Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

На тест нового Polo я приехал на Polo прежнем специально для того, чтобы сравнить по свежей памяти. Как оказалось, разница есть, причем не только там, где ее ожидаешь. Впрочем, обо всем по порядку.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

"Спереди похож на "Весту", — сошлись во мнении сразу несколько коллег во время недавней презентации. Неожиданно, ведь вообще-то передняя часть Polo решена в духе современных моделей Volkswagen.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

А при взгляде сзади сразу вспоминаешь про новую Jetta. С этого ракурса Polo тоже выглядит довольно солидно, хотя крышке багажника не помешали бы более выраженная подштамповка или молдинг, чтобы визуально облегчить вздернутую "корму".

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Впрочем, это все неважно. Принципиально другое. Стоит взглянуть на Polo в профиль или в три четверти – видишь перед собой перелицованный Rapid. Новый или старый, неважно – по технике-то различий нет. А значит, покупатели по-прежнему получают платформу PQ25 и хорошо знакомые силовые агрегаты: 1,6-литровый "атмосферник" MPI на 90 и 110 л.с. сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным "автоматом" Aisin. Плюс турбомотор 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, доступный лишь с самыми дорогими комплектациями.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Парадокс в том, что в случае со Skoda вся "смена поколений" сводится лишь к иному оформлению передней и задней частей кузова да "переосмыслению" интерьера. А вот новый Polo, пусть и копирует родственную модель, заметно отличается от предшественника. Ведь теперь это не седан, а лифтбек!

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Поэтому все самое важное – позади средних стоек. Салон стал чуть просторнее, что в первую очередь оценят задние пассажиры. Впрочем, место по ширине все равно ограничено стандартами В-сегмента, так что трое взрослых будут сидеть плечом к плечу очень плотно. А средний пассажир еще будет жаловаться на высокий центральный тоннель. Но факт: места в области ног у Polo теперь значительно больше.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Главный прирост – у багажника. Теперь его объем 530 литров против 460-ти, а главное преимущество, конечно, заключается в том, что благодаря смене кузова обеспечен огромный проем – вези что хочешь! Правда, сохранен и шкодовский недостаток – довольно высокий порог.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

С точки зрения опытного владельца Polo интерьер теперь другой. Разумеется, он предельно унифицирован с Polo, поэтому передняя панель, считайте, один в один, за исключением декоративных панелей с оригинальным узором.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Соответственно, сохраняются претензии по поводу перенесенных ниже дефлекторов климатической системы – не лучшее решение. Но вынужденное. Ведь теперь на их месте большой экран мультимедиа – в топовой комплектации, аудиосистема – в версиях попроще.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

В максимальной комплектации Polo теперь имеет цифровую панель. Графика, впрочем, довольно простая, и не сказать, что по части эргономики или информативности кладет на лопатки прежние аналоговые приборы с небольшим экранчиком трип-компьютера. И оцифровка спидометра на Polo до 260 км/ч вызывает лишь улыбку. Зато "все как у взрослых"!

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

И, разумеется, рулевое колесо – фирменное фольгсвагеновское, трехспицевое, причем в дорогих версиях наконец-то с электрообогревом. Но управление "музыкой" и круиз-контролем (его клавиши тоже перенесены на мультируль) как минимум требует привыкания. Лично мне больше нравился предыдущий вариант. Или тот, что теперь у Rapid.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

А вот центральная консоль осталась прежней, с небольшими разноразмерными подстаканниками и крохотной полочкой, она напоминает о реальном возрасте модели. Не то оставили! Лучше бы сохранили классические USB-порты – все-таки новомодные Type C еще не так актуальны.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Еще один момент. В максимальной комплектации за счет декоративных накладок и той же мультимедиа интерьер Polo выглядит куда солиднее, чем в более простых версиях, где по кругу – серый пластик, простенькая обивка, "голый" руль и аудиосистема с небольшим экраном. Восприятие автомобилей совершенно разное!

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Но вне зависимости от варианта исполнения в части эргономики Polo по-прежнему задает тон в сегменте В+. А опытный "половод" быстро освоится с управлением даже несмотря на то, что в мелочах автомобиль немного изменился. Взять те же подрулевые переключатели и перенос органов управления круз-контролем на мультируль.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

На тест предоставили автомобиль со 110-сильным мотором и "автоматом". Сочетание хорошо известно, поэтому здесь никаких откровений. В режиме D коробка работает довольно шустро и мягко, но явно норовит подкинуть передачу повыше. Поэтому если вдруг надо ускориться, сначала в ответ на резкое нажатие "газа" последует секундная заминка на переключение, а затем под рев мотора Polo начинает разгонятся.

