Renault Arkana продержалась на конвейере три года. В силу известных всем причин ее производство пока прекращено и совершенно непонятно, возобновится ли оно спустя какое-то время в Тольятти. Модель никогда не была локомотивом продаж, богатые комплектации продавались с 1,3-литровым турбомотором и вариатором – эта связка отпугивала многих потенциальных покупателей. Но Юрий приобрел машину из первых партий и проехал на ней за три года 75 тысяч километров. Ему слово.
"Не хотелось становиться пожарным"
– Машина 2019 года выпуска. У дилера она была тестовой, в конце года такие автомобили выставляются на продажу, я воспользовался этим и купил ее довольно выгодно – процентов на 10 дешевле прайсовой цены. Причем тестовые машины обычно еще и в хороших комплектациях. У меня даже был выбор взять красную в максимальной комплектации Edition One или эту чуть проще. Пожарным становиться не хотелось, от этого цвета я тоже не был в восторге.
В процессе эксплуатации осознал, что это был правильный выбор. Свою машину я мою гораздо реже, чем это делают соседи по двору. Они смеются и говорят, что у моей два цвета: матовый и глянцевый, но она всегда чистая.
Пробег автомобиля на момент покупки составлял целых три тысячи километров, все находилось в очень хорошем состоянии. Изначально сомнений было много: во-первых, я любитель Duster'ов, во-вторых, у Arkana нет дизельных двигателей, в-третьих, у нее много нового: турбомотор, вариатор… Пересмотрел и перечитал все про этот двигатель и не нашел на него серьезных нареканий. Вариатор, как оказалось, без проблем переваривает и более высокий крутящий момент, чем те 250 Нм, которые способен выдать 1,3 TCe, поэтому запас прочности есть.
Естественно, был вопрос, полный привод или нет, но в какой-то момент я для себя сделал вывод, что все-таки лучше полноприводная машина. И совсем не потому, что езжу по какому-то бездорожью. Скорее для удобной зимней эксплуатации, ну и плюс возможности летом забраться на какую-то гору, проехать по песчаному склону. Это, можно сказать, разовые акции, но они случаются. Ты к ним не готовишься, а потом чувствуешь себя хозяином положения, когда все остальные остались стоять где-то вдалеке из-за неспособности проехать.
Однажды даже очень неловко себя почувствовал, когда люди закопались глубоко в песок и попросили их дернуть. А дергать с вариатором, честно говоря, не очень хочется. Я им предложил копать, толкать, но дергать был не готов, ибо удовольствие очень дорогое.
Комплектация предпоследняя – Style. Комбинированные сиденья ткань плюс кожа показали себя в эксплуатации хорошо. Есть даже плюсы в виде отсутствия эффекта кожаного салона, который летом горячий, а зимой холодный. Передние кресла с подогревом, а на задние я положил обогреваемую накидку с AliExpress, которая используется уже, наверное, в третьей моей машине. Стоила когда-то 12 долларов, работает неплохо.
Из допов практически ничего не ставил, разве что ветровики. Они позволяют бороться с запотеванием стекол во влажную погоду. Есть такая проблема у машины, не знаю с чем она связана. Порой, когда перепады температур, даже оставляю окна приоткрытыми на ночь, чтобы температура снаружи и внутри была плюс-минус одинаковой.
От дилера достался "плавник" вместо ужасной штатной антенны, стоявшей на первых машинах.
Купил резиновые коврики, потому что постоянно вожу собаку. Ну и поставил резинку, защищающую подкапотное пространство от грязи. Это решение, неоднократно проверенное на Duster. На тепловом режиме никак не сказывается, а под капотом значительно чище.
Еще одна полезная вещь – накладки на пороги. Они защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Если присмотреться к моим накладкам – видно, что они зацарапаны очень сильно.
"Все довольно оперативно устранялось по гарантии"
Покупая любую свежую модель, только-только выпущенную на рынок, надо отдавать себе отчет, что у нее будут детские болезни и как следствие – отзывные кампании. Здесь таких было три. Одна касалась печки: вставляли кусок поролона около воздухозаборника под капотом, имелись проблемы с креплением ковролина – его с обеих сторон дополнительно крепили на три пистона. Была история с болтом крепления какой-то клеммы на коробке передач. Я ничего этого не видел, все работы выполнял дилер во время плановых ТО.
У машин из первых партий встречалась проблема с затеканием воды под ноги переднего пассажира. В системе отопления был плохо надет шланг на штуцер и из-за вибрации он отходил. Я сразу же после покупки полез туда – у меня все оказалось нормально.
Ломалось за три года не многое, и все довольно оперативно устранялось по гарантии. Дважды потел сальник с правой стороны, оба раза запотевания обнаруживались и устранялись дилером. Правда, во второй раз сальника не оказалось в наличии – пришлось ждать, но как только деталь приехала, ее сразу же поменяли.
Из болезненного – передний правый ступичный подшипник. Он оказался с заводским браком, но от этого никто не застрахован.
Буквально накануне также по гарантии заменили рулевые наконечники. Услышав стук, я грешил на стойки стабилизатора, тем более что на одном из "Дастеров" стойка застучала на 28 тысячах километров пробега. Эта же машина уже проехала 75 тысяч, и стук был явно слышен на грунтовках. Заехал к дилеру, особо не рассчитывал, что это признают гарантийным случаем, тем более что на многие детали подвески, те же стойки стабилизатора, гарантия действует, по-моему, до 30 или 40 тыс. километров.
Подняли на подъемнике, послушали с помощью специального оборудования и обнаружили источник стуков. Как я понял, это не единичный случай и проблема имеет место на этих автомобилях. Мастер, которому озвучил ее, сразу предположил, что скорее всего дело именно в наконечниках.
