Когда-то Tesla Model S для многих была несбыточной мечтой. Машина стоила безумных денег, за которые можно было купить приличную квартиру. Но Tesla стала доступнее: пошлины на электромобили отменили, на аукционах в США появилось немало недорогих битых вариантов. С компанией по импорту авто из Америки West Motors в первой части нашего проекта мы пригнали мечту, а в этой части расскажем о восстановлении и протестируем.
Напомним: мы пригнали рестайлинговую Model S 2016 года выпуска с пробегом 25.000 миль из США под "нулевую" растаможку. Сама машина со всеми расходами обошлась в 16.000 долларов. Так как Tesla рестайлинговая, сразу понимали, что ровно в 20.000 не получится. Если бы она была дорестайлинговая, тогда однозначно вписывались бы. В любом случае очевидно, что это совершенно не те деньги, что были раньше. Ориентировочно восстановление при дефектовке было оценено в 6000 долларов. Во сколько обойдется ремонт?
– Восстановление заняло около двух месяцев с момента, как машина приехала на СТО. Фактически ей занимались гораздо меньше времени. Иногда случалось, что какой-то детали не хватало – приходилось возить и заказывать. Но в целом все прошло гладко.
Запчасти были куплены на 3850 долларов, из основного: передний бампер, капот, решетка радиатора, "тазик" в передний багажник, задний левый фонарь, фара и т.д. Причем сотрудники компании West Motors помогли с поисками необходимых деталей. Для понимания цен: капот рестайлинговой Model S – 380 долларов, решетка радиатора со значком – 280, "телевизор" – 390, "тазик" в передний багажник – 400, задний фонарь – 170 долларов. А что же по ремонтным работам?
– В итоге красили машину частично, причем некоторые элементы – тоже частично. Переднее левое крыло красилось не все, а вот капот красили весь, причем с двух сторон. Красились передний и задний бамперы. На задних крыльях были некоторые дефекты, в районе фонарей были вмятины – их тоже красили частично. Красилось переднее правое крыло, менялись одна фара и один фонарь. А вот задний правый фонарь не менялся – его удалось отполировать, царапины ушли. Всего ремонтные работы обошлись в 700 долларов, покраска – в 950 долларов.
Систему безопасности было решено восстанавливать полностью. Менялись передние подушки, подушки безопасности для защиты колен и "шторки" безопасности. Ремонт обошелся в 400 долларов.
"По электрике были две неисправности: не работали парктроники и автопилот. Вначале думали, что эти неисправности взаимосвязаны, но оказалось, что нет. У парктроников была проблема с проводкой, ее решили. При замене бампера ошиблись с одним из проводов при подключении. А вот радар немного сместился — сбилась калибровка. Не все машины в потоке он видел, поэтому не работал автопилот. Но на специализированном по Tesla сервисе его выставили ровно и откалибровали. Ремонт парктроников и радара обошлись в 200 долларов. Больше никаких проблем по электрической части не было".
Единственное, проблема Model S, причем даже новых, – частично гаснет свет диодов дневных ходовых огней. Это одна из "болячек" этой модели. Проблема пока не решилась.
Николай очень хотел 21-дюймовые диски "турбины", но машина была куплена не в самой топовой комплектации с 19-дюймовыми дисками.
– И тут удачно все совпало. Компания West Motors как раз для другого клиента пригнала Tesla на 21-дюймовых колесах. Мы просто поменялись. Ему не нужны были 21-дюймовые – он забрал себе мои 19-дюймовые. Резина на 21-е стоит дороже, расход на 1,5 кВт на 100 км больше, чуть-чуть жестче. Запас хода уменьшается примерно на 35 километров. Поэтому некоторые ставят колеса поменьше. А я мечтал о 21-х, поэтому все совпало. Шины на эти диски действительно очень дорогие из-за не самой распространенной размерности. Дешевле 200 долларов б/у колесо сложно найти. К черной машине серые диски не очень подходили, поэтому перекрасил в черный матовый цвет. Стоило это 500 рублей за 4 колеса. 21-дюймовые диски идут на Model S в комплектации с пневмоподвеской. А у меня обычная пружинная. Поэтому переживал, что будет жестко. Но оказалось, что нет. Машина все равно едет достаточно плавно.
