«Тут смотреть нечего, разве что из интереса». Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

Сколько бы историй об обмане на рынке поддержанных автомобилей не существовало, кажется, это не закончится никогда. Если при покупке недорогих и уже повидавших жизнь машин на пробег можно обращать внимание лишь мимолетно, то с относительно свежими авто из Европы цифры на одометре частенько являются главным фактором при покупке.

И недобросовестные продавцы этими цифрами охотно пользуются. Услуги по корректировке одометра, как это принято называть, доступны всем желающим за относительно небольшие суммы. Визит к мастеру с легкостью превращает неликвидный автомобиль в желанный объект для покупки. И, кажется, иначе продать машину будет если не невозможно, то затруднительно.

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

– Покупатели сами рады обманываться. Автомобиль с пробегом в 200-250 тыс. км будет автоматически отпугивать. И пусть он будет в лучшем состоянии, чем из соседнего объявления с пробегом 150 тыс. км, но именно эти цифры на одометре зачастую решают при покупке. Скрутка пробега – мера вынужденная, которую фактически диктует рынок, – делится превратностями "вторички" продавец Александр.

За примерами далеко ходить не надо. В Интернете достаточно сервисов, которые позволяют "пробить" автомобиль еще до его осмотра. Верить им или нет, решает каждый для себя, но уже на этом этапе поводов для размышлений становится достаточно. На скриншоте буквально первое попавшееся объявление о пригнанном из Германии авто, после проверки которого в Интернете возникают вопросы. Дополнительные 75 тыс. км появились по ошибке?

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

Хотя и с сервисами для проверки тоже не все гладко. Бесплатные нужно еще поискать, да и назвать их совершенными нельзя. С платными проверка автомобиля становится проще, но нужно быть морально готовыми к затратам. Редкие поиски ограничиваются проверкой одного экземпляра. Отдать 100-200 рублей просто за выяснение правды еще до осмотра – удовольствие сомнительное.

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

Вот и выходит, что белорусские покупатели волей-неволей разбились на несколько лагерей. Одни предпочитают местные дилерские автомобили, другие перебирают уже пригнанные машины из Европы. Третьи освоили пригон самостоятельно и в сторону местного рынка не хотят даже смотреть. Так, например, поступил Артем.

– Искал Renault Scenic. Белорусский рынок просмотрел просто из спортивного интереса, до осмотров дело не доходило. Проверил в Интернете около 20 автомобилей. Из них половина точно со скрученным пробегом, а потому и вся остальная их история была под вопросом.

В Европе с этим проще. Остановил выбор на лизинговом аукционе Exleasingcar.com, где перед покупкой можно досконально изучить, что происходило с автомобилем до продажи. Задумывался о другом популярном европейском сайте о продаже авто, но, как выяснилось, частные продавцы точно так же выкупают машины на аукционах и готовят их для перепродажи. Нет смысла переплачивать, потому что на деле в самостоятельном участии в аукционе нет ничего сложного.

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

Пример отчета Exleasing.com

Ставку на теперь уже мой Renault Scenic сделал достаточно низкую с расчетом на удачу. Мне повезло, ставка выиграла, и примерно через полтора месяца уже забрал машину в Беларуси. Ожидание и реальность совпали. Несмотря на пробег в 200 тыс. км, общее состояние авто хорошее, кузов не крашен и есть вся сервисная история. На белорусский рынок смотреть даже не хочется – даже если не выйдет сильно сэкономить, авто из Европы все равно будет честнее по всем остальным параметрам.

Владимир, наоборот, был бы не прочь купить авто и "на месте", но у него также отыскалось несколько но:

– Белорусский рынок не всегда способен удовлетворить "хотелки" просто своим ассортиментом. Когда искал машину, в продаже было всего 6-7 штук интересных мне экземпляров, цену которых трудно назвать выгодной. Это вынудило начать поиски в Европе и в итоге купить авто с аукциона. Сэкономить удалось ощутимо.

Покупка в Интернете по фотографиям, конечно, отличается от осмотра в живую. В любом случае я бы посоветовал изучить сначала местные авто в продаже для лучшего понимания всей ситуации. Еще один совет хочу дать касательно фотографий с аукциона: нужно внимательно их изучать, а если есть сомнения, выбрать другой лот. Я перепутал пару повреждений с обычными бликами. Но, так или иначе, цена авто все равно все перекрыла.

"Тут смотреть нечего, разве что из интереса". Почему у местного рынка нет шансов перед самостоятельным пригоном?

Спорить о том, где и какие автомобили стоит покупать, можно до бесконечности. Вряд ли в обозримом будущем пригнанные из Европы авто на продажу пропадут с рынка, но рост грамотности автолюбителей и популяризация онлайн-покупок наверняка не пройдут мимо просто так. Впрочем, выводы у каждого все равно будут свои.

* на правах рекламы

Источник