В Минске не хватает водителей троллейбусов. За руль даже села преподаватель ВУЗа, но поняла, что это не ее

В Минске не хватает водителей троллейбусов. За руль даже села преподаватель ВУЗа, но поняла, что это не ее

В Минске не хватает водителей троллейбусов. Так, к примеру, в троллейбусном парке N5, который является самым большим электротранспортным филиалом в городе, работают 406 водителей троллейбусов, а не хватает еще более 40 человек.

Между тем троллейбусный парк обслуживает 19 регулярных маршрутов в городе. Заместитель директора по перевозкам филиала Сергей Натяженко сообщил "Транспортнику столицы": "В последние несколько лет происходит отток кадров. Основная причина – место проживания. Водители переходят в парки, которые ближе к дому. Конечно, всегда жалко отпускать опытного водителя, который без нареканий отработал десятки лет. Чтобы не было острой нехватки кадров, постоянно даем объявления о приеме водителей на работу и о приеме на курсы обучения по профессии". 

Также Сергей Натяженко сообщил: "Среди наших курсантов люди разного возраста и социального статуса. Больше, конечно, молодежи. Приходят и люди в возрасте, с несколькими высшими образованиями. Например, работала водителем троллейбуса девушка – преподаватель высшего учебного заведения. Научилась водить, сдала экзамен в ГАИ, но после нескольких самостоятельных выездов на линию поняла, что это не ее. Поэтому на отборочной комиссии при собеседовании всех соискателей предупреждаем о необходимости реально оценивать свои силы и возможности, ведь работа водителя – это поистине призвание".

Сейчас на пассажирской стажировке в парке три таких водителя. Это выпускники учреждения образования "Государственный лицей №3 машиностроения". В троллейбусном парке возлагают на них большие надежды. После успешного прохождения стажировки и получения допуска к самостоятельной работе они должны будут отработать в парке минимум два года. 

Сегодня пятый троллейбусный парк – это 218 единиц подвижного состава. Из них АКСМ-321 – 95 единиц, АКСМ-32102 – 56, 32 единицы АКСМ-333, МАЗ 203Т70 – 17, 18 единиц – АКСМ-221. В будний день на линию выходят 170 троллейбусов. В ноябре планируется очередное поступление троллейбусов с автономным ходом.

Источник