Крупнейшая выставка автомобильного тюнинга SEMA, организуемая Американской ассоциацией производителей специализированного оборудования, в прошлом году прошла онлайн, но в этот раз, несмотря на пандемию, мероприятие все же состоялось в привычном формате – в комплексе Convention Center в Лас-Вегасе. По традиции, чтобы показать товар лицом, сюда снова съехались энтузиасты автомобильного тюнинга, от небольших мастерских до автопроизводителей мирового уровня.
Ford: ход гусеницей
Одни из самых интересных проектов на SEMA привозят, разумеется, американские автогиганты. Самую внушительную по размаху экспозицию в этом году организовал Ford, расщедрившийся на премьеры концептов, демонстрирующих возможности доработки новейших моделей концерна. Среди них – электрический Mustang Mach-E, пикапы F-серии, внедорожник Bronco и недавно возрожденный в виде пикапа Maverick. Дебютантов от Ford на SEMA набралось более десятка, а потому упомянем тройку самых эксцентричных.
Первый из них – это новый Maverick XLT с двухлитровым EcoBoost (253 л.с.) под капотом и полным приводом в прочтении Tucci Hot Rods. Он получил обвес ("губа" переднего бампера, расширители колесных арок и задний спойлер), созданный методом 3D-печати, в подвеске используются стойки с винтовыми пружинами, а в нагрузку – громкая выпускная система Borla.
Также в Tucci Hot Rods поработали и над новым Bronco, переведя его на гусеничный ход. Поставщиком гусеничных комплектов тут выступила компания Mattracks, а среди прочих доработок – новый передний бампер с интегрированной лебедкой, дополнительная светотехника и багажник на крыше с креплениями для сноубордов. Силовой агрегат (273-сильная турбо-"четверка" EcoBoost 2.3 в паре с 7-ступенчатой "механикой") остался нетронутым. Такой Bronco, способный передвигаться по глубокому снегу, скорее всего, так и останется всего лишь шоу-каром.
Наиболее интересен третий автомобиль – F-100 Eluminator, то есть восстановленный и модифицированный пикап F-100 выпуска 1978 года. Об этой машине Автобизнес уже рассказывал, ее главной "фишкой", напомним, является силовая установка от кроссовера Mustang Mach-E GT Performance с двумя электромоторами, развивающая 480 л.с. и 860 Нм крутящего момента.
Chevrolet: по прозвищу Зверь
Двумя эффектными премьерами на SEMA отметилась Chevrolet. О новом Corvette Z06 уже сообщалось в новостной ленте, а компанию ему составил гоночный шоу-кар Beast. В качестве основы для него было выбрано шасси пикапа Silverado, которое было модифицировано и подготовлено для езды по бездорожью. Сзади применена хитрая пятирычажная схема с тягой Панара, ходы подвески увеличены до 30,4 см спереди и 39,4 см сзади, расширена колея, укороченная рама – с интегрированным стальным трубчатым каркасом, внешние панели изготовлены заново.
Под капотом Beast скрывается 6,2-литровый компрессорный V8 (650 л.с.), в трансмиссии – 10-ступенчатый "автомат" и полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой. Дорожный просвет – около 34 см, используются колесные диски с бедлоками и грязевые шины внешним диаметром 37 дюймов.
Toyota: Tacoma превращается…
Было что показать на SEMA и японским производителям. Так, Toyota регулярно привозит в Лас-Вегасе доработанные варианты своих моделей с использованием фирменных комплектующих или при содействии сторонних тюнинг-ателье. Среди представленных в этом году Toyota шоу-каров особняком стоит Tacozilla на базе среднеразмерного пикапа Tacoma. Его создатели вдохновлялись автокемперами 70-х и начала 80-х годов прошлого века, которые Toyota выпускала в сотрудничестве с американской компанией Chinook.
