Сколько прогревать двигатель зимой — универсальный и полезный совет

Это одна из тем для жарких дебатов в автомобильной среде. Часть водителей убеждена, что прогрев – напрасная трата времени, другие — наоборот.

И вот, на удивление двух противоборствующих сторон, появилось еще одно мнение, которое может даже перемирит несогласных. Это универсальный совет.

Попробуем разобраться, сколько же нужно прогревать двигатель зимой.

Прогреву – да!

Нагрузка на холодный двигатель сокращает его ресурс, и не соглашаться с этим себе же дороже. Однако долго «коптить небо» выхлопными газами тоже не выход.

Автомобиль СнегФото: © Белновости

Поэтому так важно понимать, когда же наступает тот самый момент, чтобы можно было отправиться в путь.

Не все производители оборудуют приборную панель соответствующим индикатором, где цветная криптограмма реагирует на изменение температуры силовой установки.

В большинстве случаев это датчик со стрелкой, положение которой меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Универсальный совет

Итак, если нет информативных приборов и надлежащего опыта, то достаточно следить за стрелкой тахометра.

После запуска работы холодного двигателя она находится на уровне 1200-1500 оборотов в минуту. По мере нагревания агрегата она опускается до рабочего положения, усредненный показатель которого 650-800 оборотов в минуту.

До этого времени нежелательно начинать движение, т. к. отсутствие на стенках цилиндров двигателя масляной пленки может привести к образованию так называемых «задиров» на поверхности.

Ускорить прогрев можно, если спустя несколько минут запуска двигателя нажать на педаль газа, увеличив обороты до показателя 2000 на холостом ходу.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур
связаться с автором

Источник