В спортивном режиме "автомат" лучше готов к переходным режимам, но тут уже перебарщивает со слишком низкими передачами: долго держит двигатель на высоких оборотах, да и в целом работает резче при переключениях. В общем, к настройке коробки по-прежнему есть вопросы.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

А вот что удивило, так это работа подвески. Отлично зная, как любит "поскакать" Polo-седан на неровностях, привычно скидываюсь с запасом по скорости перед "лежачим полицейским" – и понимаю, что подвеска отрабатывает это легко и непринужденно. Чуть прибавляю на следующем – тоже все хорошо. Специально выбираю дорогу похуже – машина идет непривычно мягко для Volkswagen вообще и Polo в частности.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Это странно. В тот же день я ездил на прежнем Polo, и тот демонстрировал типичный "зажатый" характер подвески. Не так давно тестировал Rapid – он тоже едет "плотно", временами даже слишком. А здесь какая-то "вольница"! Причем известно, что пружины и амортизаторы такие же, как и на Rapid.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Неужели все дело в шинах? На тестовом Polo установлены Pirelli Cinturato размерности 185/60R15 (на Rapid стояли Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности). Чуть шумноваты в поворотах и на шершавом асфальте, но в остальном шины как шины. Однако едет на них Polo неожиданно мягко.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Что касается вопросов управляемости, то это привычный фольксвагеновский набор качеств. "Легкий" и потому лишь в меру информативный, довольно острый руль, хорошая курсовая устойчивость и практически нейтральная поворачиваемость. Причем наконец-то уже в базе идет ESP, которая вмешивается в критическую ситуацию практически моментально, но действует при этом довольно деликатно. Приятная настройка.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

К тормозам вопросов тоже нет – усилие на педали легко дозировать, у привода неплохая информативность, да и с эффективностью в граждаских режимах все в порядке. На тестовой машине сзади стояли дисковые механизмы, но в версиях попроще идут пресловутые "барабаны".

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Шумоизоляция, кажется, лучше не стала: на сухом асфальте гул от дороги умеренный, с ростом скорости начинают возрастать аэродинамические шумы, а мотор "голосит" лишь при активных разгонах. В общем, здесь тоже без сюрпризов. А что про Polo скажет коллега? Послушаем его мнение.

Вадим Зенькевич, редактор:

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

— Кто последний в очереди? За сколько отдают?! Я отойду на минуточку…

Если долго вглядываться в новый Polo, то увидишь в нем не только Skoda Rapid. Спереди – почти копия новой Jetta, сзади – отсылки к ней же или даже к Passat B8.

Багажник бьет прямо в сердце. Тут же просыпается крепкий хозяйственник: это не Passat B3, но полкабана сюда поместятся, возможно, его даже можно "прибить" сверху мешком картошки. Прежний "полуседан" остается далеко позади.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Салон в той комплектации, что была на тесте, как бы говорит нам: "Это кого ты назвал "бюджетником"?" Цифровая "приборка", здоровенный сенсорный экран, мягкий (!) подлокотник… Правда, посадка почти как в старом Polo – тут без откровений.

Зато откровения есть в езде: он мягче, он интеллигентнее! Именно то, чего не хватало предшественнику. Впрочем, на трассе Polo остался рыскающим, но и не спорткар это, а самый дешевый новый Volkswagen.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

И тут нужно смириться: хотите не автомобиль-пустышку – платите. Если предшественника можно было сравнивать с одной популярной машиной российского бренда, то как это делать с новым поколением Polo, я не понимаю, при всем уважении и симпатии к конкуренту. По крайней мере, если речь идет о топ-комплектации с LED-фарами, климат-контролем и всеми этими дисплеями.

В общем, новый Polo по максимуму постарался отвязаться от затертого имиджа "полуседана", но хорошо это или плохо с точки зрения белорусского покупателя, мы узнаем только в начале следующего года в отчете БАА.

Ценообразование

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Прайс-лист на Polo стартует с отметки 27.900 белорусских рублей (порядка 11.680$) за версию с 90-сильным мотором и "механикой" в комплектации Origin. В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, аудиосистема, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, регулировка водительского кресла по высоте и даже светодиодные фары. Чего не хватает? Правильно, кондиционера. Поэтому начальная комплектация – для самых экономных или корпоративных покупателей. А если им при этом все же необходим "автомат", то в сочетании со 110-сильным двигателем он обойдется в 31.100 руб (13.020$).

