Три цилиндра и передний привод. Тест-драйв подержанного BMW 2 Gran Tourer

Компактвэны BMW 2-й серии вышли в 2014 году и стали первыми переднеприводными моделями баварцев. Тем не менее продавались эти автомобили хорошо – видимо, в Европе не так сильны стереотипы о том, что BMW должен быть с задним приводом. Став "проходными", Active Tourer (кузов F45) и Gran Tourer (F46) поехали на белорусский вторичный рынок. Но стоят ли они внимания, ведь в этом классе есть очень сильные конкуренты?

BMW с корейскими нотками

Когда я впервые увидел "двойку", едущую мне навстречу, то до самых последних метров был уверен, что это Kia.

Спереди немецкий компактвэн получился похожим на вытянутый вверх Ceed. Но в профиль узнается BMW. И сзади тоже.

Чуть более яркую внешность машина получила в ходе рестайлинга 2018 года, но у нас на тесте дорестайлинговая модель.

При взгляде на Gran Tourer сбоку сразу обращаешь внимание на широкие двери – проблем с посадкой не будет. А при габаритах 4556 x 1800 x 1641 мм и колесной базе 2780 мм места внутри ожидается достаточно. Active Tourer короче и ниже: длина – 4342 мм, высота – 1586 мм, колесная база – 2670 мм. Колеса размерности R16 – комплект шин обойдется недорого.

Задний ряд для детских кресел

Знакомство с салоном начнем с багажника. Здесь под шторкой 650 литров объема. Грузовой отсек решен довольно просто: резинка сбоку, пара ниш по углам, плюс пространство под фальшполом, где хранится комплект для ремонта пробитого колеса – "запаски" нет. В "подполье" предусмотрена и ниша для шторки, которую вам наверняка туда захочется спрятать, ведь никаких направляющих по бокам для нее нет, каждый раз приходится попадать в пазы, разматывая ее.

Интересная особенность пола багажника – он имеет уклон назад. Видимо, это связано с наличием третьего ряда сидений в семиместной версии. Но у нас версия пятиместная, а порога-то сзади нет! Поэтому пакеты из магазина лучше цеплять за крючки, так как выпавшие из них в движении бутылки наверняка укатятся в нижнюю точку и при открывании крышки эффектно вывалятся на асфальт.

Спинки заднего ряда можно сложить кнопками в багажнике, увеличив объем для грузов до 1820 литров. А если грузовое пространство нужно лишь немного расширить, сиденья двигаются вперед.

На заднем ряду понимаешь: с одной стороны, о его пассажирах подумали, с другой – не совсем. На спинках передних сидений разместились откидные столики, которые регулируются по высоте, под ними сетчатые карманы. Есть небольшие кармашки под задними сиденьями, предусмотрены и дефлекторы обдува посередине.

Три цилиндра и передний привод. Тест-драйв подержанного BMW 2 Gran Tourer

Но сам задний диван удобным не назовешь. Подушки короткие и плоские, наклон спинки небольшой. Сидеть не очень удобно – колени в любом положении висят в воздухе, хотя в целом пространства для ног хватает. В дальней дороге третий здесь будет явно лишним, а вот двое смогут ехать с относительным комфортом, откинув подлокотник.

Три цилиндра и передний привод. Тест-драйв подержанного BMW 2 Gran Tourer

Впрочем, если поставить назад два детских кресла, то короткие подушки могут оказаться плюсом.

А еще сзади очень странно решена розетка 12 В. Она просто закрывается круглой крышкой. Если потребуется воспользоваться розеткой – эту крышку придется снять, а куда ее девать – непонятно.

Спереди – типичный BMW тех лет. Узнаваемо, лаконично и удобно. Никаких тебе сенсорных экранов на всю центральную консоль – только олдскульные кнопки.

Хотя когда начинаешь разбираться в управлении медиасистемой через шайбу на центральном тоннеле, хочется сенсоры. Может, для водителей BMW со стажем такое решение и привычно, но, на мой взгляд, логика излишне мудреная.


