Похоже, Dodge Durango SRT Hellcat, представленный на прошлой неделе, станет не только самым мощным серийным вседорожником в мире, но и перспективным объектом для инвестиций и коллекционирования. А все потому, что выпустят таких монстров сравнительно немного, утверждает ru.motor1.com.
Семейство больших вседорожников Dodge пережило массированное обновление, результатом которого оказался могучий Durango SRT Hellcat.
Главное нововведение — появление в семействе модификации со знаменитым компрессорным V8 Hellcat объемом 6,2 л. Этот двигатель Dodge устанавливает на целый ряд моделей, есть версия с таким мотором и у Jeep Grand Cherokee. Однако для Durango агрегат форсировали до монументальных 720 л.с. и 875 Н·м, формально обеспечив вседорожнику звание мощнейшего представителя сегмента на планете.
Само собой, Dodge Durango SRT Hellcat оказался впечатляюще быстрым. Пятиметровый вседорожник с тремя рядами кресел в салоне способен разогнаться до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,5 секунды и пролететь классические четверть мили за 11,5 секунды. Заявленная максимальная скорость — 290 км/ч.
Работает мотор в паре с 8-ступенчатым автоматом и безальтернативной системой полного привода. Кроме могучего двигателя, Dodge Durango SRT Hellcat получил перенастроенную подвеску (обещано уменьшение недостаточной поворачиваемости, снижение кренов и общее улучшение управляемости), основательные тормоза Brembo (на остановку со скорости 60 миль в час требуется всего 35 метров), шины Pirelli Scorpion Zero на 20-дюймовых колесах и собственные аэродинамические элементы.
Делать лимитированный тираж Dodge Durango SRT Hellcat никто не собирался, однако производство все же будет ограничено по времени: машину снимут с конвейера всего через шесть месяцев после начала сборки. Об этом сообщило издание Muscle Cars & Trucks со ссылкой на топ-менеджера Dodge Тимоти Кунискиса.
Главная причина — в коронавирусе, точнее — в изменениях, которые пришлось внести в производственный график из-за пандемии COVID-19. Одним из следствий и стал укороченный модельный год Durango SRT Hellcat. В общей сложности построят менее 2 тыс. экземпляров. Сколько именно — будет зависеть и от собственных возможностей компании, и от спроса. Соответственно, прием заказов откроют в четвертом квартале 2020 года, выпуск наладят в начале 2021-го, а уже к лету модель станет частью истории.
Проблема еще и в том, что ужесточенные требования по вредным выбросам уже не позволят оснащать вседорожник 2022 модельного года мощным 6,2-литровым V8 Hellcat. При этом Dodge Durango и родственному Jeep Grand Cherokee в любом случае предстоит скорая смена поколений с переводом на новую архитектуру.