В первое время были какие-то лаги системы MediaNav. Она работала не очень шустро, а до того, как начала обновляться, регулярно рассказывала, что мы находимся в зоне слабого приема. Почитал интернет и в два движения пальцев избавился от этого недуга. Когда система начала обновляться по воздуху, все стало нормально работать. Конечно, навигация оставляет желать лучшего. "Яндекс.Карты" и Google Maps обыгрывают штатную навигацию в одни ворота.
"Руль легкий – дамский вариант"
Сложно сказать, что нравится и что не нравится в машине. После дизельного авто требовалось привыкать к динамике. Все-таки на турбодизеле, чтобы нормально ехать, надо активно жать на педаль акселератора. Если здесь ездить в таком режиме, ты абсолютно незаметно будешь нарушать ПДД. Чувство скорости в этой машине притуплено.
Второй момент – очень легкий руль. Сразу после покупки я поставил его в режим Sport, чтобы он был максимально тяжелым. Само собой, тяжелым настолько, насколько это возможно в этой машине. Здесь стоит электроусилитель – ушел минус Duster'a, у которого любой камень или яма чувствовались на руле. Обратная сторона медали – легкость руля, который можно крутить пальцем. Дамский вариант. Поэтому потребовалось длительное привыкание к обратной связи.
Багажник визуально большой, погрузочная ниша у него огромная. В этой машине я перевозил две 240-литровые пластиковые бочки, которые надо было доставить на дачу. Думал, что будет два рейса, но сложив заднее сиденье, отодвинув максимально вперед пассажирское и наклонив его спинку вперед, удалось запихать обе сразу. В этот момент машина меня поразила. А расстроила, когда поехал на шиномонтаж менять колеса. Duster был способен перевезти свои четыре колеса в багажном отделении. В Arkana такой номер не прокатывает.
Долго пришлось привыкать к отсутствию щетки на заднем стекле. В городе ее реально не хватает. Вода скапливается, что вынуждает тебя ездить, как на грузовике. А вот на трассе такой проблемы нет абсолютно – на скорости выше 80 км/ч вода сдувается.
Места в салоне хватает. После выхода нового Duster у меня была идея пересесть на него, но все дети дружно проголосовали против. Высоко оценили наличие подлокотника, правда, в моей машине он еще без подстаканников. В базе шел и передний подлокотник, который в "Дастеры" приходилось ставить дополнительно.
Большой плюс – двери, закрывающие пороги. Это действительно работает: пороги чистые, штаны тоже.
Очень удобны бесключевой доступ и камеры кругового обзора. С ними и к бордюру можно подъехать вплотную, и на бездорожье полезно. А вот контроль мертвых зон – игрушка, которой я практически не пользуюсь. Иногда он себя ведет не очень адекватно, особенно когда едешь по гравийке. Поэтому я его отключаю, как и парктроники.
Ну и неоспоримое достоинство – высокий клиренс, который позволяет проехать практически везде. В один момент я даже словил себя на мысли, что мне хочется поехать на какие-то "корчи".
"За 10 лет не было столько штрафов, сколько я насобирал за первый год езды на Arkana"
Средний расход в смешанном режиме – 8,4-8,6 литров на 100 километров. Зимой он достигал отметки в 9-9,2 литра. Это с прогревами, на которые тратится 4-5 минут, в стоячем положении. Ну а потом первые метры едешь в спокойном режиме, чтобы прогреть не только двигатель, но и трансмиссию.
Динамика у Arkana хороша, но, повторюсь, пришлось привыкать к чувству скорости. На предыдущих машинах у меня, наверное, за 10 лет не было столько штрафов, сколько я насобирал за первый год езды на этой.
Если говорить о сочетании мотора и трансмиссии, то, на мой взгляд, именно связка 1,3 TCe и вариатора у Renault сегодня лучшая. Интересно, что после появления нового Duster'a с таким же сочетанием, я взял его на тест-драйв. И там настройки мне не очень понравились.
Когда закончится гарантия, поменяю масло в вариаторе. А вот до ее окончания делать этого не стоит, потому что производитель не предусматривает замены, и если ее произвести, то в случае возникновения спорных вопросов – сам дурак. Но на мою машину гарантия скоро заканчивается по календарному сроку – тогда и займусь.
Полный привод здесь очень надежный. Он такой же, как стоял, кажется, на Nissan Terrano, причем не на том, который брат Duster'a, а предыдущем. На удивление внедорожные возможности этой машины очень неплохи – проверено. И они никак не соответствуют ее городской внешности. Мне даже было интересно купить AT-резину, но случилась "спецоперация" и я решил отложить эту покупку.
"Запчастей разного качества и цены валом"
Не боюсь ли я, что в сложившейся ситуации машину нечем будет обслуживать? Не боюсь. По большому счету это Duster с небольшими изменениями. Скоро нужно будет менять тормозные диски, и они точно подходят от Duster и Kaptur, вариантов разного качества и цены на них валом.
Проблем от двигателя в ближайшей перспективе не ожидается. Масло он не ест, все с ним нормально. Довелось слышать о человеке, который капиталил такой мотор на пробеге в 194 тысячи км, но подробностей не знаю. Да и мне до такого пробега еще ездить и ездить.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
ТОП объявлений о продаже Renault Duster
Renault Duster I Рестайлинг
33 269 BYN
≈ 12 890 $
Renault Duster I Рестайлинг
26 326 BYN
≈ 10 200 $
Renault Duster I
23 229 BYN
≈ 9 000 $
Renault Duster I
24 907 BYN
≈ 9 650 $