В линейке у МАЗа появился первый карьерный самосвал

Самый настоящий карьерный самосвал "Формат Скала" засветился на стенде Минского автозавода на строительной выставке CТТ EXPO 2022 в Москве – в аннотации так и записано: автомобиль предназначен для перевозки скальных пород. Конкурент БЕЛАЗам? Не только.

Новый карьерный самосвал создан на полноприводном шасси МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8. Самосвальную надстройку изготовила российская компания "Бецема".

Фото "Авторевю" 

Это платформа ковшового типа объемом 20 куб.м в усиленном исполнении: высокопрочная износостойкая сталь Hardox; двойной пол с толщиной верхнего листа – 10 мм; боковые стенки, передний и задний борта – 8 мм; автоматический привод подъема и опрокидывания заднего борта с приводом на выносных рычагах; удлиненный козырек для защиты водителя в кабине при опрокидывании автомобиля и от падающего груза при проведении погрузочных работ.

В линейке у МАЗа появился первый карьерный самосвал

Фото 5koleso.ru 

С характеристиками "мазовцы" что-то напутали. В листовке значилось: полная масса – 50.000 кг; грузоподъемность – 27.450 кг. В пресс-релизе грузоподъемность – 35.200 кг. На стенде, вероятно, говорили что-то еще. В результате ведущие российские издания в тематике комтранса написали в разнобой: полная масса – и 50 и 54 тонны; грузоподъемность – и 35 и 27,5 тонны.

В чем было единство: двигатель – WP12.460E50 мощностью 460 лошадиных сил; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. В заводском пресс-релизе и листовке производители не упоминались (из-за санкций названия компаний засекретили), но российские журналисты с наименованиями не ошиблись.

В линейке у МАЗа появился первый карьерный самосвал

Фото АК "Гранат" 

Стоит отметить, что аналогичную надстройку на шасси КАМАЗ-65801 (8х4) "Бецема" впервые установила еще пару лет назад. Тот самосвал при полной массе 50 тонн имел грузоподъемность 33 тонны. А мощность двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 составляла всего лишь 428 лошадиных сил. Теперь у КАМАЗа какое-то время не будет шасси под "Скалу": поколение К4 постепенно уходит с конвейера (завод вырабатывает складские запасы комплектующих); поколение К5 еще толком и не запустилось, а уже поставлено на паузу – возможно, производство семейства 54901 перезапустится на новой компонентной базе с начала 2023 года. Так что у МАЗа есть шанс занять место.

Напомним, в начале 2020 года Минский автозавод на шасси МАЗ-65262L представил универсальный самосвал с собственной 25-кубовой платформой. Тогда сообщалось, что автомобиль рассчитан на технически допустимую полную массу 54 тонны, а его грузоподъемность составляет 36,5 тонны.

Фото "Бецема"

В прошлом году на выставке BAUMA CTT RUSSIA 2021 демонстрировался самосвал МАЗ-65262L-510-000Р с другим кузовом "Бецема", предназначенным для перевозки инертных нерудных материалов. Его грузоподъемность – 31.200 кг при полной массе 50.000 кг.

Источник