Раньше Александр ездил на Opel Antara. Когда этот автомобиль стал слишком часто донимать неисправностями, появилась необходимость взять другой. Почему был куплен X-Trail, чем он порадовал и чем огорчил – в рассказе владельца:
– Мобильность для меня – все. Купил X-Trail два года назад и проехал с тех пор почти 85.000 километров, но я не таксист. Занимаюсь организацией производства в строительстве или, говоря проще, прораб. Объекты расположены в разных местах, добираться до них приходится на личном автомобиле.
Кроме того, в свободное от работы время много путешествуем семьей. Колесим по Беларуси, ближнему зарубежью, а поскольку супруга категорически не летает самолетами, то и в дальние поездки – своим транспортом.
Не скажу, что проблемы, которые начала доставлять Antara, были серьезными. Однако их требовалось устранять, а для этого отдавать машину на сервис, что для моей работы смерти подобно.
Искал автомобиль, схожий с Antara, которая устраивала всем, за исключением того, что мне не хватало каких-то сантиметров в салоне. По работе приходится возить в машине небольшие объемы материалов, в том числе какие-то длинные вещи, например, трехметровые уголки или рейки. Все на объекте есть, но нет уголка – работа стоит. Поэтому было очень важно, чтобы такой уголок ложился в салон от ног пассажира до задней двери.
Так получилось, что поиски начались именно с салона Nissan. При этом туда я отправился за подержанным авто. Думал, что будет как с Antara, которую трехлетней сам пригнал из Германии и благополучно отъездил четыре с половиной года, пока не начались проблемы.
Удивило, что подержанные Nissan продаются несоизмеримо дорого. Для покупки мне нужен был кредит, а он выдавался под разные проценты для новых авто и с пробегом. Не увидев выгоды от покупки "бэушки", переключился на новые машины.
Кроме автоцентра Nissan, съездил в салоны KIA и Skoda. Очень понравился Sorento, но он был недосягаем по стоимости, а Sportage оказался меньше X-Trail, не намного, но тех самых сантиметров для перевозки длинномеров в нем как раз не хватало.
Третья модель, которую я рассматривал, – Skoda Kodiaq. Вместимостью он удовлетворял полностью, но был несколько дороже X-Trail. Впрочем, главное, что отвернуло от Kodiaq, – отзывы владельцев в Интернете.
Мне хотелось проехать 200-300 тысяч без каких-либо серьезных вложений и потерь времени на ремонты, а по информации из Интернета выходило, что владельцы только и делают, что воюют если не с TSI, так с DSG или еще чем-то. Когда я включаю телевизор, а там, как по заказу, идет передача, в которой ведущий спрашивает, сколько DSG выдерживает, а специалист отвечает, что можно не волноваться – сто тысяч коробка выдержит, я понимаю, что этот пробег сделаю за два с половиной года, и прихожу к выводу, что Kodiaq мне не нужен. Не скажу, что X-Trail по отзывам такой уж идеал по надежности, но сравнение по возникавшим проблемам и долговечности однозначно говорило в его пользу.
Двигатель бензиновый двухлитровый, 140 лошадиных сил. Скажу честно: мощности, точнее, видимо, крутящего момента, мне оказалось мало. У дизельной Antara после нажатия на "газ" сразу был чувствительный подхват, а X-Trail реагирует на педаль вяло.
Это создает трудности с обгоном тихоходов. Особенно это почувствовалось в поездках по югу Европы, когда начинаются горные дороги. Они узкие и извилистые, на них обгонять надо быстро, потому что из-за поворота может появиться встречный. На Antara – пожалуйста. На X-Trail стремно.
Наверное, сказывается еще и то, что у X-Trail коробка передач – вариатор, а в Antara был обычный "автомат". Задумчивы обе коробки, но вариатор особенно.
