Шел 2016 год, на тесте Автобизнеса побывал Renault Kaptur — его мы сравнивали с Hyundai Creta. Сколько тогда разговоров было о дизайне и о том, как выгодно смотрится российско-французский кроссовер на фоне главного конкурента…
Спустя четыре года я на встрече белорусского Kaptur-клуба и испытываю дежавю — каждый второй говорит о том, как красив Kaptur и что выбрал его в том числе за внешность!
"Это машина с мужским характером"
Белорусскому клубу "каптюроводов" около двух лет и тут царит демократия — все вопросы решаются голосованием, а откровенного лидера движения нет. Сергей, который стоял у истоков создания клуба, настоятельно просит не называть его руководителем или основателем. Сходимся на слове "вдохновитель":
"Корни пошли от российского клуба, от тамошнего форума, где есть ветка про машины из Беларуси, — вспоминает Сергей. — Сайт у белорусского клуба появился даже до того, как я купил машину. День рождения у нас 16 ноября, а Kaptur приобрел в январе полтора года назад. До этого я был в Союзе любителей Peugeot, принимал активное участие в жизни того клуба. Сменил машину — решил создать новое сообщество.
На форуме у нас порядка 60-70 человек, но регистрироваться в наше время хотят далеко не все. Более активное общение в группе в Viber — там около 100 человек. В среднем на встречи приезжает 10-12 машин. Среди участников клуба есть представитель дилера, он иногда нас консультирует".
Kaptur за миловидную внешность иногда называют женским или вовсе "Duster для девочек". В клубе с этим не совсем согласны.
"Это машина с мужским характером, — уверен Сергей. — Как-то раз мы выезжали с Duster-клубом на полигон, устраивали "покатушки" по легкому бездорожью — все достойно, никто ничего не оторвал.
Белорусы любят Kaptur, поскольку это наиболее удачная модель Renault по цене, качеству и комфорту, у нее большой клиренс. Дошло до того, что некоторые участники нашего клуба купили второй Kaptur в семью, кто-то продал старый и купил модель более свежего года выпуска. По опыту знаю, что некоторые пытаются сэкономить, купить комплектацию попроще, а потом жалеют и спрашивают, как что-то доставить или чиповать".
"Вариатор может и 300 тысяч километров отходить"
Ну а как же надежность? Сразу два собеседника сослались на то, что на их машинах по гарантии меняли передние стойки стабилизатора, а также менялась накладка на крышке багажника — с нее облезал хром. И все?
"В целом да, — рассказывает Кирилл, владелец переднеприводного Kaptur 1.6 с вариатором, вспоминая свой опыт и рассказы одноклубников. — Считай, беспроблемная тачка".
По словам собеседника, кроссовер он купил в 2018 году, сейчас пробег 67.000 км:
— На тот момент выбрал его исходя из дизайна и цены. Сначала смотрел на Duster, но сел в Kaptur — и он понравился больше. В нем, например, другие сиденья.
Среди плюсов — клиренс, дизайн. Из минусов — оснащение не очень: есть "круиз", цифровой одометр, да и все, по сути. Это же отчасти Duster, но он сделан по-другому, даже двери иначе закрываются. Его берут за счет дизайна и цены — за такие деньги конкурентов нет.
В моем Kaptur мотор 1.6 и вариатор. Если разгоняться до 60 километров в час, то динамики хватает, потом уже напряженно, а если еще и кондиционер… Но это все-таки больше городской кроссовер, в городе нехватка мощности не ощущается. По трассе комфортно до 120, на более высоких скоростях и расход выше, и с ветром бороться тяжело — Kaptur же высокий.
По вариатору вопросов нет. Если туда не лазать, то 150 тысяч километров он отходит. Если менять масло и фильтр каждые 40-50 тысяч, то и на 300 тысяч должно хватить — это данные российских владельцев Kaptur.
— Значит, машину менять сейчас не будете? Как раз же вышел рейсталинговый Kaptur.
— Он интересен, турбомотор 1.3 будет побыстрее моего. Так что если и менять, то только на него.
У Юрия, хозяина двухлитрового Kaptur на "механике", свой повод для радости:
"Нравится, что здесь "атмосферник" с чугунным блоком, — я боюсь этих мелких наддувных моторов. Плюс стоимость запчастей — она как в анекдоте про "жигули": пошел на рынок, за 100 "баксов" купил два ведра и пересыпал. Владеть Kaptur реально дешево. Чтобы не быть голословным: фильтр — около 20 рублей у дилера, свечи — 5,5, передний рычаг в подвеске — 100 рублей.
"Механику" выбрал, потому что "автомат" не нравится по динамике. Эта машина проехала уже 93 тысячи, покупал в октябре 2017 года. Понравилась дизайном, хотелось нетурбированный мотор и высокий клиренс, потому что надо ездить за город, а дороги у нас не фонтан.
Что не нравится? Малое количество подстаканников — я ведь езжу часто".
"RS — это Renault и Саша"
Kaptur — модель достаточно популярная. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, кроссовер в прошлом году замкнул топ-15 самых продаваемых новых авто в Беларуси (1381 машина). Некоторых владельцев такая "попсовость" не устраивает — они пытаются выделиться всеми возможными способами.
Как например Александр, хозяин двухлитровой машины на полном приводе и с "механикой". На ней он ездит уже третий год и откатал порядка 42 тысяч километров. За это время он чего только не придумал — просто посмотрите на снимки.
— Тюнинг, если говорить по-русски, это индивидуализация, — объясняет Александр. — Kaptur в потоке много, рыжих в том числе. Поэтому выделился, чтобы не путать машину на стоянке. Детали ищу в интернете, в том числе на "Алиэкспрессе". Обычно вдохновляюсь другими машинами, посматриваю "бортовики".
Доработки здесь не только внешние, но и технические. Спереди и сзади стоят распорки, как в спортивной машине. Управляемость изменилась, машина стала стабильнее в поворотах. Еще сделал шумоизоляцию.
— Ну это же "француз", он и так должен быть тихим и комфортным.
— Но может быть еще тише!
— А шильдик RS зачем?
— Как на такой машине без такого шильдика? Renault и Саша — поэтому RS.
Наш вердикт
Не сказать, что "каптюроводы" откровенно сходят с ума по своим машинам (за редким исключением), да и модель не та, чтобы ее "корчевать" или строить безумные внедорожные проекты (это к Duster). Скорее в Kaptur-клубе собраны единомышленники, которым приятно провести время вместе и заодно обсудить автомобили под кофе. Чем плохо?
У вас есть автоклуб и вы хотите о нем рассказать? Пишите на zenkevich@abw.by
ТОП объявлений о продаже Renault Kaptur
Renault Kaptur I
28 000 BYN
≈ 11 564 $
Renault Kaptur I
33 000 BYN
≈ 13 628 $
Renault Kaptur I
27 900 BYN
≈ 11 522 $
Renault Kaptur I
31 700 BYN
≈ 13 092 $