Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Сага о пригоне и восстановлении самой дешевой Tesla Model S из США продолжается. В прошлой части Юрий Гладчук забрал машину из таможни и отвез на СТО, где ее оживили и заставили поехать. Сегодня – рассказ обо всех остальных приключениях с машиной. Во сколько она обошлась по итогу?

Когда-то Tesla Model S казалась недостижимой мечтой… Электрокар с сумасшедшим разгоном и внешним видом от гения Илона Маска по цене 100.000 долларов? Казалось, мне такое даже и не светит, а теперь в техпаспорте Model S 2012 г.в. красуется моя фамилия. Потому что с 2012 года прошло уже 9 лет, этой машине в США побили бамперы, WESTMOTORS нашел этот вариант на аукционе и недорого привез для меня.

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Так машина выглядела, когда забирал ее из таможни, – запомните этот внешний вид. Вместе со всеми расходами без ремонта она получилась в 19.202$ – и это дешевле одного популярного "бюджетника" В-класса в максимальной комплектации! Предположили, что с ремонтом выйдет около 20.000, и это все равно дешевле нового "бюджетника" в "топе"! Как так получилось, непонятно, но обо всем по порядку. 

 

 

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Автобизнес | (@abw.by)

 

Поехала машина, можно сказать, сразу. Ей отремонтировали колеса, затащили на тросе на зарядную станцию – и все, Tesla на ходу. Еще "глючил" основной экран, Tegra была полуживой, но на СТО полностью перезагрузили машину – экран ожил. На той же СТО повесили передний бампер, обычным пылесосом убрали плесень – и все, можно ехать на оформление. Сразу после оформления было снято видео выше.

На первой СТО я оставил 120$ плюс эвакуатор 25$, оформление 25$, ремонт шин 54$, итого на этом этапе – 19.428$. И машина поехала!

Самая дешевая Tesla. Часть 1. Заказали из США Tesla Model S на перепродажу

Самая дешевая Tesla. Часть 2. Забрали Model S с таможни и оживили

На самой дешевой Tesla – в регион, где нет "зарядок", или Путешествие по диким местам на электрокаре

Переходник под быструю "зарядку" стоит 1000$, но мне одолжили переходник под медленную, цена которого 200$. Живя в городе, с нюансами, но им все же можно пользоваться. Кто живет в частном доме, пользуется одним только переходником под трехфазную розетку, который можно купить где-то за 350$. С переходниками проблема: они недешевые, их в идеале нужно несколько, этот нюанс надо учитывать. 

В принципе на этом восстановление можно было бы и заканчивать, ведь машина едет. Бамперы с царапинами и легкими повреждениями на то и бамперы, чтобы их били… "Телевизор" можно было бы еще выправить, он в одном месте слегка погнут. И убрать ошибку по подушкам за 50$… В общем, Tesla с нормальной батареей и "на минималочке" получилась до 20.000$! Да, с легкими "косяками" по электрике, без полировки и с поцарапанными бамперами, но этой машиной уже можно пользоваться.

"А когда масло менять?" – "А никогда!"

В голове постоянно крутилась мысль: как так, пригнал машину, а масло не поменял? ГРМ не поменял, вообще ничего не поменял, ни одной запчасти не купил. Ничего и не надо делать, это же электромобиль, даже диски с колодками еще "родные". И по восстановлению тоже ничего не нужно было покупать, что удивительно просто!

Но с машиной все-таки надо делать контент, а потом продавать, поэтому продолжаем работы. Контент шел сразу онлайн в Instargram, серию Stories с #самой_дешевой_тесла можно посмотреть по ссылкам тут и тут.  

 

 

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация от Автобизнес | (@abw.by)

 

Соответственно машина поехала почти сразу, поехала хорошо! Первый владелец в США заказал базовую комплектацию, но с 85-киловаттной батареей и пневмоподвеской. Возможно, еще и сделал дополнительную шумоизоляцию, потому что конкретно эта Tesla на фоне тех, которые были раньше на тесте, тихая. Нет подогревов сидений, нет адаптивного круиз-контроля, парктроников, панорамы, полного привода, много чего еще в ней нет. Но есть обычный "круиз", приличная камера заднего вида, электрорегулировки руля и кресел, огромный экран с миллионом функций, очень дорогая по звуку аудиосистема. А еще пневмоподвеска, с которой едет эта Tesla мягко, а кузов к тому же можно поднять. Салон комбинированный, что встречается достаточно редко, при этом лично мне он нравится куда больше. Нет подогревов, но электрокар не надо греть, тепло из дефлекторов идет сразу. А если подключить авто к телефону, можно из дома заранее включать печку. Задний привод? Еще лучше, потому что и рулится интереснее, и передний багажник почти в два раза больше. 