Еще здесь дольше длится период адаптации коробки к перемене характера езды. Вы медленно ехали по плохой дороге, притормаживая перед ямами и ухабами, а затем выбрались на хороший асфальт. Казалось бы, поливай на все деньги, но переход, который нужен вариатору, чтобы понять, что условия езды изменились, очень длительный. Нужны крепкие нервы, чтобы дождаться, когда он перестанет тупить.
Расход топлива устраивает. Автомобиль позволяет экономить, однако для этого должно быть желание. Есть режим Есо, но я им пользовался только при обкатке.
Вот тогда в поездке в Гомель был установлен рекорд, который до сих пор светится на мониторе. Расстояние чуть больше 300 километров, круиз-контроль на 90, суббота – дорога свободная, ни разу ни в кого не уперся, чтобы тормозить или давить на "газ" для обгона. Итог – 6 литров на "сотню".
Показания расхода топлива не обнулял ни разу с момента покупки. Средний расход за пробег 84.782 километра – 10,1 литра. Средняя скорость за тот же пробег – 42 километра в час, то есть нельзя сказать, что это чисто городской трафик.
Сильно влияет принудительное подключение полного привода. Оно увеличивает расход бензина на 15-20 процентов. Но асфальт к строящимся объектам кладут в последнюю очередь, так что мне без полного привода никак.
На что X-Trail способен как внедорожник, не проверял. Достаточно и того, что до места машина меня довозила всегда, какими бы непростыми ни были условия подъезда к стройке. Было однажды, когда в глубоком снегу посадил машину на днище, но есть блокировка – она выручает.
Автомобиль на гарантии. Обслуживание на дилерском сервисе бывает большое и малое. Последнее большое ТО обошлось в 1075 рублей. Менялись моторное масло, все фильтры, свечи зажигания и тормозная жидкость.
С заменой свечей через 30.000 соглашусь, но почему с такой же периодичностью меняют тормозную жидкость, непонятно. Говорят, регламент, но я проезжаю 30.000 меньше чем за год. Спрашивается: зачем менять жидкость, если из-за насыщения водой ее качество ухудшается в зависимости не от пробега, а от срока службы жидкости, который должен быть не меньше нескольких лет?
И вообще, как по мне, обходится обслуживание дороговато. Скорее всего, уйду с дилерского сервиса, как только закончится гарантия, хотя они подкупают скидкой в 20 процентов на послегарантийное обслуживание. В общем, посмотрим.
С первой проблемой столкнулся после полутора тысяч километров, когда обнаружил подтекание масла по передней крышке двигателя. Получилось случайно.
Заехал к знакомым на СТО, а они говорят: "Давай поднимем машину – у нас таких еще не было, посмотрим, как она выглядит". Подняли, походили снизу и показывают: смотри – масло!
А я к тому времени уже загонял автомобиль к дилеру для нулевого ТО, при котором должно было меняться масло. Опять показывают: смотри, а из поддона пробка не выкручивалась!
Подумал, может, у дилера масло через отверстие под щуп откачивают, ведь так бывает на некоторых сервисах. На следующем ТО деликатно поинтересовался, как делается масляное обслуживание. Отвечают, что как обычно: откручиваем пробку, сливаем, а аппаратов по отсасыванию масла у нас нет.
Тогда спрашиваю: если один раз пробку открутили, следы от ключа будут видны? Отвечают: "Конечно, будут". Вывод: не меняли они масло при нулевом обслуживании. После этого случая я на всех следующих ТО нахожусь возле машины и контролирую процесс. И это еще одна причина, почему я, скорее всего, не буду подписываться на послегарантийное обслуживание у дилера.
А течь устранили. Дефект заводской, исправили по гарантии. Масло подтекало, потому что при сборке закусило прокладку. И дилеру с первого раза устранить проблему не удалось.
