Александр хотел купить Honda Accord, но приобрел Alfa Romeo 156. Почему вместо японского автомобиля был куплен итальянский, не пожалел ли наш гость о сделанном выборе – в его рассказе:
– Хотя очень хотелось взять Accord, все выставленные на продажу машины 6 или 7 поколения оказались "мертвыми". Я люблю ковыряться в автомобилях и имею опыт подъема их с колен. Но состояние у Accord было такое, что ввязываться в их восстановление бессмысленно.
Ладно, думаю, может, найду 203-й Mercedes. Та же история, что с Honda. И BMW все были добитые. Тогда товарищ говорит: давай посмотрим Alfa. Зачем мне Alfa, отвечаю, если единственное, что я о них знаю, – ломаются пуще, чем Honda и все прочие вместе взятые. Товарищ свое гнет: ты сначала почитай про их "болячки", глянь несколько машин, а там видно будет, нужна тебе Alfa или нет.
Проштудировал, что про 156-ю пишут. Выходило, что все беды этих автомобилей от владельцев. Берут уже убитые машины, ремонтируют чем придется и за дешево либо просто ничего не делают и добивают дальше, потому что более-менее нормальные запчасти на Alfa якобы дорогие.
Какие же они дорогие, если нахожу, что стойки стабилизатора неплохого турецкого производителя стоят всего лишь 22 рубля? Разве это дорого? Конечно, это не "оригинал", но свое они отходят без вопросов – проверено. Раз так, думаю, устраню все, что накосячили до меня, и буду ездить, но для начала посмотрю несколько экземпляров.
Эта Alfa 2002 года выпуска. Проблем в ней хватало, но в отличие от Accord они казались разрешимыми. Правда, все равно долго думал – брать или не брать "итальянца". В итоге отбросил сомнения и решил рискнуть.
Конечно, внешний вид машины презентабельным назвать трудно. "Рыжики" там и тут, но для меня главным было состояние днища и арок. Сквозных дырок не нашел. Правда, арки уже делались, и пороги оказались переваренными, но, может, это и к лучшему, потому что кузовом все равно пришлось бы заниматься.
Тем не менее сама Alfa произвела впечатление, почему я и решил, что ее надо покупать. Во-первых, понравилась комплектация. Для машины 20-летней давности оснащение очень хорошее: полный электропакет, подогревы лобового стекла, передних сидений и зеркал, датчики дождя и запотевания, датчик воды в топливе, датчик износа тормозных колодок, двухзонный климат-контроль, "круиз", антипробуксовочная и другие системы активной безопасности.
Сел за руль – лучше не придумаешь. Подлокотник на двери будто сам мою руку нашел. Торпедо с приборами повернуто к водителю и выглядит интересно. А поехал – удивился, как машина рулится. Полтора оборота — и руль вывернут полностью. Перестраиваешься на скорости как в гоночном автомобиле. Очень это понравилось. В общем, машина для водителя, драйверская, как их называют, а я и хотел именно такую.
Жесткая Alfa на ходу или мягкая, так это смотря с чем сравнивать. Как по мне, ездовой комфорт на уровне, но есть товарищи, которые ездят на Citroёn с гидравликой. Они говорят, что у меня табуретка. А есть товарищ, у которого Nissan Qashqai, он уверяет, что Qashqai жестче. Сам я до этого ездил на Civic – после него никакая Alfa не табуретка.
Шумоизоляция, кстати, у Alfa тоже отличная. В салоне ничто не гремит, нигде не скрипит, пластиковая отделка передней панели мягкая. Чувствуется, что это когда-то был итальянский "премиум". А если это и не "премиум", то, что он не бюджетного класса, это точно.
Сиденья прекрасно отформованы, есть поясничный подпор. Кожа кому-то нравится, кому-то нет, но салон с ней выглядит неплохо. Есть 11 подушек безопасности. Проверял – ошибок по подушкам нет, так что надеюсь, что в случае чего они свою задачу выполнят, хотя лучше я на всякий пожарный постучу по дереву. И вот такими мелочами этот автомобиль подкупает. Что он старый, этого не отнимешь, но и стоил два года назад лишь 2500 долларов.
Это было лучшее предложение среди одногодков такого же класса. За небольшие деньги я получал хорошо оснащенный экономичный дизельный универсал. Не скажу, что в своем классе он самый просторный, наверняка есть более просторные машины, но ведь неспроста называется Sportwagon. Это спортивный, а не утилитарный "вагон".
Сзади ездить доводилось. Не могу сказать, что там раздолье, но терпимо. У меня никогда больше двух пассажиров сзади не ездили – и те не жаловались. Но, повторюсь, этот автомобиль для водителя, а не для поездок большой компанией.
Багажник, как мне кажется, довольно вместительный. Машину приходится частенько использовать для перевозки каких-то грузов. Самое длинное что вез – трубы для печки, каждая 2,4 метра. При сложенном заднем диване легли в салон полностью. Хотя до лобового стекла чуть-чуть оставалось, задняя дверь закрылась. Для отопления гаража зимой собираю по мусоркам выброшенные мебельные ДСП. Их в багажник много помещается.
