В жаркую погоду Минское море, Цнянка и Дрозды в выходные дни по плотности отдыхающих вполне могут посоперничать с Майами-Бич во Флориде. Людей море, и это далеко не всем нравится. К тому же в отличие от Майами-Бич еще и вода не очень! Какие есть другие варианты, но при этом относительно недалеко от Минска?
Утром в воскресенье отправляемся из автосалона Geely на Маяковского в поисках уединенных мест на реке Ислочь и Вилейском водохранилище. Или хотя бы таких, где яблоку есть где упасть. Потому что на пляжах Минска в выходные дни не протолкнуться.
Заодно покажем по дороге один интересный заброшенный костел с историей и гробницей в подземелье, о котором мало кто знает. Карту путешествия с точками маршрута, о которых часто просят наши читатели, прилагаем.
И пока едем, поговорим немного об автомобиле. Geely Coolray – это такая машина, к которой сложно придраться. Она полюбилась многим, со складов ее разметают вовсю. Сейчас у дилера банально нет машин, но скоро в салоны на Орловской и Маяковского завезут новую партию, можно успеть ухватить. Еще и по льготному кредиту от 5% годовых до 10 лет! Машина стоит в районе 20.000$, но при этом расходится как горячие пирожки. А говорили, что Geely за такие деньги никто не будет покупать… Оказалось, что еще как будут.
Нюансы есть, но их мало, опять же очень сложно к чему-либо придраться. Например, шумоизоляция в городе хоть и хороша, однако на трассе аэродинамические шумы хочется заглушить. Но это если ездить без музыки, с музыкой – никаких проблем. Мотор и трансмиссия хоть и имеют шведские корни Volvo, но они сложные по конструкции: прямовпрыскный трехцилиндровый мотор с турбиной и "робот" с двумя сцеплениями. А это значит, что на больших пробегах в случае чего ремонт вряд ли будет дешевым. С другой стороны, это современно и экономично. В формате "купил, накрутил на одометр 100.000 км, сдал в трейд-ин – пересел на следующую модель", как это обычно работает во всех развитых странах, почему бы и нет? Машина на гарантии, какие риски?
Просто ездишь и наслаждаешься. Наслаждаешься внешним видом, качественным салоном, динамикой и отменной управляемостью. Coolray – удачная модель. Тот, кто ездил, с этим спорить не будет. А еще она банально хорошо проработана в мелочах, особенно для путешествий.
Размеры компактные, но при этом салон вполне просторный, а багажник вовсе не маленький – на 480 литров. Мотор небольшой 1,5-литровый, но если на старте нажать на педаль "газа" в пол, колеса шлифуют даже по сухому асфальту. И это на автоматической трансмиссии, где нельзя бросить сцепление!
На трассе Coolray летит стрелой и стабилен на любых скоростях. На обратном пути обнулили бортовой компьютер, ехали не спеша — вышел расход всего 6,2 литра на 100 км пути. Немного!
Грунтовка? Тоже не проблема, ехали по ней 100 км/ч как будто по асфальту. Полного привода нет, но просвет 180 мм для "дачного бездорожья" вполне сойдет.
Машина не самого высокого класса, это SUV-B, однако качество отделочных материалов как в "премиуме". И это не шутка! Много-много приятных мелочей и не очень мелочей. Панорамная крыша над головой, комфортная посадка за рулем, несколько вариантов расположения телефона, удобный органайзер под багажником, несколько USB-портов и прикуривателей в салоне. Есть даже встроенный видеорегистратор и камеры с 3D-видом.
Включаешь левый "поворотник" – на экране тут же отображается вид слева от авто, что удобно при маневрировании в узком пространстве, особенно для начинающих водителей. Причем на картинке белая машина с панорамной крышей, как она есть и в реальности. Открываешь дверь – на экране тоже отображается, что дверь открыта.
Мелочи, мелочи… Именно из них и складывается впечатление качественного и продуманного автомобиля. И все это банально удобно в путешествии, к которому мы, собственно говоря, и возвращаемся.
Летим стрелой по гродненской трассе в направлении Ракова. Первая точка – комплекс "Ислочь-парк". Тут находится загородный оздоровительный комплекс, есть беседки для отдыха с мангалами в лесу. Но нас интересует немного другое.
Заходим за комплекс в сторону реки – и в лесу находим качели над обрывом и подвесной мостик. Наверное, одна из самых красивых локаций на Ислочи, рекомендуем.
