Новый купе-кроссовер технически близок уже выпускаемому ID.4, но отличий от него хватает.
Как отмечает Motor1.com, новая модель делит модульную архитектуру MEB, силовые установки и большую часть оснащения с хетчбэку ID.3 и кроссоверу ID.4, а модный форм-фактор купе-кроссовер роднит ее с другими соплатформенниками – Audi Q4 Sportback e-tron и Skoda Enyaq Coupe iV.
Габариты Volkswagen ID.5 – 4599x1852x1613 мм, колесная база – 2766 мм. Таким образом, купеобразный паркетник оказался чуть длиннее ID.4, багажник увеличился с 543 до 549 литров, а еще есть выигрыш в аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,28 до 0,26.
Базовый Volkswagen ID.5 Pro оснащается единственным 174-сильным электромотором на задней оси, который позволяет набрать сотню за 10,4 секунды и разогнаться до 160 км/ч. В исполнении ID.5 Pro Performance отдача увеличена до 204 л.с., благодаря чему разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды.
Во главе диапазона стоит двухмоторный ID.5 GTX, чья 299-сильная установка, по всей видимости, без изменений перенесена из ID.4 GTX.
GTX-версия кросс-купе достигает 100 км/ч за 6,3 секунды, а ее максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. От младших братьев такой электромобиль слегка отличается обвесом, а также колесами и настройками подвески, поэтому он на 17 мм короче и на 6 мм выше, а коэффициент аэродинамического сопротивления увеличен до 0,27. Как и ID.4 GTX, топовая купеобразная модель имеет систему выбора режимов движения с пятью настройками. А еще ей по умолчанию положены матричные фары IQ.Light.
Все три варианта оснащаются батареей с потребляемой емкостью в 77 кВт*ч. Заднеприводным кроссоверам ее хватает на 520 километров по циклу WLTP, полноприводному – на 480 километров. Примечательно, что для ID.5 максимальную мощность зарядки подняли со 125 до 135 киловатт: на соответствующей станции можно за полчаса «заправиться» на следующие 390 километров.
Интерьер Volkswagen ID.5 с трехспицевым рулем, 5,3-дюймовой цифровой приборкой, 12-дюймовым тачскрином мультимедиа и отделкой из материалов вторичной переработки знаком по тому же ID.4. Здесь также предусмотрены проекционный дисплей, голосовое управление, возможность обновления программного обеспечения «по воздуху», в том числе – для активации новых опций. Облегчить жизнь водителя призваны автопилот Travel Assist (связка адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе), парковочный ассистент и еще ряд помощников.
Цены пока не объявлены, но издание напоминает, что Volkswagen ID.4 стоит в Германии от 37 415 евро за начальную версию Pure с батареей на 52 киловатт-часа. За комплектацию Pro с 77-киловаттной батареей просят уже 44 915 евро, а кросс-купе наверняка будет еще на пару тысяч евро дороже – как в случае с дуэтом Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.