«Сомнений было много». Мнение владельца Renault Arkana

Renault Arkana продержалась на конвейере три года. В силу известных всем причин ее производство пока прекращено и совершенно непонятно, возобновится ли оно спустя какое-то время в Тольятти. Модель никогда не была локомотивом продаж, богатые комплектации продавались с 1,3-литровым турбомотором и вариатором – эта связка отпугивала многих потенциальных покупателей. Но Юрий приобрел машину из первых партий и проехал на ней за три года 75 тысяч километров. Ему слово.

"Не хотелось становиться пожарным"

– Машина 2019 года выпуска. У дилера она была тестовой, в конце года такие автомобили выставляются на продажу, я воспользовался этим и купил ее довольно выгодно – процентов на 10 дешевле прайсовой цены. Причем тестовые машины обычно еще и в хороших комплектациях. У меня даже был выбор взять красную в максимальной комплектации Edition One или эту чуть проще. Пожарным становиться не хотелось, от этого цвета я тоже не был в восторге. 

"Сомнений было много". Мнение владельца Renault Arkana

В процессе эксплуатации осознал, что это был правильный выбор. Свою машину я мою гораздо реже, чем это делают соседи по двору. Они смеются и говорят, что у моей два цвета: матовый и глянцевый, но она всегда чистая.

Пробег автомобиля на момент покупки составлял целых три тысячи километров, все находилось в очень хорошем состоянии. Изначально сомнений было много: во-первых, я любитель Duster'ов, во-вторых, у Arkana нет дизельных двигателей, в-третьих, у нее много нового: турбомотор, вариатор… Пересмотрел и перечитал все про этот двигатель и не нашел на него серьезных нареканий. Вариатор, как оказалось, без проблем переваривает и более высокий крутящий момент, чем те 250 Нм, которые способен выдать 1,3 TCe, поэтому запас прочности есть. 

"Сомнений было много". Мнение владельца Renault Arkana

Естественно, был вопрос, полный привод или нет, но в какой-то момент я для себя сделал вывод, что все-таки лучше полноприводная машина. И совсем не потому, что езжу по какому-то бездорожью. Скорее для удобной зимней эксплуатации, ну и плюс возможности летом забраться на какую-то гору, проехать по песчаному склону. Это, можно сказать, разовые акции, но они случаются. Ты к ним не готовишься, а потом чувствуешь себя хозяином положения, когда все остальные остались стоять где-то вдалеке из-за неспособности проехать.

Однажды даже очень неловко себя почувствовал, когда люди закопались глубоко в песок и попросили их дернуть. А дергать с вариатором, честно говоря, не очень хочется. Я им предложил копать, толкать, но дергать был не готов, ибо удовольствие очень дорогое. 

Комплектация предпоследняя – Style. Комбинированные сиденья ткань плюс кожа показали себя в эксплуатации хорошо. Есть даже плюсы в виде отсутствия эффекта кожаного салона, который летом горячий, а зимой холодный. Передние кресла с подогревом, а на задние я положил обогреваемую накидку с AliExpress, которая используется уже, наверное, в третьей моей машине. Стоила когда-то 12 долларов, работает неплохо.

Из допов практически ничего не ставил, разве что ветровики. Они позволяют бороться с запотеванием стекол во влажную погоду. Есть такая проблема у машины, не знаю с чем она связана. Порой, когда перепады температур, даже оставляю окна приоткрытыми на ночь, чтобы температура снаружи и внутри была плюс-минус одинаковой.

От дилера достался "плавник" вместо ужасной штатной антенны, стоявшей на первых машинах. 

Купил резиновые коврики, потому что постоянно вожу собаку. Ну и поставил резинку, защищающую подкапотное пространство от грязи. Это решение, неоднократно проверенное на Duster. На тепловом режиме никак не сказывается, а под капотом значительно чище. 

Еще одна полезная вещь – накладки на пороги. Они защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Если присмотреться к моим накладкам – видно, что они зацарапаны очень сильно.

"Все довольно оперативно устранялось по гарантии"

Покупая любую свежую модель, только-только выпущенную на рынок, надо отдавать себе отчет, что у нее будут детские болезни и как следствие – отзывные кампании. Здесь таких было три. Одна касалась печки: вставляли кусок поролона около воздухозаборника под капотом, имелись проблемы с креплением ковролина – его с обеих сторон дополнительно крепили на три пистона. Была история с болтом крепления какой-то клеммы на коробке передач. Я ничего этого не видел, все работы выполнял дилер во время плановых ТО.

У машин из первых партий встречалась проблема с затеканием воды под ноги переднего пассажира. В системе отопления был плохо надет шланг на штуцер и из-за вибрации он отходил. Я сразу же после покупки полез туда – у меня все оказалось нормально.

Ломалось за три года не многое, и все довольно оперативно устранялось по гарантии. Дважды потел сальник с правой стороны, оба раза запотевания обнаруживались и устранялись дилером. Правда, во второй раз сальника не оказалось в наличии – пришлось ждать, но как только деталь приехала, ее сразу же поменяли.

Из болезненного – передний правый ступичный подшипник. Он оказался с заводским браком, но от этого никто не застрахован.

Буквально накануне также по гарантии заменили рулевые наконечники. Услышав стук, я грешил на стойки стабилизатора, тем более что на одном из "Дастеров" стойка застучала на 28 тысячах километров пробега. Эта же машина уже проехала 75 тысяч, и стук был явно слышен на грунтовках. Заехал к дилеру, особо не рассчитывал, что это признают гарантийным случаем, тем более что на многие детали подвески, те же стойки стабилизатора, гарантия действует, по-моему, до 30 или 40 тыс. километров.

