Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

В Китае Renault City K-ZE уже совершил революцию. Не за счет конструктивных особенностей или характеристик, а благодаря очень низкой для электромобиля цены. Скоро его начнут продавать и в Европе. А в Беларуси он появился уже сейчас. Тестируем!

Цена. И этим все сказано

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Renault City K-ZE является совместным продуктом альянса Renault-Nissan и компании Dongfeng. Как раз последняя и обеспечивает производство модели в китайском Шияне с осени 2019 года. Предполагается, что в следующем году у K-ZE появится европейский аналог под маркой Dacia, которая еще весной этого года представила концепт Spring – и он очень напоминает китайский электромобиль. Скорее всего, европейский вариант получит дополнительное оснащение по части безопасности, а ожидаемая цена окажется в районе 12-13 тысяч евро.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

В Китае же с учетом государственных субсидий K-ZE стоит 8700-10.100$. Без субсидий у дилера его можно купить за 11.000-11.500. А если привезти в Беларусь, то с учетом доставки и утильсбора выйдет 13.500-14.000$. Данный экземпляр стоит 13.900$. Он приобретен для знакомства с моделью, а также изучения спроса со стороны потенциальных покупателей.

"Покупали посмотреть, что это такое, а дальше планируем завезти еще и другие модели, тоже электрические, – объясняет индивидуальный предприниматель Егор Иванов, – Привезли две таких машины, и это первые K-ZE в Беларуси. Звонков хватает. Одну машину уже забирают. Но эту оставим для ознакомления и тестов. 

Сейчас убрали пошлину на электромобили, а покупатели-физлица теперь освобождены от уплаты НДС. Проблем с отсутствием ЭРА-ГЛОНАСС не возникло, вообще никаких вопросов не было, только уплатили утильсбор, и таможня все оформила, выдала удостоверение о том, что машина пригодна для постановки на учет в ГАИ.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Сервис и гарантия – это основные вопросы, которые задают все, кто интересуется и звонит. В сентябре планируем открыть шоурум, где будут представлены наиболее интересные модели китайского автопрома. Также планируется открытие сервисного центра для обслуживания автомобилей и работы с потенциальными гарантийными случаями. 

Гарантия на данную модель Renault составляет 2 года или 60.000 км, на батарею – 3 года или 100.000 км. Однако на другие марки и модели она может быть значительно больше. Гарантию дает непосредственно китайский дилер. Он готов помогать, консультировать, высылать запчасти". 

Сделаем это бюджетно 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Основой для создания Renault City K-ZE стал сверхдешевый Renault Kwid, который ориентирован на индийский рынок и стоит там чуть менее 4000$. Кажется, ему лишь слегка изменили внешность, вместо 54-сильного 0,8-литрового двигателя поставили электромотор, а бензобак заменили на небольшую тяговую батарею – и вот вам очень недорогой электромобиль.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Суть примерно такая, хотя на самом деле все намного сложнее. И отличий в деталях больше. Взять, например, колеса. У Kwid крепления на три болта, у K-ZE – на четыре.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Или вот, например, в нижней части кузова, рядом с креплением задней подвески, добавлены странного вида кронштейны. Зачем? Возможно, чтобы ограничить "геометрию" с учетом выступающей вниз тяговой батареи. Именно из-за нее дорожный просвет уменьшен со 170 до 150 мм.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

При этом сама батарея размещена аккурат под задним диваном на месте бензобака – типичное решение для "электричек", созданных на базе автомобилей с ДВС. В этом общая концепция перевода на электротягу – максимальное сохранение изначальной конструкции автомобиля.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Вот и под капотом вполне себе автомобильная начинка. Даже обычный аккумулятор на 12 В (он питает функциональное оборудование). Только вместо ДВС "упавшее вниз" электрооборудование силовой установки.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Под ней расположился электромотор с отдачей 45 л.с. и 125 Нм. С ним же скомпонован редуктор, от которого к передним колесам идут приводные валы. В общем, K-ZE сохранил переднеприводную компоновку. Кстати, несмотря на скромные характеристики электромотора, разгон с места до 100 км/ч составляет 12,1 с. 

А вот максимальная скорость составляет всего лишь 110 км/ч. С одной стороны, скромный показатель. С другой – зачем больше городскому автомобилю? Тем более электромобилю с тяговой батареей емкостью лишь 26,8 кВт*ч?

Емкость, скорость, киловатты

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Заявленный запас хода по циклу EPA составляет чуть более 160 км, по цикле NEDC – 270 км. Но все это чистая теория. На практике, со слов Егора, получается порядка 200-210 км, если использовать режим Eco и ехать "в полпедали", и порядка 180-190 км, если выбирать активный стиль. 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

При этом и в городе, и на трассе расход электроэнергии примерно одинаковый, ведь при равномерном движении нет рекуперативного торможения. Впрочем, режима "В", когда при отпускании педали "газа" электромобиль активно замедляется, здесь также нет. 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Егор рассчитал, что в зависимости от тарификации на электроэнергию стоимость 100 км пути на K-ZE составит от 1,88 до 2,63 руб. На станциях "Белоруснефть" пока можно заряжаться бесплатно. Но когда начнет действовать оплата, получится порядка 3,54 руб. на "сотню".

