Первый автомобиль – это как первая любовь, воспоминания о которой сохраняются на всю жизнь. И не важно, будет это "корч" или современный "бюджетник". У хозяина Volkswagen Jetta 1980 года Андрея история особая – его авто за 300 долларов способен дать фору в несколько раз более дорогим автомобилям.
– Лет с 16 мне начали нравиться автомобили, возраст которых насчитывает не один десяток лет. Volkswagen Santana, первое поколение Golf и им подобные. "Прав" тогда у меня еще не было, но мечтать о собственном автомобиле ничего не мешало. Как-то в очередной раз листая объявления наткнулся на Volkswagen Jetta 1980 года из Светлогорска. Сразу "загорелся" идеей покупки. Через какое-то время, проезжая с отцом недалеко от города, решили посмотреть на Jetta вживую. Все понравилось, цена была адекватная – 300 долларов. В общем, какое-то время подумали, да купили. Пробег на момент покупки был около 190.000 км, и я в него охотно верю.
До Витебска автомобиль своим ходом доехать не смог – после нескольких километров двигатель заглох. Сначала тащили Jetta на буксире, потом снова попробовали завести. Самостоятельно авто проехал еще километров двадцать, после чего вновь пришлось прибегнуть к тросу.
Уже дома начали основательно разбираться что к чему. Больше всего вопросов вызывал карбюратор, поскольку опыта не было. Найти хорошего мастера не удалось. После долгих мучений и изучения всей доступной информации в Интернете карбюратор удалось оживить. Заодно было заменено зажигание – его пришлось поставить от "восьмерки". Также пришлось поработать с радиатором, который должен стоять сразу с расширительным бачком. Найти новый не удалось, состояние экземпляров с разборки было очень посредственное. В общем, решил проблему доступными способами.
Еще одной необходимой заменой оказался бензонасос. Родной механический пришел в негодность. Нового "хватило" на пять минут – он также вышел из строя. Подобрал электрический насос с маленьким давлением и установил его возле бака. С тех пор проблем с подачей топлива нет. Среди прочих ремонтов были замены тросов "ручника", ГРМ, гофры, ступичных подшипников, шаровой опоры, сайлент-блоков. Последние, судя по маркировкам, были еще "родные".
Ремонтопригодность автомобиля на самом деле классная. Никаких электронных блоков, все просто и понятно. И главное – после всех работ я уверен на 100%, что автомобиль всегда доедет куда надо.
Самым главным ремонтом можно считать кузов, который пришлось красить с полной разборкой. Во-первых, не устраивало качество предыдущей покраски. Во-вторых, некоторые места все же требовали внимания. Например, если с порогами, лонжеронами или "стаканами" проблем не было, то отдельные места вроде крыла или маленьких участков пола пришлось подваривать. Крыло вообще собрано из двух. Родное было "уставшим", найденное на разборке тоже далеко от идеала. Но сказать, что варить пришлось много, нельзя. Заодно в некоторых местах была проложена шумоизоляция.
С запчастями особых проблем нет, большинство можно отыскать. Трудности начинаются с различной мелочевкой вроде каких-то резинок или элементов салона.
Сейчас на центральной консоли пустует место под приборы. Ставить что-то не родное или из Китая не хочется, найти оригинал пока не удалось. То же касается и магнитолы: нынешний вариант временный.
Помню, хотел купить фонарики подсветки "номера". На рынке мне сразу предложили поставить вместо них рамку "номера" с уже встроенной подсветкой. Работать оно, конечно, будет, но мне такой подход не нравится. Фонарики потом все же нашел.
Довольно дорогие, как выяснилось, фары. Одну из них пришлось вскрывать и отдавать на восстановление покрытия отражателя. Хотел было заменить фары комплектом, но смутила цена в 300 долларов с доставкой. Качество света удовлетворительное. В целом ездить можно, но если дорога мокрая, то тогда уже сложновато.
Относительно дорогой покупкой стали сиденья. Боковая поддержка у старых была совсем изношенной – восстанавливать смысла не было. Комплект сидений обошелся в 200 долларов, но они были от пятидверного авто. Немного труда и смекалки – и все получилось.
Пробег за все время владения составил всего около 10.000 км. Первых два года машина не спеша ремонтировалась. Поездки начались лишь в прошлом году, когда я получил "права" и прошел техосмотр. Зимой автомобиль не эксплуатирую, оставляю его в гараже. Только периодически прихожу и даю двигателю поработать, чтобы техника совсем не простаивала.
В управлении машина приятная. Хоть гидроусилителя и нет, но руль все равно легкий даже на парковке. 1,3-литровый двигатель выдает 60 "лошадей". Учитывая маленький вес авто, этого хватает, чтобы не выпадать из потока. Расход в городе составляет около 8 литров. Разве что коробку передач хотелось бы пятиступенчатую, потому что на трассе обороты большие. От этого и в салоне шумновато.
Внимания автомобиль привлекает очень много. Люди засматриваются, другие водители на светофоре могут "класс" показать. Несколько раз предлагали выкупить, но я не соглашался.
За три года владения вложения составили около 1000 долларов. Это не самые большие деньги, да и их не жалко. Вывести машину "в идеал", наверное, можно, но смысла в этом особо не вижу. Тем более сделать это с бюджетом студента не выйдет. Пока стараюсь поддерживать Jetta просто в хорошем состоянии без "колхоза", да не спеша продумываю планы по мелкому доведению до ума.
ТОП объявлений о продаже Volkswagen
Volkswagen Jetta VI
25 216 BYN
≈ 10 000 $
Volkswagen Polo VI
37 882 BYN
≈ 15 023 $
Volkswagen Polo VI
37 269 BYN
≈ 14 780 $
Volkswagen Polo VI
35 326 BYN
≈ 14 009 $