Двигатель 1.9 JTD, 8-клапанный, 115 лошадиных сил. Сразу же столкнулся с тем, что как только мотор раскручивался выше 3000 оборотов, выскакивал Check с ошибкой по регулятору давления топлива. И все – машина не едет или двигатель вообще не глохнет.
Кроме того вылезла проблема с запуском. Утром заводится мотор нормально, а как на работу приеду – на горячую не хочет, стартером можно крутить, пока аккумулятор не посадишь, но не заведешь. У кого не спрошу, советуют проверить форсунки. Думаю: при чем здесь форсунки, если ошибка по регулятору давления? Купил его за 250 рублей, поставил, покатался три дня – опять та же ошибка.
Повез форсунки на проверку. Оказалось, что одна полностью сливает топливо в "обратку", а еще одна работает на границе допуска. На разборках просят за форсунки 56-65 рублей. Купил, поменял. И это решило все проблемы с мотором. Позже по уплотнению появилась течь топлива из ТНВД. Поменял уплотнение – течь устранил.
Если бы мне не захотелось добавить мощности, можно было бы в двигатель вообще больше не лезть, но я решил переделать турбонаддув. Установил турбину от 203-го Mercedes на 2,8 бара, поменял интеркулер, изготовил и поставил новый впуск, удалил EGR, в блоке управления заменил прошивку. Расход топлива остался такой же, как был, но машина стала гораздо динамичнее.
Непонятно, как долго двигатель проживет с такой переделкой, но пока живет. Опять-таки на разборках "столбик" стоит лишь 150 долларов. Получается, что в случае чего "капиталить" мотор нет никакого смысла. Загнется этот – куплю другой "столбик".
А вот коробка передач уже не выдержала. По полуоси начало вытекать масло. Сначала пробовал победить эту проблему заменой сальников. Менял трижды – не помогало. А через какое-то время коробка и вовсе загудела, потому что разбило все сателлиты. Посмотрел, что на разборках коробки стоят в районе 75 долларов, и ее заменил.
Почему до этого пополам треснула корзина сцепления – не знаю. Просто однажды педаль провалилась, сцепление начало буксовать. Снял коробку, смотрю – корзина сломалась, а в двухмассовом маховике люфт. Решил менять корзину и маховик, но цена на новый маховик – космос. На разборке нашел маховик без люфтов за 300 рублей, поставил. У него, правда, болты крепления оказались повыше и упирались в диск сцепления, из-за чего сцепление первое время слегка пробуксовывало, но постепенно головки болтов притерлись, и сейчас сцепление работает нормально.
Когда покупал автомобиль, на одном ШРУСе был порван пыльник. Решил заменить все, но через два месяца пыльники опять разорвало. Ага, думаю, поставил дешевку по 11 рублей, вот тебе и результат. Заменил на новые по 45 рублей. Через два месяца и эти пыльники порвались.
Стал разбираться, в чем дело. Нашел, что разбита задняя подушка двигателя. Из-за этого мотор, по всей видимости, стоял неправильно, хотя визуально это было незаметно. Тем не менее заменил эту подушку и переднюю заодно – с тех пор пыльники не рвутся.
В передней подвеске изначально была сломана пружина. Чтобы ее заменить, снимал всю амортизаторную стойку и каким-то образом зацепил съемником за рулевой наконечник. Наконечник пошел в утиль, пришлось его менять.
И была целая война со ступичными гайками. Одну, думал, что победить не удастся, уж больно сильно она закисла. Но победил и в очередной раз убедился, что никто из предыдущих владельцев всерьез машиной не занимался. Конечно, следующему хозяину достанется ворох проблем, а дальше он будет говорить, что Alfa – плохая машина, ненадежная. Впрочем, со старыми Mercedes или BMW такая же ситуация.
Позже поменял в передней подвеске только стойки стабилизатора и верхние рычаги. При замене из-за своего усердия срезал резьбу на верхнем креплении рычага. Сначала пытался восстановить испорченную резьбу, но ничего не получалось. Тогда просто заменил рычаг другим.
Зато в задней подвеске вообще ничего делать не довелось. Раз в две-три недели заезжаю на яму в свой гараж, чтобы посмотреть состояние снизу. Никаких проблем в подвеске не нахожу, хотя, судя по отзывам в интернете, их должно быть больше того, с чем до сих пор пришлось столкнуться мне.
Естественно, занимался тормозами. В этой модели есть особенность. В креплении троса ручника закисают болты. Из-за этого если трос снял – назад не закрепишь. Надо на растяжки подвязывать. У знакомого 147-я Alfa 2007 года – там с тросом ручника та же история.
