Велосипедные дороги появятся в Литве

Уже с 1 июня в Литве могут появиться "велосипедные дороги" – улицы, помеченные специальными знаками будут предназначены для смешанного транспорта, велосипедов и автомобилей, других моторных и безмоторных транспортных средств (вступят в силу соответствующие законы). 

На таких улицах будет действовать особое требование Правил дорожного движения, а велосипедисты смогут чувствовать себя в большей безопасности, – передает DELFI.

"Открытие велодорог – новый шаг к гармоничному движению в городах. По этим улицам велосипедисты смогут ездить свободно, необязательно у правого края, а автомобилистам придется приспособиться к темпу движения велосипедистов. Я надеюсь, что благодаря новым улицам многие захотят испытать их достоинства, насладиться безопасной ездой на велосипеде и оценить плюсы передвижения на велосипеде", – сказал министр транспорта и сообщения Юлюс Скачкаускас.

Такие дороги могут появиться на спокойных улицах, где нет интенсивного движения и где нет возможности оборудовать велодорожки. Цель — создание более безопасных условий для велосипедистов. Вопрос будет решать городской муниципалитет. Появится новый знак "Велосипедная дорога".

На таких дорогах максимальная скорость для всех участников движения будет 30 км/ч, запрещается обгонять, выезжая на встречную полосу, разве что можно будет объехать стоящую на пути машину.

Подобные дороги есть в Нидерландах, Германии, Бельгии.

Согласно подсчетам, сейчас в литовских городах поездки на велосипедах составляют около 7% всех способов перемещения. К 2030 г. их количество хотят увеличить до 12%.

От Автобизнеса. Напомним, в Беларуси новые ПДД, которые вступят в силу в октябре, разрешат велосипедистам выезжать на проезжую часть. Но не везде. Велосипедисты смогут это сделать в зонах ограничения максимальной скорости движения.

"Учитывая то, что эта зона подразумевает снижение общепринятой скорости в 60 км/ч в населенных пунктах, повышается безопасность этой категории участников дорожного движения. Мы позволяем им передвигаться по проезжей части, но не далее одного метра от края этой проезжей части. Такие зоны планируются в первую очередь там, где активное пешеходное движение, потому что велосипедист, находясь на тротуаре, будет создавать проблемы пешеходам. Поэтому было принято решение, что там, где скорость движения снижена, возможен выезд велосипедистов на проезжую часть при соблюдении общих мер безопасности и требований как к нему, так и к водителям других транспортных средств", – комментировала ГАИ.

Источник