Интересный рестомод выставлен на продажу в Москве — переднемоторный и переднеприводный ЗАЗ-968А «Запорожец» на агрегатах японской Mazda 323F.
Напомним, оригинальный ЗАЗ-968А «Запорожец» выпускался Запорожским автомобильным заводом с 1973 по 1979 год. По советской классификации — автомобиль I группы малого класса. Как и все "Запорожцы", он имел заднемоторную и заднеприводную компоновку. Двигатель — 1,2-литровый, 4-цилиндровый, 41-сильный МеМЗ-968 с воздушным охлаждением.
В 1970-е гг. это была самая доступная по цене модель советского автопрома. При этом, чтобы на общих основаниях приобрести новенький "Запорожец" с завода, как правило, нужно было определенное количество лет отстоять в очереди. Однако уже став счастливым обладателем "ушастого", многие мечтали о таком же экономичном и недорогом автомобиле, но с двигателем впереди и нормальным багажником сзади…
Возможно, создатель этого рестомода — один из таких "мечтателей", решивший прокачать советский "Запорожец", используя узлы и агрегаты от японского хэтчбека Mazda 323F.
Теперь у "Запорожца" двигатель впереди — 1,7-литровый 16-клапанный. Он установлен поперечно. Привод теперь тоже передний. А багажник — сзади. В общем, все как у «нормального» автомобиля.
Как же удалось разместить мотор Mazda впереди, спросите вы. Для этого "ушастого" пришлось разрезать на две половинки вдоль продольной оси и вварить вставки — кузов стал на несколько сантиметров шире. Что касается лобового и заднего стекол — их пришлось изготавливать заново.
Владелец хочет выручить за свой рестомод 550 тыс. российских рублей (примерно 7265 долларов).