Теперь стоит дешевле нового «бюджетника», но что с надежностью? Все о болячках Skoda Superb II

Солидный внешний вид и просторный салон привлекают, ранние версии моторов TSI и "роботов" DSG настораживают. Такой он, Superb II в двух словах. А если разобраться подробнее?

Факты

  • Superb второго поколения выпускался с 2008 по 2015 годы. На нашем рынке представлены машины чешского производства, хотя сборка была налажена и в Казахстане, а еще большую "Шкоду" производили в Индии и Китае.
  • В отличие от предшественника с продольно расположенным мотором, которой представлял собой, по сути, удлиненный Passat B5, Superb II получил оригинальный кузов со своей стилистикой дизайна и интерьера. При этом он построен на платформе PQ46 с поперечным расположением двигателя – то есть технически близок Passat B6/B7, Sharan II и Tiguan первого поколения.
  • Superb модернизировали в 2013 году. Рестайлинг был легким и коснулся преимущественно оптики. Также было пересмотрено оснащение модели, появились новые функции (например, возможность изменять настройки пассажирского кресла с заднего ряда.

Рынок

На долю машин с механической коробкой передач приходится около трети предложений, а доля автомобилей с дизельным двигателем еще меньше. То же можно сказать и про универсалы. Так что основная масса предлагаемых к продаже "Супербов" – бензиновые двухпедальные седаны. И практически все они переднеприводные, версии со всеми ведущими колесами были, но у нас это штучные предложения.

Самые дешевые варианты стоят порядка 8-9 тыс. долларов, а далее стоимость растет вплоть до 12 тыс. долларов за самые дорогие "дорестайлинговые" экземпляры. Обновленный Superb в среднем оценивается в 12-16 тыс. долларов, хотя, конечно, есть как более дешевые, так и более дорогие предложения.

В любом случае выходит, что 7-8 летний большой седан стоит дешевле нового "бюджетника". Надо брать? Давайте прежде поговорим о надежности и возможных недостатках.

Кузов, салон, электрика

Superb с приставкой Combi – настоящий "сарай" с огромным багажником в 633 литров. Но все же чаще на "вторичке" встречается седан. Пропорции у него немного странные, зато с вместимостью и практичностью все отлично. А главная "фишка" – хитрая крышка багажника Twindoor, которая за счет сложного механизма может открываться как в обычных седанах, а может подниматься вместе с задним стеклом, как в лифтбеках, благодаря чему значительно увеличивается проем багажника.

Вот только со временем сложная конструкция сказывается на надежности: начинают барахлить датчики и доводчик, в итоге крышка может закрываться не полностью, оставляя включенным подсветку багажника. Помимо этого, Superb не обошла проблема других моделей Skoda (да, собственно, и Volkswagen): со временем переламываются жгуты проводов, идущие к дверям. Больше всего достается как раз проводке, идущей к багажнику и водительской двери. Как результат, дополнительные проблемы с Tweendor в первом случае и со стеклоподъемниками и центральным замком во втором.

Вообще, считается, что сложное электрооборудование – не самая сильная сторона модели. Особенно если речь идет о дорогих вариантах исполнения с обилием оборудования. Но часто Superb брали в корпоративные парки или покупали частники за то, что это много автомобиля за небольшие деньги – в итоге на рынке немало довольно простых по оснащению машин, "на палке, на тряпке, пустых как барабан". Что ж, тем меньше вопросов будет по их надежности. Например, если есть мультимедийная система, климат-контроль, электрически складываемые зеркала, будьте морально готовы к тому, что со временем придется обращаться к специалистам.

И с какой-нибудь детейлинг-студией неплохо бы подружиться, поскольку со временем мелкий декор страдает, пластиковые обтекатели фар затираются. Да и ЛКП, как водится, довольно тонкое и нежное, сколы возникают быстро, краска удерживается на кузове неважно, при повреждении может отлетать пластами, особенно если кузовной металл в этой части кузова может слегка прогибаться под нагрузкой (например, в районе дверных ручек). В общем, известная болезнь других моделей Volkswagen и Skoda наблюдается и здесь. Отчасти спасает высокий статус модели и еще относительно небольшой возраст: все-таки большинство владельцев стараются за большими "Шкодами" следить.

А вот сам кузов к коррозии стоек. Консультирующие нас кузовщики не припомнят, чтобы Superb активно ржавел, нет таких отзывов и от владельцев – хотя самым пожилым экземплярам далеко за 10 лет. Скажем, кузова Octavia и Fabia в том же возрасте вполне могут "зацветать". В общем, ранней коррозией можно не бояться – но кузов предлагаемого к продаже автомобиля все равно стоит осматривать с пристрастием.

Бензиновые двигатели

И все же главное внимание – моторам. Superb выпускался как раз в те годы, когда Volkswagen только доводил до ума свои TSI. Так, начальные версии получили 125-сильный 1.4 TSI (CAXC) серии ЕА111, который в свое время отметился недолговечным цепным приводом ГРМ, не самыми прочными поршнями, а иногда "радовал" и масложором. В случае с этим мотором чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше. Также следует учитывать, что подобные версии брали в корпоративные парки или же покупали "экономисты", так что общее техническое состояние может быть соответствующим. Плюс для такого мотора Superb все же тяжеловат. В общем, не самый лучший вариант.

Но ведь и "промежуточные" версии 1.8 TSI (150-160 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.) к идеальным не отнесешь. У них также не самая долговечная цепь, есть вопросы, связанные с работой системы вентиляции картерных газов, относительно слабые катушки зажигания, но главная проблема – чрезмерный расход масла на угар из-за неудачной конструкции поршней, допускающих быстрое залегание колец. Производитель принимал меры к решению этой проблемы, считается, что относительно беспроблемными стали двигатели после 2013 года – хотя некоторые владельцы и более свежих машин отмечают увеличенный расход масла. В общем, брать двигатель серии ЕА888 также стоит лишь после тщательной диагностики.