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

А что с зарядкой? С каждым электромобилем идет комплект зарядного устройства с вилкой под обычную бытовую розетку 220 В. От нее до 100% пустая батарея зарядится примерно за 8 часов.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

"Медленная" зарядка до 32 А от портала (Type2, как на повсеместно появляющихся "Маланках") потребует использование переходника, но он также прибывает вместе с электромобилем.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

На полный заряд потребуется около четырех с половиной часов, с 0 до 80% батарея зарядится примерно за три часа, с 30 до 80% – менее чем за два.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Есть еще возможность "быстрой зарядки" (125 А), где с 0 до 80% батарея пополнится за 50 минут, а с 30 до 80% – за 30 минут. Но для этого уже потребуется покупать переходник, а его стоимость чуть менее двух тысяч долларов, что с учетом цены самого электромобиля нецелесообразно. 

Бюджетно, но терпимо

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Хватит рассуждений и расчетов – давайте знакомиться с самим электромобилем! По габаритам это типичный хэтчбек А-класса, только изрядно приподнятый над дорогой. По ощущениям, очень недорогой автомобиль А-класса, но европейский, а не китайский.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Смотришь на него со стороны – придраться особо не к чему. Рейлинги на такой малютке смотрятся забавно, но "двухэтажная" передняя оптика со светодиодными "ресничками" ходовых огней здесь в тему и обеспечивают современный вид.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Задние фонари тоже светодиодные, а еще взгляд ловит датчики парктроника. В эмблеме еще и камера заднего вида притаилась. У нее даже разметка есть, правда, статичная. Омывателя нет. Но с учетом класса и цены претензии к этому излишни.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Передний стеклоочиститель навевает воспоминания о Twingo первого поколения: всего одна щетка, установленная на рычаге сложной конструкции, – и довольно скромная площадь очистки.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Багажник у 3,7-метрового хэтчбека неожиданно большой. В описании заявлено 300 литров – субъективно кажется, что меньше, но в любом случае прилично.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Вот только под фальшполом никакой запаски. Вместо нее ремкомплект.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Сзади места немного, но высидеть часовую поездку взрослые смогут. Диван официально рассчитан на двоих – третьего ремня безопасности нет.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Интерьер собран из простых материалов, везде жесткий пластик. Но обходится без сильного фенольного запаха, лоснящихся или разнофактурных материалов, заусенцев, скрипов в движении и прочего. В общем, простенько, но чистенько и аккуратненько.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Разве что к уплотнителям дверей и окон есть вопросы. И к тому, как выполнены, и к тому, как влияют на аэродинамические шумы даже при городских скоростях.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Сиденья с комбинированной обивкой (винил-текстиль) выглядят по-пижонски, но в целом обеспечивают нормальную посадку. О регулировке по высоте или поясничному подпору можно даже не мечтать, зато в продольном направлении сидушка двигается в очень широких диапазонах.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Как всегда, все портит жестко зафиксированный и характерно для Renault заваленный вперед руль. Чтобы найти удобную посадку, приходится подвигать кресло поближе, из-за чего слишком сильно надо сгибать ноги. В общем, водители "Логанов" и "Сцеников" поймут…

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

О посадке на какое-то время забываешь, когда начинаешь изучать простенькую, но условно цифровую панель приборов. Дело в том, что по-настоящему цифровой здесь только центральный экранчик трип-компьютера, все остальное – лишь графика и хитро замаскированные световые индикаторы и контрольные лампы. Некоторые показатели слишком мелкие, но к удобству отображения основных параметров особых претензий нет.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Еще здесь мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. Можно подключить телефон по Bluetooth, также имеется GSM-модуль, правда, в нем китайская sim-карта, которая здесь, конечно, не работает. Если решить вопрос с установкой белорусской "симки", система будет иметь доступ к Интернету, сможет обновляться и работать как точка Wi-Fi. Пока же, наоборот, все обновления – через подключенный смартфон. Та же история и с навигацией: белорусских карт в ней нет, но, возможно, со временем будет найдено решение с их установкой. 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Уже в "базе" у K-ZE есть две подушки безопасности, ABS, мультимедиа, кондиционер и электрические стеклоподъемники во всех дверях. А у нас – более дорогая версия с дополнительным декором салона и камерой заднего вида. Подогрева сидений нет, но при доставке машины из Китая его можно дозаказать.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Да, еще здесь есть центральный замок с дистанционным управлением. Но посмотрите на ключ с жестко зафиксированным лезвием. Зачем такое в XXI веке, да еще для электромобиля? Затем, чтобы вставить в замок зажигания, повернуть – и комбинация приборов ожила, заработал кондиционер и включилась мультимедийка.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Слава богу, рычага трансмиссии, даже джойстика, здесь нет. Вместо него за выбор ездового режима отвечает поворотная шайба. Странно, что ее не снабдили функцией включения/выключения режима Eco – за это отвечает отдельная клавиша где-то слева от рулевой колонки.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Собственно, Есо дает чуть больше рекуперации, с ним машинка чуть плавнее на разгоне, деления на "тахометре" не переходят в красную зону, то есть максимальные обороты мотора ограничены. В обычном режиме K-ZE разгоняется чуть веселее, но в принципе ощутимая разница в ездовом характере минимальная. 