В электрооборудовании проблемы были и некоторые есть по-прежнему. К примеру, продемонстрировать, какой расход топлива показывает бортовой компьютер, не смогу – монитор не работает. Вернее, он вроде бы работает, но в теплую солнечную погоду ничего на нем не видно.
Местами отгнила, а местами перетерлась проводка. Из-за этого прошлой зимой приборная панель зажглась, как новогодняя елка, перестал работать вентилятор. Нашел места, где возникают проблемы, переделал.
Датчик ABS на переднем левом колесе погубил по своей глупости. Когда боролся с течью по полуоси из коробки передач, гаражные соседи посоветовали поставить между ШРУСом и ступицей проставку, которая якобы утопит полуось глубже в коробку, и течи не будет. Зачем прислушался – сам не знаю, но проставка тут же срезала датчик. Сейчас ABS не работает.
При покупке не работал "дворник" на стекле задней двери. Сгоряча купил новый, а после думаю – надо свой разобрать и посмотреть, что с ним. Оказалось, всего лишь закисла ось. Разобрал, смазал, работает. Один стеклоочиститель продал, так что в деньгах ничего не потерял.
Кондиционер тоже сразу не работал. Нашел лопнувшую трубку, заменил. Поехал заправлять фреон – мастер говорит: надо подтянуть штуцер этой трубки на компрессоре, сочится масло. Дайте, говорю, динамометрический ключ – подтяну. Принесли ключ, наверное, от КАМАЗа. Начал подтягивать – лопнул корпус компрессора. На разборке за "бэушный" компрессор взяли лишь 40 рублей.
Подготовил машину, чтобы пройти техосмотр, поехал, а там нашли, что одна фара английская. Это, кстати, тоже подтверждает, что автомобилем не занимались, а если ставили, то только то, что под руку попадется. Купил нормальную фару, а на какую сторону – это сейчас хорошо видно, потому что слева на старой фаре стекло мутное. Но свет при этом нормальный – ближний и дальний.
Покупал с пробегом 350 тысяч, проехал после покупки 31 тысячу. Вложил в автомобиль с момента покупки 5400 рублей. В первый год казалось, что ремонтам конца и края не будет. Сделал уже практически все, но машина продолжала сыпаться. День катаюсь – два чиню и думаю, когда же это закончится. И вот однажды как-то все прекратилось. Предполагал, что надо приложить руки, вложить энную сумму и все утрясется – так оно и случилось. Сейчас автомобиль ездит, основные узлы и агрегаты работают отлично, а оставшиеся мелочи ни на что не влияют.
Правда, теперь нужно машину перекрасить. Этот вопрос мелочью не назовешь, но только по финансовой причине. Автомобиль таким был изначально – когда делались пороги и арки, кузов красили элементами, но не попали в цвет. Поэтому кузов и требует полной перекраски.
Расходом топлива машина радует. И обслуживание мотора тоже недорогое – такой же дизель ставили на Opel, так что можно сказать, что Alfa в плане цены обслуживания не дороже Opel.
Топливный бак на 63 литра. По городу больше 6,3 литров на "сотню" никогда не выходило, хотя езжу я активно – передачу переключаю при 4000 оборотов. То есть залил полный бак, и можешь тысячу по городу накрутить. А уж по трассе, где на "круизе" при скорости 90 получалось в районе 5 литров на 100 километров, можно ехать и ехать, пока заправка понадобится.
Самая дальняя поездка была в Карелию через Петербург. С осмотром достопримечательностей в одну сторону получилось где-то полторы тысячи километров. В дороге разбило рулевую тягу. Руль встал несколько боком. Тягу пришлось поменять, но больше ничего в машине не сломалось – даже удивительно. В остальном автомобиль зарекомендовал себя прекрасно. Посадка за рулем, рулежка, устойчивость на дороге выше всяких похвал. Не устал, ехал с удовольствием.
Единственная проблема этой машины для пользования – очень маленький клиренс. Для меня это самый большой недостаток. Через порог гаражных ворот переехать не могу, надо подкладывать что-то под колеса, иначе бампером зацепишься. Бордюры, сельские дороги – из-за них уже несколько раз приходилось ровнять "телевизор". Чувствую, скоро придется его вообще поменять.
Но как по мне, кроме того что автомобилю 20 лет, других недостатков у него нет. Не жалею, что не взял Accord, а стал владельцем Alfa. Пусть машина старая, но она оказалась с замечательной управляемостью, прекрасной эргономикой и шумоизоляцией, неплохой практичностью. Она динамичная и в то же время очень экономичная. Что из этого мне нравится больше всего, даже затрудняюсь сказать.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, +375-44-580-30-58)
ТОП объявлений о продаже Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 156 I
5 439 BYN
≈ 2 175 $
Alfa Romeo 156 I Рестайлинг 2
9 878 BYN
≈ 3 950 $
Alfa Romeo 156 I
4 001 BYN
≈ 1 600 $
Alfa Romeo 156 I 3.0 V6 BUSSO
6 252 BYN
≈ 2 500 $