Стартап NamX представил водородный кроссовер будущего под именем HUV. Главная особенность модели – быстросъемные топливные "капсулы", сообщает InsideEVs.ru.
За экстерьер водородомобиля отвечала итальянская Pininfarina. И тут стоит отметить, что NamX HUV стал первым физическим концепт-каром этого дизайн-ателье, полностью спроектированным в виртуальной среде. Правда, уникальным внешний вид не назовешь. Пожалуй, единственное, что цепляет взгляд – многочисленные "иксы", сформированные оригинальной передней и задней светотехникой, да еще изломы на боковинах.
Впрочем, главной фишкой модели является не дизайн, а легкосъемные и быстро заменяемые контейнеры, в которых хранится запаса водорода.
Да-да, пока некоторые компании проектируют быстросъемные аккумуляторные батареи, NamX установил в кроссовер HUV шесть так называемых водородных "капсул", которые располагаются в корме электрокара.
Как уверяют разработчики, каждую из шести водородных "капсул" можно заменить всего за 30 секунд. При этом они не исключают, а скорее дополняют обычный топливный бак.
Что важно, использованные в NamX HUV водородные "капсулы" универсальны и могут использоваться в генераторах и передвижных электростанциях.
Кроссовер NamX HUV предполагается выпускать в двух вариантах – с моно- и полным приводом. В базовой версии предусмотрен один электромотор на задней оси. Он выдает 300 лошадиных сил и позволяет разгоняться до первой "сотни" за 6,5 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч.
Полноприводная модификация GTH будет обладать мощностью 550 лошадиных сил и сможет достигать скорости 100 км/ч всего за 4,5 секунды. "Максималка" составит 250 км/ч. Запас хода на одном баке может достигать 800 километров.
Как объявлено, производство NamX HUV будет организовано к 2025 году в… Марокко. Не удивляйтесь. Во-первых, эта страна обещает приемлемые экономические условия для реализации проекта. Во-вторых, там рядом налажено промышленное производство водорода.
Основным рынком сбыта для водородомобилей станет Европа, где прайс на модель будет начинаться от 65 тыс. евро. За самый дорогой NamX HUV придется выложить уже 95 тыс. евро.
Остается добавить, что NamX – это афро-французский стартап, основанный предпринимателем Фаузи Аннажа и дизайнером Томасом де Люссаком. В команду также входит такой известный в автомобильном мире человек, как Ален Дибуан (бывший генеральный директор AVL France и бывший директор по исследованиям и разработкам Renault).