Подняли на подъемнике, послушали с помощью специального оборудования и обнаружили источник стуков. Как я понял, это не единичный случай и проблема имеет место на этих автомобилях. Мастер, которому озвучил ее, сразу предположил, что скорее всего дело именно в наконечниках.

В первое время были какие-то лаги системы MediaNav. Она работала не очень шустро, а до того, как начала обновляться, регулярно рассказывала, что мы находимся в зоне слабого приема. Почитал интернет и в два движения пальцев избавился от этого недуга. Когда система начала обновляться по воздуху, все стало нормально работать. Конечно, навигация оставляет желать лучшего. "Яндекс.Карты" и Google Maps обыгрывают штатную навигацию в одни ворота.

"Руль легкий – дамский вариант"

Сложно сказать, что нравится и что не нравится в машине. После дизельного авто требовалось привыкать к динамике. Все-таки на турбодизеле, чтобы нормально ехать, надо активно жать на педаль акселератора. Если здесь ездить в таком режиме, ты абсолютно незаметно будешь нарушать ПДД. Чувство скорости в этой машине притуплено.

Второй момент – очень легкий руль. Сразу после покупки я поставил его в режим Sport, чтобы он был максимально тяжелым. Само собой, тяжелым настолько, насколько это возможно в этой машине. Здесь стоит электроусилитель – ушел минус Duster'a, у которого любой камень или яма чувствовались на руле. Обратная сторона медали – легкость руля, который можно крутить пальцем. Дамский вариант. Поэтому потребовалось длительное привыкание к обратной связи.

Багажник визуально большой, погрузочная ниша у него огромная. В этой машине я перевозил две 240-литровые пластиковые бочки, которые надо было доставить на дачу. Думал, что будет два рейса, но сложив заднее сиденье, отодвинув максимально вперед пассажирское и наклонив его спинку вперед, удалось запихать обе сразу. В этот момент машина меня поразила. А расстроила, когда поехал на шиномонтаж менять колеса. Duster был способен перевезти свои четыре колеса в багажном отделении. В Arkana такой номер не прокатывает.

Долго пришлось привыкать к отсутствию щетки на заднем стекле. В городе ее реально не хватает. Вода скапливается, что вынуждает тебя ездить, как на грузовике. А вот на трассе такой проблемы нет абсолютно – на скорости выше 80 км/ч вода сдувается.

Места в салоне хватает. После выхода нового Duster у меня была идея пересесть на него, но все дети дружно проголосовали против. Высоко оценили наличие подлокотника, правда, в моей машине он еще без подстаканников. В базе шел и передний подлокотник, который в "Дастеры" приходилось ставить дополнительно.

Большой плюс – двери, закрывающие пороги. Это действительно работает: пороги чистые, штаны тоже.

Очень удобны бесключевой доступ и камеры кругового обзора. С ними и к бордюру можно подъехать вплотную, и на бездорожье полезно. А вот контроль мертвых зон – игрушка, которой я практически не пользуюсь. Иногда он себя ведет не очень адекватно, особенно когда едешь по гравийке. Поэтому я его отключаю, как и парктроники.

Ну и неоспоримое достоинство – высокий клиренс, который позволяет проехать практически везде. В один момент я даже словил себя на мысли, что мне хочется поехать на какие-то "корчи".

"За 10 лет не было столько штрафов, сколько я насобирал за первый год езды на Arkana"

Средний расход в смешанном режиме – 8,4-8,6 литров на 100 километров. Зимой он достигал отметки в 9-9,2 литра. Это с прогревами, на которые тратится 4-5 минут, в стоячем положении. Ну а потом первые метры едешь в спокойном режиме, чтобы прогреть не только двигатель, но и трансмиссию. 

Динамика у Arkana хороша, но, повторюсь, пришлось привыкать к чувству скорости. На предыдущих машинах у меня, наверное, за 10 лет не было столько штрафов, сколько я насобирал за первый год езды на этой. 

Если говорить о сочетании мотора и трансмиссии, то, на мой взгляд, именно связка 1,3 TCe и вариатора у Renault сегодня лучшая. Интересно, что после появления нового Duster'a с таким же сочетанием, я взял его на тест-драйв. И там настройки мне не очень понравились.

Когда закончится гарантия, поменяю масло в вариаторе. А вот до ее окончания делать этого не стоит, потому что производитель не предусматривает замены, и если ее произвести, то в случае возникновения спорных вопросов – сам дурак. Но на мою машину гарантия скоро заканчивается по календарному сроку – тогда и займусь. 

Полный привод здесь очень надежный. Он такой же, как стоял, кажется, на Nissan Terrano, причем не на том, который брат Duster'a, а предыдущем. На удивление внедорожные возможности этой машины очень неплохи – проверено. И они никак не соответствуют ее городской внешности. Мне даже было интересно купить AT-резину, но случилась "спецоперация" и я решил отложить эту покупку.

"Запчастей разного качества и цены валом"

Не боюсь ли я, что в сложившейся ситуации машину нечем будет обслуживать? Не боюсь. По большому счету это Duster с небольшими изменениями. Скоро нужно будет менять тормозные диски, и они точно подходят от Duster и Kaptur, вариантов разного качества и цены на них валом. 

Проблем от двигателя в ближайшей перспективе не ожидается. Масло он не ест, все с ним нормально. Довелось слышать о человеке, который капиталил такой мотор на пробеге в 194 тысячи км, но подробностей не знаю. Да и мне до такого пробега еще ездить и ездить.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Renault Duster

Renault Duster I Рестайлинг

33 269 BYN
≈ 12 890 $

Renault Duster I Рестайлинг

26 326 BYN
≈ 10 200 $

Renault Duster I

23 229 BYN
≈ 9 000 $

Renault Duster I

24 907 BYN
≈ 9 650 $

Источник