Седан Polo — ветеран сегмента B+, ведь он был представлен ровно 10 лет назад и продержался на рынке дольше большинства одноклассников. Но вот наконец пришел достойный наследник. Его-то и представили с помпой в Минске.
Компания молодых ребят, потом девушки затем дружная семья — один за другим автомобили выезжали на подиум и вокруг них разыгрывались сценки, демонстрирующие потенциальных пользователей нового Polo. Общий смысл — он для всех. И по сравнению с предшественником перемен в нем действительно достаточно.
Самое главное: "наш" Polo теперь не седан, а лифтбек. И по сути это клон Skoda Rapid, получивший оригинальное оформление передней и задней части кузова. Для потенциальных покупателей это, скорее, плюс: автомобиль стал практичнее за счет увеличившегося в размерах салона и более вместительного багажника с огромным проемом. Теперь его объем 530 литров против 460 литров у предшественника. А еще дорожный просвет слегка увеличился и теперь составляет внушительные 170 мм.
Но двигатели и коробки прежние. Для начальных версий предложено сочетание 90-сильного "атмосферника" 1.6 MPI и 5-ступенчатой "механики". Но основным двигателем для Polo по-прежнему является более мощный 10-сильный вариант, который комплектуется либо 5-ступенчатой МКП, либо 6-ступенчатым "автоматом". А вот турбомотор 1.4TSI идет в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG и доступен только самых дорогих комплектациях.
К слову о последних. Со сменой поколений уровни оснащения были пересмотрены и получили новые названия. Так, начальная комплектация теперь носит имя Origin. Именно она открывает прайс-лист на Polo — с отметки 27.900 руб. за версию с 90-сильным мотором и "механикой". А вот вариант с 110-сильным двигателем и "автоматом" обойдется в 31.100 руб. В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, аудиосистема, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, регулировка водительского кресла по высоте и даже светодиодные фары. В общем, все необходимое, кроме кондиционера.
Он (как и подогрев передних сидений, а также электропривод и обогрев боковых зеркал) появляется в комплектации Respect, которая с 90-сильным мотором и МКП стоит 30.500 руб., с 110-сильным и МКП — 31.900 руб., а с "автоматом" — 33.700 руб. Комплектация Status увеличит стоимость автомобиля на 2.800 руб. — это доплата за климат-контроль, обогрев рулевого колеса, круиз-контроль, легкосплавные диски и ряд других позиций, хотя многие опции по-прежнему доступны лишь за доплату.
Ну а топовая комплектация теперь называется Exclusive и стоит 38.900 руб. с механической коробкой, 40.700 руб. с автоматической и 42.300 руб. с мотором 1.4TSI и "роботом". Здесь уже присутствуют обогрев лобового стекла, бесключевой доступ, передний и задний парктроник, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, а также цифровая приборная панель. Но даже в этой версии боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида, подогрев задних сидений и ряд других позиций отнесены в разряд дополнительно оплачиваемых опций.
Как видим, прибавив в практичности и оснащении, Polo стал заметно дороже. Впрочем, его главные конкуренты — родственный Rapid (от 26.900 руб. ), а также корейская парочка Rio (от 26.600 руб.) и Accent (от 25.900 руб.) — нынче также в цене.
"Машина выбирается не только по цене, она выбирается по тем эмоциям, которые она рождает для каждого. Когда вы подходите к машине, и когда ее закрываете, видите ее и получаете удовольствие от того, что она ваша, она для вас. Новый Polo максимально приближен к человеку, е его эмоциям, к его ожиданиям. Он интуитивно дополняет вас на дороге", — отметил заместитель директора по продажам Егор Швед, отвечая на вопрос, почему стоит взять Polo, а не столь похожий на него Rapid.
Также во время импровизированной пресс-конференции на вопросы гостей мероприятия отвечали управляющий группы Volkswagen в Беларуси Марина Рудакова и тренер по продукту Дмитрий Попов. Например, почему в линейке нет седана, будет ли у Polo задний стеклоочиститель, стоит ли ждать новинку в парке каршеринга. Если интересны ответы, советуем посмотреть запись презентации, которая доступна на сайте импортера (во время презентации была организована прямая трансляция на YouTube).
Насколько успешен окажется новый Polo, узнаем через несколько месяцев продаж. А они, считайте, уже стартовали!