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Комплектация Respect уже "для жизни": есть и кондиционер, и подогрев передних сидений, а заодно электропривод и обогрев боковых зеркал. Такой Polo с 90-сильным мотором и МКПП стоит 30.500 руб. (12.770$), со 110-сильным и МКПП — 31.900 руб. (13.360$), с АКП — 33.700 руб. (14.110$). Комплектация Status увеличит стоимость автомобиля еще на 2.800 руб. – это доплата за климат-контроль, обогрев рулевого колеса, круиз-контроль, легкосплавные диски и ряд других позиций, хотя многие опции по-прежнему доступны лишь за доплату.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Топовая комплектация теперь называется Exclusive. Стоит 38.900 руб. (16.290$) – с механической коробкой, 40.700 руб. (17.040$) – с автоматической, 42.300 руб. (17.710$) – с мотором 1.4 TSI и "роботом". Здесь уже присутствуют обогрев лобового стекла, бесключевой доступ, передний и задний парктроники, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, а также цифровая приборная панель (именно такой автомобиль и был у нас на тесте). Но даже в этой версии боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида, подогрев задних сидений и ряд других позиций отнесены в разряд дополнительно оплачиваемых опций.

Наш вердикт

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Главное "приобретение" нового Polo – принципиально другой кузов, более просторный и практичный. С этой точки зрения смена поколений – шаг вперед. С точки зрения оснащения – тоже. ESP в базе, LED-оптика, обогрев руля  – весьма полезные опции. Да, есть еще цифровая панель и более крупный экран мультимедиа, но тут на ценителя.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Хуже, что улучшенное оснащение повлияло на стоимость автомобиля – Polo заметно подорожал. При том, что за некоторые важные позиции (те же боковые подушки безопасности) все равно придется доплачивать. Что касается реальных покупателей, похоже, сохранение прежней платформы и моторов-коробок их мало волнует – все равно шасси у Polo настроено неплохо, а большинство отдают предпочтение более простым "атмосфернику", "механике" и "автомату".

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Как насчет того, что Polo теперь минимально отличается от Rapid и технически, и по цене? Конкуренция, возможно, станет чуть острее, но конечный выбор покупателя будет зависеть не только от незначительных отличий в комплектации и стоимости, но и от расторопности менеджеров и гибкости дилеров по части скидок, а также банально от привязанности к марке. Как показывает практика, эти моменты оказываются важнее технических аспектов.

P.S. Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится Не нравится
С кузовом лифтбек стал практичнее Подросший ценник
Хорошая управляемость Отсутствие "классических" USB-портов
Свет LED-фар 1.4 TSI доступен только с "роботом"

Путевой дневник

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Сначала я опешил, когда не смог поставить упор капота в специально предназначенное для него гнездо. Оказалось, дополнительно установлены газовые пружины, так что необходимость в "палке" отпадает. Но и крышка капота выше не поднимается. 

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Защитная мелкая сетка – "доп", отказываться от которого не стоит.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Подвижная эмблема совмещена с клавишей замка. А за доплату в нее можно встроить и камеру заднего вида, которая будет всегда чистой.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Бутафорский патрубок, зато буксировочная проушина напоказ…

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

При складывании спинки образуется небольшая ступенька.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

А еще у заднего дивана есть лючок для длинномеров!

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Вместе с пятидверным кузовом Polo досталась и характерная шкодовская ручка-груша.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

Ближний свет LED-фар реально хорош! А во дворах очень полезна дополнительная подсветка поворотов.

Технические характеристики Volkswagen Polo

Кузов 5-дв. лифтбек
Длина/ширина/высота, мм 4485/1940/1475
Колесная база, мм 2602
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 530-1470
Вместимость топливного бака, л 55
Рабочий объем двигателя, куб. см 1598
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин 85(110)/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800
Коробка передач
Привод передний
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км 8,0/4,8/6,2

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Polo

Volkswagen Polo V Рестайлинг

26 002 BYN
≈ 10 899 $

Volkswagen Polo V

15 030 BYN
≈ 6 300 $

Volkswagen Polo V Рестайлинг

17 654 BYN
≈ 7 400 $

Volkswagen Polo V Рестайлинг

23 139 BYN
≈ 9 699 $

Источник