За основу Tacozilla взят пикап Tacoma в версии TRD Sport с 3,5-литровым мотором V6 и "механикой". Кроме жилого модуля (в нем есть спальное место для двоих взрослых, столик, кухонная секция с раковиной, плитой и холодильником, санузел с душем) автодом отличается от исходного пикапа увеличенным на пару дюймов дорожным просветом и внедорожными шинами General Grabber X3 размерности 285/70. О серийных перспективах Tacozilla информации нет – по всей видимости, внедорожный кемпер так и останется концептом.
Также Toyota продемонстрировала концептуальный пикап Tacoma Overlanding, созданный при участии компании Cruiser Outfitters из Юты. От серийной Tacoma в комплектации SR5 он отличается измененной подвеской (новые амортизаторы – с внешними резервуарами) с увеличенным на 76 мм клиренсом, силовыми бамперами, дополнительной защитой снизу, шноркелем и 17-дюймовыми колесными дисками Icon Alloy Alpha с шинами Goodyear Wrangler DuraTrac.
Главная фишка Tacoma Overlanding – палатка Yakima с растянутой над грузовой платформой конструкцией и выдвижной лестницей к ней.
Lexus: для тех, кому надо горячее
Фирма Lexus наведалась в Лас-Вегас с двумя особыми седанами IS, самый интересный из которых – доработанный вариант модификации IS 500 F Sport Performance, которая и в стандартном исполнении отличается "горячим" темпераментом. Подготовленная к SEMA машина хоть и не стала мощнее базового варианта (под капотом скрывается 479-сильный атмосферный V8 5.0), но обещает еще более драйверский характер.
Шоу-кар на базе IS 500 F Sport Performance создан в сотрудничестве с компанией Hiraku, а набор доработок включает новый обвес, детали которого напечатаны на 3D-принтере, новый выхлоп, тормоза Brembo, подвеску с регулируемыми винтовыми стойками и 20-дюймовые оригинальные колесные диски Rotiform LAS-R.
Nissan: в экспедицию!
Компания Nissan использовала SEMA для показа различных аксессуаров для двух своих новейших моделей – кроссовера Pathfinder пятого поколения и пикапа Frontier, которые были представлены в феврале текущего года. Большая часть новых опций и доработок, продемонстрированных на Project Overland Pathfinder и Project Overland Frontier, в скором времени появится в открытой продаже.
Это, в частности, экспедиционный багажник на крыше, раздвижной тент, дополнительные прожекторы, переносной холодильник, солнечная батарея, встроенный воздушный компрессор и прочее снаряжение, а также призванные улучшить проходимость усиленные бамперы, внедорожные покрышки Maxxis RAZR AT и 5-сантиметровая прибавка в дорожном просвете.
Рестомод выставки: Blazer-1972 на агрегатах Tahoe-2018
Среди типичных экспонатов шоу тюнинга в Лас-Вегасе – вызывающие ностальгические чувства рестомоды. Так, американская компания Flat Out Autos показала внедорожник Chevrolet K5 Blazer на базе Tahoe Z71 2018 года – переделанный и модифицированный автомобиль даже внешне заметно отличается от исторического оригинала 1972 года.
Колесная база и кузов исходного Tahoe были уменьшены, а новые внешние элементы включают изготовленную из углепластика багажную дверь и вставшие на место штатных задних дверей оригинальные крылья и удлиненные стекла.
"Электричка" выставки: 911 с электромотором от Tesla
Нередко в процессе переделки классические модели переводят на электротягу. Компания Electric GT представила купе Porsche 911 серии 964, на котором вместо бензинового оппозитного "воздушника" установлен электромотор от Tesla. Отдача – 436 л.с. и 448 Нм крутящего момента.
400-вольтовая бортовая система позволяет батарее емкостью 47 кВтч достичь 85% заряда за 45 минут. Полной зарядки должно хватить на 257 км. Прочих параметров электрического купе компания не называет. Сообщается, что переделка 911 в электрокар обойдется в 55.000 долларов, к этому, разумеется, нужно добавить стоимость исходного автомобиля.
Электромобили в базе объявлений Автобизнеса