С места до городских 60-70 км/ч разгоняется плавно, но уверенно, даже быстрее основного потока. По ощущениям, на уровне 1,3-литрового "атмосферника" с вариатором, ведь никаких заминок при разгоне здесь нет, так как нет никаких переключений.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Собственно, не так впечатляет динамика разгона с места, как то, что в случае с машинами с ДВС называют эластичностью двигателя. Это когда ты едешь со скоростью 40 км/ч и вдруг тебе надо разогнаться до 70-ти. Здесь подхват как у турбомотора! Точнее, турбомоторчика с небольшим рабочим объемом (0,9-1,0 л), но с тягой под педалью. То что надо для городского автомобиля.

Удовольствие от активной езды смазывает рулевое управление. Стоишь на месте или катишь по парковке – руль просто невесомый и полностью неинформативный. Но с ростом скорости усилие на нем растет, похоже, помощь усилителя уменьшается, а затем и вовсе сходит на нет. Но точного понимания положения "нуля" нет, как и остроты, и однозначных реакций на действия. "Молоко", одним словом.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

В поворотах K-ZE кренится не сильно, с ростом скорости узенькие (165-мм) шины передних колес начинают соскальзывать с траектории, вызывая банальный снос. В общем, драйва от K-ZE не ждите. Но при этом и проколов на городских скоростях я не обнаружил, а в актив записал еще и маневренность. Подвеска проезд "лежачих полицейских" и трамвайных путей отрабатывает неплохо, но ее настройки близки к европейским малолитражкам – малые хода, жесткие пружины.

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

По большому счету претензия только одна – акустический комфорт. На малых скоростях при разгоне солирует электрический "троллейбусный" гул. С ростом скорости к нему добавляется шум качения шин, а при достижении 70 км/ч на первый план выходят аэродинамические шумы. Впрочем, из ряда недорогих моделей А- и В-класса K-ZE в этом отношении практически не выделяется.

Наш вердикт

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

В прошлом году я ездил на Renault Twizy, который стоит примерно столько же. То был, по сути, квадрицикл, больше мотоциклетная техника, нежели автомобиль. А вот K-ZE – полноценный четырехместный автомобиль, пусть и предельно дешевый по ощущениям. Но при этом, несмотря на ценник и происхождение, никакой вопиющей "китайщины" в нем нет, что радует не меньше, чем удивительно низкая цена. 

Тестируем новый электромобиль за 13.900$ Renault City K-ZE

Если вопрос с сервисом и поддержкой гарантии действительно будет решен, это может стать интересным предложением для тех, кто подумывает про небольшой бюджетный электромобиль. Еще привлекательнее оно станет в следующем году, когда на европейский рынок выйдет усовершенствованный вариант от Dacia. Производить его все равно будут в Китае, но наверняка доработают по части безопасности. Правда, и ценник подрастет. Но… Все равно интересно получается!

Нравится

Не нравится

Удобство управления тягой

Скромная шумоизоляция

Высокая маневренность

Необходимость использовать переходники для зарядки

Достаточный (с учетом класса и цены) запас хода от одной зарядки 

Максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч 

Технические характеристики Renault City KZE

 Кузов

5-дв. хэтчбек

 Длина/ширина/высота, мм

 3735/1579/1515 

 Колесная база, мм

2423

 Дорожный просвет, мм

150

 Объем багажного отделения, л

300

 Макс. мощность двигателя, кВт (л.с.)

33(45)

 Макс. крутящий момент, Нм

125

 Привод

передний

 Время разгона 0-100 км/ч, с

12,1

 Макс. скорость, км/ч

110

 Емкость тяговой батареи, кВт*ч

26,8

 Запас хода в режиме Eco, км

210

 "Быстрая зарядка" 0-80%, мин

50

 "Быстрая зарядка" 30-80%, мин

30

 "Медленная зарядка" 0-80%, мин

180

 Зарядка от обычной сети, 0-80%, мин 

360

ТОП объявлений о продаже Renault

Renault Scenic I Рестайлинг

8 890 BYN
≈ 3 600 $

Renault Talisman I

40 747 BYN
≈ 16 500 $

Renault Sandero II

14 200 BYN
≈ 5 750 $

Renault Sandero II

14 200 BYN
≈ 5 750 $

Источник