Камеры вместо зеркал, выдвигающиеся дверные ручки и, конечно, огромные "ноздри" радиаторной решетки – все это BMW внедрила на своей концептуальной модели еще в 1996 году! Впрочем, следующая серийная "семерка" оказалась совсем другой.
Фирменный YouTube-канал немецкой компании в рамках проекта Inside BMW Group Classic показал концептуальный седан ZBF 7er 1996 года. (ZBF означает Zukunft BMW Familie, что можно перевести как будущее семейство BMW.) Его можно считать "поисковым2 вариантом будущей седьмой версии, которая должна была сменить столь популярное в 1990-х поколение с индексом Е38.
Рассказывая про этот концепт, канал общается с дизайнером компании Джоджи Нагашима. Он отмечает, что автомобиль получился гораздо больше по объему, чем Е38, и в принципе крупнее моделей сегмента F тех лет (тогда это были Mercedes S-classe W140 и Audi A8 D2).
В интерьере мы видим намек на принципиально новую архитектуру передней панели, уже не развернутой к водителю, а симметрично обращенной к тем, кто сидит на передних креслах. Также есть предвестник системы iDrive.
Но, конечно, внимание на себя обращают огромные "ноздри" радиаторной решетки – оказывается, они могли появиться на два десятилетия раньше! Но серийная версия Е65, которая появилась в 2001 году, стараниями Криса Бэнгла получилась совершенно другой.
Из интересных подробностей, который сообщает в интервью Джоджи Нагашима, можно отметить то, как был выполнен кузов ZBF 7er. Он сделан не из композита, а из металла, вручную – как в старые добрые времена. И шины тоже hand-made! По просьбе компании фирма Dunlop специально изготовила 20-дюймовые покрышки, а протектор был нарезан специалистами вручную. Что касается остальных деталей, то они запечатлены на видео, и это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.