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

В общем, вроде бы "пустая" Tesla, с другой стороны – что еще нужно от автомобиля? Главное, чтобы ехал, а тут проблем нет совершенно. 380 "лошадок", 5,6 секунды до "сотни" – конкурентов в потоке у этой Model S крайне мало. Выглядит как спорткар, разгоняется как спорткар, поворачивает как спорткар. По тратам на езду как Renault Clio 1.5 dCi, а жил бы за городом, было бы еще дешевле. Что еще нужно?

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Нужно привести ее в полный порядок.

Сначала была битва за электрику, которая шла в три этапа… При этом, положа руку на сердце, задние дверные ручки мы до сих пор еще так и не сделали… Дверные ручки – просто ужас. Не работала одна, пока писал эту статью – сломалась вторая. Теперь Tesla Model S с кузовом купе – задние двери не открываются.

Дело в том, что, покупая старую Tesla, нужно быть готовым к тому, что проблемы с электрикой неизбежны. Неизбежны как крах капитализма! Но с этим можно жить, с этим можно бороться или мириться, учитывая все перечисленные выше плюсы автомобиля.

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Для начала страшное слово для всех владельцев Model S до 2018 года выпуска – Tegra. Процессор управления NVIDIA, как и дверные ручки, самое слабое место этой машины. Если вы пригнали старую Tesla, перепаивать чип памяти придется обязательно. В этой машине из симптомов – приборная панель пару раз загоралась не сразу. Садишься в машину и ждешь 15 секунд, пока она оживет. Потом еще камин "заглючил": включаешь его – обратно он не выключается, нужно перезагружать всю машину. И вроде бы состояние у Tegra в данном случае стандартное белорусское "еще походит", но принято решение чип памяти перепаивать.

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Перепаяли – у камина теперь можно "греться", "глюк" исчез, хотя с "приборкой" не совсем все в порядке – пару раз все равно пришлось ждать секунд 15, пока загрузится приборная панель. "А можа, так i трэба было?"

А еще Tesla как компьютер: если что-то "заглючило", перезагрузи ее нажатием двух кнопок на руле – и все заработает.

Стоила работа недешево – 450$. Не факт, что спустя годы процедуру не нужно будет повторять. Поэтому, если средства позволяют, лучше брать Tesla после 2018 года выпуска с процессором Intel. Там уже все в порядке и с экранами, и с каминами, и перепаивать ничего за почти 500$ не нужно. Наверное… 

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Заодно с мастерами поговорили по поводу батарей Tesla, так как было много переживаний по этому поводу в комментариях. Так вот, по их словам, держатся американские батареи очень хорошо, деградация составляет обычно 1-2% в год. Такого, чтобы в батарею пришлось лезть или менять из-за деградации, на их памяти еще не было. Вот если бы она была бита или стояла в машине-утопленнике, тогда лезть в нее пришлось бы. Подержанная батарея стоит около 7000-10.000$. В Tesla Model 3 ее можно поменять секциями, всего их четыре, замена каждой с работой стоит около 3000$.

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

А теперь настал момент истины: сколько осталось кВт в нашей "батарейке"? С завода машина вышла с 85-киловаттной батареей. Не факт, что ровно столько, опыт электриков говорит, что бывает и меньше. Диагностика показала 71,6 кВт. Итого деградация – 10-15% почти за 10 лет! В общем, состояние батареи отличное. Заряжается полностью до 382 км (если ставить в настройках "идеальный запас хода", показывает 430 км), реально проезжает где-то 350-400 км в зависимости от условий и температуры. Летом в городе при аккуратной езде, думаю, 400 км должна проехать, может, и больше. Ведь ноль на указателе означает, что машина может проехать еще до 30 км… 

Еще Tesla разблокировали CHAdeMO, починили "заглючивший" водительский электростеклоподъемник, убрали ошибку по подушкам (с ними все в порядке), вставили SIM-карту в недра автомобиля. Жаль, нет нигде слота под нее, а доставать экран, чтобы менять "симку", так себе мероприятие… Итого работы по электрике – 800$. На этом этапе машина перепрыгнула за "двадцатку" и стала стоить 20.228$. 