Прокладка стоила 20 рублей, однако там работы по замене на 9 нормочасов, поэтому на время устранения неисправности дилер дал подменный автомобиль. Установили первую новую прокладку, но, видимо, так же криво, как поставили на заводе. Вскоре по ней тоже стало сочиться, поэтому переустанавливали заново.
Следующая проблема вылезла зимой. На задней двери возле номерного знака неожиданно появились ржавые пятна. Знаю, что дверь пластиковая. Откуда ржавчина?
Оказалось, что изначально на заводе внутренние крепления ставили на обычные болты – вот они и ржавели. По гарантии поменяли их на болты с покрытием, ржавые места заполировали, сейчас все нормально.
Третий гарантийный вопрос – головное устройство мультимедиа. Его установку заказал при покупке автомобиля вместо штатной аудиосистемы, потому что ради семейных путешествий хотел иметь в машине хорошую навигацию.
Стоила "голова" порядка 1000 долларов. Штатное устройство мне отдали – делай с ним, что хочешь. Так вот, "голова", которую установили, зависает.
Не лечится никак, проходит само. Иногда через пару минут, иногда надо ждать долго, пока "голова" очухается. Перезагрузка, которая в устройстве предусмотрена, не помогает.
Хорошо хоть виснет не в самые значимые для меня моменты, но я боюсь, что однажды выеду из подземного паркинга в каком-нибудь абсолютно незнакомом европейском городе, и кто меня из него выведет, чтобы ехать дальше? Устройство снимали, перепрошивали – никакого эффекта. Дилер отмахивается: это высокотехнологичное оборудование, не Nissan его производит и тому подобное.
Напоминает мультимедиа о себе как минимум раз в 10 дней, но я не меньше десяти раз за день автомобиль завожу и глушу. Обычный потребитель, возможно, сталкивался бы с этой проблемой не чаще, чем раз в несколько месяцев.
Передние тормозные колодки выдержали примерно до 40.000, задние – порядка 65.000. Если бы не обращался на фирменный сервис, скорее всего, на колодках еще немного поездил, но дилер измеряет износ и подгоняет замену к какому-то плановому обслуживанию, чтобы сделать все сразу. Сейчас, к примеру, на следующее ТО порекомендовали замену тормозных дисков, хотя я проверил штангенциркулем и считаю, что им еще ездить и ездить. Стоили задние колодки 146 рублей, передние – не помню, надо смотреть в наряд-заказе.
Также из неприятного – маркий салон. Два предыдущих автомобиля были в коже, а перед ними – с тканью. К коже вообще претензий нет, а ткань раньше была износостойкая, случайные загрязнения легко убирались с помощью влажных салфеток для рук. Здесь ткань и более восприимчивая к загрязнению, и вытереть грязь проблематично. Есть мысль перешить салон в кожу, как только закончится гарантия.
В остальном все замечательно. У меня рост 186, жена тоже высокая, у дочки рост 182 – места в салоне нам предостаточно. Вожу только я – за рулем мне удобно. Многократно брал у друзей машины во временное пользование и сталкивался с тем, что в некоторых моделях, даже престижных, не мог найти для себя удобную посадку. Здесь – без вопросов.
Заднее сиденье тоже двигается вперед-назад, плюс к этому у него на небольшой угол регулируется наклон спинки. Ездили компанией из четырех взрослых в Германию на этап по биатлону поболеть за наших – комфортно было всем. В той поездке был подменный водитель, так что я и на месте переднего пассажира какое-то время ехал – прекрасно.
Багажник большой. В нем не хватает только фартука, чтобы при загрузке-выгрузке стройматериалов прикрывать бампер и серьгу дверного замка от повреждений и грязи. На такие случаи вожу покрывало.
Если оценивать автомобиль, взяв в качестве мерила то, насколько он удовлетворяет мои потребности, считаю, что мне досталось хорошее транспортное средство. Другое дело, что потребности бывают разные, но если у кого-то они похожи на мои, возьмите X-Trail на заметку. Неплохая машина.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)