И все же, пожалуй, лучше отдать предпочтение турбомотору 2.0 TSI, чем экзотическом "атмосфернику" 3.6 FSI VR6 (260 л.с.). Он вряд ли будет надежнее (так как может преподнести те же вопросы с ресурсом привода ГРМ и масляным "аппетитом"), но при этом точно окажется дороже в эксплуатации – за счет большей "прожорливости" и более сложной конструкции. Ну разве что с ним можно получить полный привод и 6-ступенчатую DSG.

Дизельные двигатели

Они выглядят более выносливыми и в целом менее проблемными, нежели бензиновые моторы, но, как водится, удачность покупки зависит от технического состояния выбираемого автомобиля, а оно, в свою очередь, является следствием предыдущей эксплуатации. Также следует учитывать, что дизельная линейка оказалась неожиданно широкой – сказалось то, что Superb выпускался в момент перехода с топливной сиcтемы насос-форсунка на Common Rail.

Так, до 2010 года автомобили комплектовали двигателями серии ЕА188 – 8-клапанными 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Общие проблемы этих моторов – состояние насос-форсунок, потери герметичности в местах их установки из-за разбитых гнезд / ослабевания креплений, а также небольшой ресурс распредвала. С возрастом может заклинивать геометрия турбины. 1,9-литровый двигатель считается более надежным, а у 2,0-литрового имеется серьезный недостаток, грозящий капитальными повреждениями. Да-да, речь о пресловутом шестиграннике привода масляного насоса. Впрочем, если двигатель дожил до этого времени, то шестигранник, скорее всего, уже был заменен.

В 2020 году Superb перевели на 16-клапанные двигатели семейства ЕА189 с топливной системой Common Rail – 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 и 170 л.с.). Основные вопросы на пробегах до 200 тыс. км касаются экологии – EGR и сажевого фильтра. И связаны, как водится, со спецификой эксплуатации (короткие городские поездки и отсутствие езды по трассам на средних и высоких оборотах, что не дает возможности избавиться мотору от шлама и прожечь сажевый фильтр). Далее возможны вопросы с системой наддува, а если экономить на качестве фильтра или неудачно заправиться "левой" соляркой, могут потребовать внимания топливные форсунки. Еще одна болезнь – течи масла из-под клапанной крышки.

Коробки

Механическая коробка надежна, но помним про относительное небольшой ресурс и как раз вполне приличную стоимость двухмассового маховика. На мощных версиях последний служит недолго, а у особо горячих водителей может страдать и дифференциал МКП. Впрочем, на "Супербах " обычно не гоняют и вообще предпочитают автоматические коробки.

В зависимости от двигателя, года выпуска и рынка могли применяться разные модели коробок. Так, с "начальными" моторами шла 7-ступенчатая DQ200. Считается, что большинство проблем с ней решено после 2013 года, так что если и рассматривать этот вариант, то на наиболее поздних экземплярах. Что касается более ранних версий, то там отмечались случаи преждевременного износа сцеплений и маховиков, иногда требовалась замена гидроблока.

На мощных версиях стоит 6-ступенчатая DSG DQ250 с мокрыми пакетами фрикционов. Здесь также лучше отдать предпочтение более позднему году выпуска (ранние версии были "сыроваты", могли требовать ремонта или замены гидроблока), но в целом коробка считается более удачной – крепкой и надежной – нежели DQ200. При этом важно не растягивать межсервисные интервалы и менять масло не позднее 60 тыс. км.

Это же правило железно и для 6-ступенчатого "автомата" Aisin, который встречается на машинах 2010-2013 г.в. Эта коробка изначально чувствительна к перегреву и требовательна к чистоте масла, а на тяжелом "Супербе" еще и основательно нагружена – так что не стоит "испытывать ее терпение" агрессивной ездой и экономией на сервисе.

Полноприводные версии встречаются редко, но там все просто. Трансмиссия вполне надежна, но муфта Haldex требует периодического обслуживания и не любит больших нагрузок. В данном случае полный привод – для более стабильного поведения на сколькой дороге, а не для "отжига" или внедорожных подвигов.

Ходовая часть

Ресурс деталей подвески, рулевого управления и тормозов неплох. Недолговечны лишь верхние опоры передних стоек, да сайлентблоки передних рычагов на автомобилях первых лет выпуска. В остальном ходимость деталей – на уровне, хотя, конечно, зависит от того, как автомобиль ездит и как сильно загружается – а в случае с вместительным универсалом просевшие задние пружины порой встречаются. Отказы электроусилителя следует искать в потере контактов – тут слабым местом является жгут проводки. В остальном обошлось без "фирменных" болячек.

Теперь стоит дешевле нового "бюджетника", но что с надежностью? Все о болячках Skoda Superb II

Наш вердикт

Что в итоге? С одной стороны, у Superb – крепкий просторный кузов, приличный уровень комфорта и достаточно выносливая подвеска. С другой – нежное ЛКП и электрооборудование с сюрпризами. Что касается моторов и коробок, то удачность покупки зависит как от выбранного варианта (больше шансов с дизелем под капотом и МКП), так и от предыдущей эксплуатации. Здесь совет прост: ищите автомобиль не из-под экономиста, а в случае со "страшными" моторами и коробками – с документально подтвержденной сервисной историей. А еще Superb с бензиновым двигателем и "роботом" настоятельно рекомендуем искать в версии после рестайлинга. 

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Источник