Людей в выходной день было немного, а если приехать сюда вечером после работы, думаем, вообще никого не будет.
— Машина точно на КАСКО?
— Точно.
— Тогда едем!
Недалеко от "Ислочь-парка" – переезд через реку. Есть два варианта, как перебраться на другой берег, оба немного, скажем так, экстремальные: или по деревянному мосту, который прогибается от веса легковушки, или через брод. Выбрали первый – мост машину выдержал. Им явно пользуются местные, под мостом много укреплений из каких-то бетонных блоков и металлических труб, вроде бы все безопасно. Вроде бы…
Следующее место более известное – знаменитые дубы. Тут много красивых деревьев, много разных подходов к реке.
Причем если подъехать с другой стороны реки, вид будет с обрыва на поле с дубами. И людей в воскресенье было немного. Но тут мелко, максимум по пояс.
Поднимаемся выше по трассе и сворачиваем в сторону деревни с интересным названием Приборные.
Здесь очень популярное место у байдарочников, откуда они и стартуют в сплав. В минувшее воскресенье было много людей, много палаток, хотя обычно нет такого ажиотажа. Но река уже глубже, выход к воде удобный.
Далее красивыми асфальтовыми дорожками едем в сторону Молодечно. По пути в Вилейку в деревне Беница есть интересная достопримечательность – заброшенный Троицкий костел начала XVIII века.
С его строительством связывают одну интересную легенду. В 1701 году Михаил Казимир Котелл, владелец этих земель, ехал со своей семьей в Ошмяны. В момент, когда в повозке оставалась только маленькая дочь князя, лошади сорвались с места и помчались вперед. Отец взмолился Божией Матери – и произошло чудо: лошади внезапно остановились, дочери больше ничего не угрожало. Михаил Котелл поклялся, что построит на этом месте храм, и клятву сдержал – уже в 1704 году в Бенице выросло величественное сооружение в стиле позднего барокко.
Сегодня храм закрыт на замок, но местные показали способ, как в него попасть. Внутри птицы свили свои гнезда, кто-то разрисовал все стены, в общем, есть ощущение запущенности. Хотя это далеко не руины.
В подземелье находились гробницы рода Котеллов и Швыковских, но они уже давно разграблены. Туда уже не спускались: в яму прыгнуть можно, но как из нее выбираться – вопрос. Из дырки в полу, которая ведет в подвалы, веет ледяным холодом.
Интересно, что подняться можно на обе башни, с которых открываются фантастические виды. Но при подъеме нужно проявлять осторожность, потому что лестницы не особенно внушают доверие. На башне просто захватывает дух. И возникает ощущение, словно ты в какой-то маленькой итальянской деревушке.
Почему такое красивое сооружение не реставрируется, совершенно не понятно. Так костел и стоит тут уже более 70 лет, никому не нужный. Две его башни вонзаются в синее небо, как вознесенные в мольбе руки Михаила Котелла…
По пути к Вилейскому водохранилищу – усыпальница, которая похожа на маленький замок. Ее возвели в 1910-х годах в неоготическом стиле, в котором тогда строили практически все католические храмы и часовни. Ни одна из мировых войн не затронула постройку, до наших дней она сохранилась практически нетронутой, только время частично разрушило часть кирпичной кладки.
Когда ехали возле Вилейки, на карте увидели, что Вилия близко подходит к трассе. Свернули с дороги – случайно нашли красивую полянку для отдыха на берегу легендарной реки. Находится это место возле деревни Глинное.
Финал маршрута – стоянка Рыбчино у Вилейского водохранилища. Она платная, но место очень красивое. Вода справа, вода слева, беседки, домики и чаши для костров. Чистая вода, а если закрыть глаза, можно даже представить, что ты на море. По крайней мере шелест волн очень похож.
На Вилейское водохранилище времени толком не оставалось, поэтому оставим его изучение читателям. Ехать к нему около 100 км, но оно того стоит, там есть что посмотреть! Если хотите посетить места из нашего маршрута, напоминаем, что все точки отметили на карте в начале этой статьи.
"Я закрываю глаза всего лишь на мгновенье, и вот оно прошло…" – поездка завершается под песню Dust in the Wind от Kansas. Прошло и наше путешествие, но обещаем, что в этом сезоне будут еще. Следите за сайтом!
Приобрести Geely Coolray на выгодных условиях можно в автоцентрах на Орловской, 88, и Маяковского, 2.
Geely.by
* на правах рекламы