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

А дальше – кузовные работы. Крыло из-за небольшой царапины красить не хотелось, но полировкой проблему устранить не получилось. В итоге его покрасили наплывом: визуально заметно, только если приглядываться, да и то если заранее знаешь, какие мероприятия происходили с крылом. Перекраска бамперов со снятием и установкой, правка "телевизора", ремонт пластика. Еще мастер в качестве подарка отполировал фары, убрал несколько царапин, повесил передний "номер" на кронштейн (его мы первоначально по-варварски повесили на накладке, сделав в ней две дырки). Цена ремонта – 350$, что совсем недорого, учитывая сложность "тесловских" бамперов. Они очень сложные и дорогие, но при этом с ними повезло – ничего дополнительно покупать не пришлось.

В итоге Tesla на этапе завершения кузовных работ получалась в 20.578$… И здесь вполне можно было бы остановиться, сделав химчистку самостоятельно с помощью моющего пылесоса или поехав в дешевые "гаражи", но…

Самой дешевой Tesla – самый дорогой детейлинг!  Со мной связался детейлинговый центр ATA Detailing и предложил сделать химчистку, полировку и покрытие керамикой. Просто так, в качестве подарка. Комплекс самый недорогой среди того, что у них есть, что-то в районе 700$, но все равно ни разу не "гаражи".

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Отдавал я им машину полностью грязную и внутри, и снаружи, сразу после поездки на Браславские озера, где пачкать ее не стеснялся. Американские шишки в багажнике и белорусские осенние листья в салоне. Грязь, грязь, грязь… И еще дырка в водительской стойке. Исправят?

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Целых два дня несколько мастеров занимались Tesla. "Вылизали" каждый миллиметр автомобиля! Стойки перешили обе, чтобы не отличались по цвету. Кресла вынимались, чтобы более тщательно вымыть салон. После полировки кузова и фар покрыли кузов дорогой американской керамикой Meguiars. Заделали и сколы краской, которую нам отдали на кузовной СТО.

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

И самое главное – постирали шапку первого владельца в США! В багажнике были горы мусора, но шапку решили оставить в качестве сувенира. 

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

После покрытия керамикой мыть машину нельзя неделю, чтобы покрытие кристаллизовалось. Как же Tesla засверкала! Причем засверкала даже не сразу, а через пару дней. Если до этого она была какой-то серой мышкой, то теперь просто суперкар, в кузове которого все отражается как в зеркале.

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

В салоне после такой химчистки возникло ощущение нового автомобиля. Он изначально был не сильно "поюзан": хоть год выпуска и 2012-й, но пробег 132.000 км – это немного. Если и есть небольшие намеки на б/у, то только малозаметная дырочка в водительском кресле сбоку и совсем небольшие потертости на водительской сидушке. Но все это не обращает на себя внимания, только если приглядываться и придираться. 

Очень хорошее состояние пригнанного с помощью WESTMOTORS авто + ATA Detailing = ощущению новой машины.

"Я вот думал брать дизельный кроссовер, а посмотрел твой проект – и уже реально задумался о покупке Tesla" – такое я слышу постоянно! Лично меня первая встреча с Tesla Model S не впечатлила совершенно, а еще этот ужас с "зарядками"… Но постепенно в эту машину влюбляешься, с недостатками миришься, к "зарядкам" привыкаешь, а все остальное в ней впечатляет.

Впечатляет каждый день. Каждый старт со светофора, каждый поворот с легким заносом (глубокий занос не позволит ESP), каждое вздрагивание боковых зеркал от мощных басов аудиосистемы – все это как бальзам на душу ежедневно. По динамике разгона, эмоциям и тратам на поездки это мотоцикл, только с крышей, комфортом бизнес-класса, четырьмя колесами и без выхлопной трубы.

Что в итоге? Проект обошелся в 20.578$, если не считать подарок детейлинг-студии. Вместе с ним, а еще с переходником под быструю "зарядку" такая машина получилась бы в районе 22.500$. Нам писали подписчики в Instagram, которые тоже купили "самые дешевые Tesla", – у них с переходником и ремонтом получалась примерно такая сумма. Но там были или более серьезные повреждения, или 60-киловаттные батареи, к тому же без такого детейлинга… В общем, эта машина – самая удачная "самая дешевая Tesla", которую только можно себе представить!

Самая дешевая Tesla. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

К сожалению, из-за разогретого спроса на авто по всему миру цены на Tesla выросли… По словам специалистов WESTMOTORS, сейчас такая машина дешевле 25.000$ вряд ли получится. Но подорожало в принципе все.

В любом случае проект с Tesla Model S 85 в отличном состоянии по цене "бюджетника" в топе – это прецедент!

Продолжение следует…

* на правах рекламы

Источник