем еще и максимально доверху был загружен багажник. Было сложно, но весело. В общем, не советую так делать. Еще когда проезжает фура, потоки воздуха дают о себе знать. Для дальних расстояний машина не особо подходит.
Окно открывается только частично, летом некомфортно, нет кондиционера – пассажиры мучаются.
Багажник небольшой, 250 литров, зато здесь есть полноразмерное запасное колесо. Благо, менять его ни разу не понадобилось. Задние спинки откидываются, значительно увеличивая полезный объем. Как-то я перевозила огромный стол…
Машина динамичная, хорошо рулится. По паспорту до «сотни» разгоняется за 12 секунда, но такое ощущение, что быстрее. А ведь всего литр объема и никаких турбин! Но все ямы и «лежачие полицейские» хорошо чувствуются – подвеска жесткая.
Автомобиль бюджетный, понятный в управлении, неприхотливый в обслуживании и экономичный. Хорошо подходит в качестве первого либо тем, кто умеет считать деньги и ездить по городу без особых затрат. Но шумный, жестковатый – не для дальних поездок, а на природу проблематично отправиться из-за небольшого клиренса. Но в целом за свои деньги, на мой взгляд, это идеальный вариант.
Мы обновили наш раздел "Запчасти": сделали удобный поиск и "умную" сортировку. На данный момент в базе уже более 800.000 позиций. Искать запчасти теперь можно здесь!