В остальном к эргономике водительского места серьезных претензий нет. Регулировок сиденья и руля хватает – усесться комфортно проблем не составляет. Водительское кресло выглядит простенько, но оказывается относительно удобным. Длины подушки хватает, но боковая поддержка невнятная, маловато ее и на спинке.

 

Под передними сиденьями нашлось место двум небольшим ящикам скромных размеров. Да и в целом в этой машине по меркам компактвэнов мест для хранения в салоне немного.

Три цилиндра

В нашей машине под капотом полуторалитровый дизельный двигатель мощностью 116 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Если к последней вопросов нет, то мотор в первые годы своего существования отметился ранним разрушением опорного подшипника коленвала, но в 2015-м эту проблему устранили.

Кроме того, в нем всего три цилиндра, из-за чего в конструкции появились балансирные валы. Двигатель считается шумным и вибронагруженным, но об этом поговорим позже. В 2017 году в мотор внесли изменения, что позволило снизить уровень выбросов и шумность.

Более дорогая альтернатива "полторашке" – двухлитровый дизель мощностью 150 или 190 л.с. в зависимости от модификации (218d или 220d). Он при должном обслуживании спокойно "ходит" 250-300 тыс. км, иногда до 250 тыс. доживает и цепной привод ГРМ. Остальные его возможные проблемы характерны для все современных дизелей и лежат в плоскости EGR и сажевого фильтра.

Разумеется, есть и бензиновые модификации, но к нам их везут в исключительных случаях.

С двухлитровым дизельным мотором доступен 8-ступенчатый "автомат", полуторалитровый же изначально агрегатировался с 6-ступенчатой АКПП, на смену которой в 2017 году пришла 7-ступенчатая роботизированная КПП. "Автоматы" вполне надежны, по "роботам" пока серьезных нареканий тоже не встречается – все примерно как у всех.

В подвеске спереди традиционный McPherson, сзади "многорычажка", но она достаточно ресурсная.

В подкапотном пространстве на 1,5-литровой версии просторно, все заливные горловины доступны, проблем с заменой лампочек в фарах не будет.

Порода чувствуется

Не знаю, откуда взялся стереотип о том, что трехцилиндровый дизель излишне шумный и вибрирующий. Дизель как дизель. Да, есть небольшая вибрация на кузове, но она есть и у многих других машин. В этом "двойка" Gran Tourer ничем от них не отличается. Звучит он тоже нормально, шумным я его не назову.

Но про динамику этого мотора, как и про динамику любой другой дизельной "полторашки", можно смело писать, не садясь за руль. Ее хватает – и на этом все. Получаешь ровно столько, сколько ожидаешь – никаких чудес.

Управляется машина хорошо. Даже с передним приводом и в однообъемном кузове BMW остается собой. И подвеска приятная, в меру жесткая, но при этом комфортная. С двухлитровым дизелем автомобиль будет куда интереснее.

Шумоизоляция достойная. В Gran Tourer полной тишины, разумеется, нет, но ничего в избытке в салон не проникает. Немного слышно мотор, немного – шины, аэродинамические шумы минимальны.

Наш вердикт

BMW 2 Gran Tourer оставил неоднозначные впечатления. Хорошая машина с правильными настройками, но как компактвэн… Мне непонятно, за что, кроме логотипа на капоте, я должен выбрать этот автомобиль, а не Citroёn C4 Grand Picasso, Renault Grand Scenic или Volkswagen Touran. Не цепляет. Наверное, у меня просто не хватает любви к переднеприводным BMW.

Редакция благодарит автохаус "Адвант Авто" за предоставленный для теста автомобиль

ТОП объявлений о продаже BMW 2 series

BMW 2 series F22

30 655 BYN
≈ 12 100 $

BMW 2 series F22 Рестайлинг

23 815 BYN
≈ 9 400 $

BMW 2 series F22 Рестайлинг

26 602 BYN
≈ 10 500 $

BMW 2 series F22

24 828 BYN
≈ 9 800 $

Источник