Итого подводим окончательные подсчеты: всего восстановление обошлось примерно в 6300 долларов, а целиком со всеми-всеми расходами получилось примерно 22.300 долларов. Потолок был 25.000 долларов, ожидали 23.000 долларов, но при этом на 700 долларов вышло дешевле!
– Езжу на машине уже пять дней и очень доволен. Если честно, не знал, что автопилот первого поколения будет так круто работать. Все машины видит, дорогу держит, сам перестраивается при включении поворотника. Просто шикарно едет. Запаса хода у не самой топовой Model S 75 хватает. Заявлено 400 км — по факту так и получается. Чего вполне хватает для передвижения как по городу, так и по трассе. Средний расход – 18-19 кВт на 100 км. Зимой должно быть где-то 21-22 кВт на 100 км. Зарядок становится все больше, поэтому с "заправкой электромобилей особых проблем нет.
Изучим автомобиль и мы. Внутри минимализм, хотя функций здесь немерено. Притом что комплектация не самая "топовая". Но выглядит все достаточно богато: кожа, алькантара, громадный экран мультимедийной системы. Физических кнопок практически нет – все управляется сенсорно.
Машина американская, поэтому подстаканников спереди тут даже не два, а четыре. Интересно реализован блок с подлокотником, половинки которого двигаются вперед-назад.
Сзади три полноценных места, причем все имеют функцию подогрева. Правда, управляется подогрев только с переднего экрана. Места достаточно, но пол высоковат, колени сгибаешь – машина все-таки рамная.
Конечно же, сзади есть подстаканники, а также два USB-порта. Но вот подлокотника нет.
Крыша сверху открывается достаточно широко, стекло поднимается и уезжает назад.
Практичность – одно из лучших качеств Model S. Аж два багажника, спереди и сзади, причем в заднем есть еще и подполье, куда можно удобно сложить переходник под CHAdeMO.
Что интересно, в переднем багажнике есть кнопка аварийного открытия. Вряд ли там поместится взрослый, а вот ребенок – вполне.
Задний ряд ко всему прочему раскладывается: получается приличное пространство для перевозки крупногабаритных вещей. Но пол, правда, неровный, со ступенькой. И электропривода в этой комплектации не было.
Разъем для подключения зарядки – в заднем левом фонаре. Так сразу и не найдешь.
Едет все это, разумеется, восхитительно. Разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды, причем крутящий момент доступен сразу. Нажимаешь педаль "газа" – получаешь мощный пинок в спину. Причем это не самая "топовая" версия и без полного привода. Рулится тоже отлично, а руль порадовал отличным информативным усилием. Подвеска достаточно комфортная, учитывая немалый размер колес. Шумоизоляция неплохая, но назвать этот автомобиль идеально тихим сложно.
За что бы ни критиковали Tesla, но это определенно революционный автомобиль во всех отношениях. Даже в мелочах все необычно – взять те же выезжающие при открытии дверные ручки.
Недаром он назван явно по аналогии с не менее революционным Ford Model T начала ХХ века. Раньше он казался несбыточной мечтой, но теперь, благодаря обнулению пошлин и большому количеству поврежденных авто в США, все это стало доступнее. Пригнать Tesla за "двадцатку" вполне реально. Правда, по словам сотрудников West Motors, цены сейчас немного поднялись, поэтому за эти деньги доступны только дорестайлинговые версии. Которые тоже вполне интересны к покупке.
– Это не просто автомобиль, который ты купил, за день с большего освоил и ездишь на нем дальше. Это автомобиль с заделом на будущее. Выходит обновление – может добавить "лошадок", какую-нибудь функцию. Например, есть функция слежения за владельцем: ты будешь идти, а автомобиль будет ехать за тобой. Или есть функция развлекать собак, когда их оставляешь в авто. Оставляешь на ночь дома в пределах Wi-Fi – машина будет периодически сама обновляться. И это я еще не все изучил – пяти дней пока не хватило. В общем, кроме Tesla ни на что другое теперь садится не хочется. Эта марка авто со мной теперь навсегда.
Партнер проекта – компания West Motors.
Надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде (+375 29 170 70 01 (многоканальный).
* на правах рекламы