Когда встает вопрос о покупке машины стоимостью до пяти тысяч долларов, большинство покупателей рассматривает 10-15-летние иномарки. Но если посмотреть в сторону продукции российского автопрома? Kalina, Granta, Priora… Они будут либо дешевле, либо моложе и с меньшим пробегом, да и запчасти на них дешевые. Но в каком состоянии сегодня продают эти автомобили? Съездили и посмотрели.
Kalina из доставки
Первый объект изучения – белая Lada Kalina II 2017 года выпуска с пробегом 108 тысяч километров, за которую просят чуть больше пяти тысяч долларов. Машина продается на комиссионной площадке одного из дилеров.
Менеджеры не скрывают, что Kalina работала в доставке. Кузов имеет косметические окрасы, передний бампер даже слегка отличается оттенком, но в целом качество работ хорошее – если бы не разнотон крыльев и бампера, без пристального осмотра можно и не заметить. Впрочем, последствий серьезного ДТП не видно, все стекла родные с маркировкой 17-го года.
Из визуальных дефектов обращают на себя внимание отсутствие краски на переднем краю правого порога и в задней части левого, а также очаги коррозии в углах передних дверей. Эти места потребуется обработать и подкрасить.
Салон сохранился хорошо, сиденье не просижено, а вот руль серьезно изношен. Его придется или заменить, или затянуть в кожу. Эконом-вариант – чехол. Есть царапины на водительской дверной карте. Ничего критичного, можно не обращать внимание или аккуратно прогреть строительным феном.
Что придется точно заменить, так это отработавший свое аккумулятор. С бустера двигатель заводится без проблем, работает ровно, тянет уверенно. Передачи включаются четко, а вот сцепление берет в самом низу.
17 лет – не приговор
Следующий ВАЗ – также «Калина», но на этот раз седан 2005 года выпуска. Внешне он выглядит отлично и, похоже, что вся краска на кузове родная. Следов ДТП при беглом осмотре не заметно.
Заявленный пробег – 34.000 километров. По словам продавца, до него машина использовалась пенсионером для поездок на дачу. В сервисных документах отметка дилера о том, что в 2019 году пробег составлял 29 тыс. км.
Салон сохранился идеально, ощущения 17-летнего автомобиля нет и близко. А еще в этой машине использованы светлые материалы отделки, которые заставляют задуматься – а почему в Lada Vesta нет светлого салона?
Под капотом визуально все в порядке, двигатель заводится мгновенно, работает ровно. А вот сцепление в этот раз наоборот берет в самом верху хода педали. Единственное нарекание в движении – стук спереди справа, но продавец и не скрывает, что нужно менять амортизатор, который подтекает.
Просили за автомобиль 3900 долларов, 1 мая в открытом по ссылке объявлении о его продаже стояла пометка «Продано».
Granta: пора «гонять жуков»
Едем дальше в один из салонов, где нас ждет синяя Granta 2015 года выпуска за 4,5 тысяч долларов. Заявленный пробег – 151 тысяча километров, он подтверждается дилерским стикером под капотом, на котором указано, что последнее ТО проводилось на пробеге в 148 тыс. км в конце 2021 года.
Раз уж заглянули под капот, то сразу стоит сказать, что там придраться не к чему: сухо, кузовные элементы ровные без следов демонтажа. А вот аккумулятор «закончился» и в этой машине, поэтому завести ее не удалось.
Салон автомобиля в хорошем состоянии, но на сиденьях чехлы. Что под ними – выяснять не стали. Руль без каких-либо следов износа в отличие от белой «Калины» из доставки.
А вот на состояние кузова есть нарекания. То тут, то там дает о себе знать коррозия, проявляющаяся на крыльях, кромках отдельных дверей и крыши, задних арках и даже лючке бензобака.
Пока до сквозных дыр далеко, но бороться с ржавчиной придется, иначе они определенно появятся. Зато краска, судя по всему, родная, никаких признаков наличия вторичных окрасов не видно.
«Четырка»: ближе пяти метров не рассматривать
«Калины» и Granta – как-то скучно: не без нюансов, но вполне нормальные машины. Посмотрим на Ждановичах «Четырку» 2013-го года выпуска за 2950 долларов. Автомобиль продается по верху рынка, поэтому очень хотелось увидеть достойное состояние.
Как оказалось, торговая площадка работает до 17 часов, в то время как на осмотр я приехал чуть позже. Машина была припаркована вдоль улицы, поэтому решил осмотреть ее визуально и, если все нормально, в выходные заехать на тест-драйв. Но повторно ехать на Ждановичи не понадобилось.
Нет, вполне может быть, что технически эта 2114 и неплоха, но после внешнего осмотра желание продолжать знакомство с ней пропало напрочь. Кузов перекрашен полностью, включая крышу. Качество покраски плохое (хотя надо признать, что доводилось видеть и хуже), дефекты видно с двух метров. А на передней правой стойке и вовсе треснула шпатлевка. Ну или слой краски там миллиметровый.
Черная Kalina: дырявые крылья и текущее из двигателя масло
Наконец, еще одна Kalina, на этот раз черного цвета, выпущенная в 2010 году. Ее цена ровно такая же, как и у предыдущего автомобиля – 2950 долларов, а заявленный пробег составляет 87 тысяч километров.
В плане состояния кузова эта машине недалеко ушла от «Четырки». На кромках дверей ржавчина, передние крылья у порогов прогнили насквозь, около переднего бампера рыжий налет удален, а металл закрашен. Следы крупного «жука» видны на крышке багажника, ну а во всей красе коррозионный процесс проявляет себя около заднего номерного знака.
При этом пороги целые, днище, насколько это можно рассмотреть с земли, без дыр.
Под капотом в части состояния кузовных элементов все нормально, а вот двигатель в районе ГРМ залит маслом. Но заводится мотор уверенно, хотя работает с явным дизелением. Возможно, дизельный призвук связан с тем, что глушитель барабанит по днищу. Зато сцепление в кои-то веки смыкается в середине хода педали.
Салон этой «Калины» сохранился неплохо, по его состоянию можно поверить в заявленный пробег. И еще раз отмечу, что даже дешевая машина со светлым интерьером смотрится привлекательно.
Наш вердикт
Как оказалось, среди переднеприводных ВАЗов стоимостью до пяти тысяч долларов куда проще отыскать живой автомобиль, чем среди иномарок за эти же деньги. Причем лучшей оказалась далеко не самая дорогая машина. Серая Kalina за 3900 долларов в плане состояния очень хороша, не удивительно, что она была быстро продана.
Интересно, что у всех автомобилей за исключением 2114, внутрь которой мы не заглядывали, хорошо сохранились салоны. Разве что руль белой «Калины» износился так, что требует замены.
Самые дешевые варианты оказались наименее привлекательными. «Четырка» как минимум плохо покрашена, ну а «Калина» требует замены передних крыльев и в идеале крышки багажника, малярных работ с дверями, а также устранения течи масла из двигателя.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса