Налог на регистрацию автомобилей в Литве вступил в силу с 1 июня. Его платят покупатели автомобилей, выбросы СО2 которых составляют больше 130 г/км.
Со дня введения налога прошло всего три месяца, а в бюджет уже поступили 7,9 млн евро. Это больше, чем собирают в виде налога на недвижимость за весь год (в этом году планируют получить 5,4 млн евро). Однако специалистов это не впечатляет – влияние на экологию небольшое, – пишет DELFI.
Все поступления сразу же передают в бюджет, на счет Государственной налоговой инспекции. С июля по конец сентября было зарегистрировано 74.000 новых и подержанных автомобилей, из них 14% (10.500) не превышали показатель 130 г/км. Владельцам этих машин налог платить не пришлось.
Однако остальные 63.500 человек (86%) платили налог на регистрацию.
"В группе тех, за которые платили налог, больше всего было автомобилей с выбросами CO2 151-160 г/км – эта тенденция наблюдалась на протяжении всех трех месяцев. Налог составлял 40,5-90 евро", – сказала DELFI представитель Regitra Эмилия Брадаускене. С июля по сентябрь включительно количество регистраций легковых автомобилей сократилось на 20%. А вот новых машин зарегистрировано больше, чем в прошлом году в тот же период – зарегистрировано намного меньше подержанных машин. "В этом году это, вероятно, результат сложившейся во всем мире ситуации с COVID-19", – сказала Бардаускене.
В июле-сентябре в Литве впервые зарегистрировали около 48.600 новых и подержанных машин, а в прошлом в то же время – 60.700. Часть новых машин за год увеличилась с 18 до 23,5%.