Блогер Roma Urraco запостил на своем YouTube-канале видео от подписчика из Сибири, который недавно стал владельцем удивительно хорошо сохранившегося для своего 33-летнего возраста ВАЗ-2109.
Владельца "девятки" зовут Сергей Доманов. Он из Новосибирска. О своей машине, которая была выпущена в 1987 году и с тех пор проехала 97 тыс. км, Сергей рассказал следующее.
Автомобиль из самого первого выпуска, находится в околозаводском состоянии. Изменения коснулись только подвески: поменяли стойки, поставили диски, которые предназначались для экспортных вариантов ВАЗ-2109. А так, не считая, конечно, тормозных шлангов, колодок, аккумулятора, трамблера (он просто устал со временем), все остальное — салон, кузов, фары (Чехословакия), стекла (Швеция) — в принципе, все полностью в заводском состоянии. Никакой ржавчины, тем более гнилья на машине нет вообще.
Машина выглядит приятно и едет приятно. Под капотом стоит ее родной 1,3-литровый мотор мощностью 64 л.с. (ВАЗ-2108). Двигатель находится в оригинальном заводском состоянии. По расходу бензина это вообще какой-то "гибрид": с начала 2000-х годов она на трассе расходует около 5 л, в городе — около 8 л.
По словам Сергея, в поворотах автомобиль ведет себя очень приятно. На трассе можно обгонять, перестраиваться на скорости 110-130 км/ч — ничего нигде не скрипит. Т.е. до сих пор в салоне машины ничего не дребезжит, ничего не скрипит. Все на своем месте, ничего не отваливается. Даже пепельница, которая всегда выпадает, здесь стоит на своем месте. Сергей уверяет, что на скорости 100-110 км/ч в салоне можно шепотом разговаривать, хотя присутствует только заводская шумоизоляция.
Автомобилю повезло в том отношении, считает Сергей, что всю свою жизнь он провел только с одним владельцем. На самом деле, конечно, встретить в 2020 году "девятку" 1987 года выпуска в таком хорошем состоянии — это большая редкость.