"МотоВелоЗавод" – одно из старейших предприятий Беларуси, его мотоциклы "Минск" и велосипеды "Аист" знает полмира. Мы посетили предприятие, где нам провели экскурсию и рассказали о планах. И в качестве бонуса – экспресс-тест экспериментальных моделей мотоциклов, о которых еще никто не знает.
Напомним, что в 2017 году решением Экономического суда г. Минска ОАО "Мотовело" было признано банкротом. Вместо него было создано новое предприятие ООО "МотоВелоЗавод", учредителем которого выступили структуры Мингорисполкома. Сейчас продолжается производство мотоциклов и велосипедов, более того, появляются новые модели, а техника идет на экспорт.
"Недавно мы открыли новые для себя рынки для продаж как мотоциклов, так и велосипедов, – рассказывает Максим Цуран, заместитель директора ООО "МотоВелоЗавод". – Мотоциклы начали поступать в Эфиопию и Египет, Чехию, а также в страны Карибского бассейна: Ямайка и Гаити. Уходят на экспорт мотоциклы Х250, D4 125, скутеры Vesna, а в Гаити даже SCR250. В этой стране у нас крупный дилер, который отгружает наши мотоциклы не только на острова Карибского бассейна, но также и во Флориду, США. Особенно пользуются спросом мотоциклы для мотошкол и новичков D4 125, а также недорогие эндуро Х250. Последние начали отгружать в Чехию. Разумеется, поставляем мотоциклы и в Россию, причем в самые дальние ее уголки. Велосипеды идут на экспорт в Россию, Украину, Среднюю Азию, а также в Северную Европу. Сейчас на них бум спроса в Евросоюзе. Заводы там загружены, а на наш недорогой сегмент спрос имеется. В общем, география поставок у нас немаленькая, около 30 стран. Хотя, казалось бы, небольшое предприятие".
Что касается мотоциклов, в августе планируется выпустить новую модель С4 300, наследника С4 250 с мотором 300 "кубиков". В конце года появится еще один городской мотоцикл с "честными" 250 "кубиками". Для стран Африки планируется выпустить модель с мотором 150 куб.см, а также грузовой трицикл. Еще из интересного – у Х250 появится новый цвет "хаки".
"Если честно, мы не ожидали, что на нашу технику будет такой спрос, поэтому производить успеваем с трудом, – продолжает рассказ Максим Цуран. – В планах – увеличить производство, устранить проблемы в логистике. Хотим также выделить запчасти в отдельное направление, чтобы не было проблем с деталями на новые модели. Переезжать в "Великий Камень" пока не планируем. Имущество "Мотовело" передается в ООО "Минский городской технопарк". Он будет предоставлять нам в аренду здания и земельный участок. Сейчас производятся работы по детальному планированию площадки".
Производство "МотоВелоЗавода" расположено в корпусе №3, но занимает только часть здания. В планах – расширить производство и занять половину корпуса после реконструкции здания.
"МотоВелоЗавод" жил, жив и будет жить, – считает его коммерческий директор. – Мотоциклы и велосипеды недорогие, но при этом вполне достойные по своим потребительским качествам. Поэтому спрос на них только растет. На ближайшие пять лет у нас цель – увеличить производство и продажи в три раза. Я думаю, что у нас все получится".
А мы идем по заводу и отмечаем, что если моделей D4 50, D4 124 и Х250 хватает, то других мотоциклов особенно не видно. SCR250 и скутер Vesna оказались настолько популярными, что разлетаются мигом. M1NSK Goose 400 тоже пока не хватает.
Велосипедов много, причем самых разных моделей, есть и электровелосипеды. Пока освоено в производстве четыре рамы, планируется расширить гамму до десяти рам. Также продолжаются работы по локализации производства: готовится к выпуску свой алюминиевый обод, будет установлено оборудование по покраске эмалью.
Интересный электротрицикл сделали на заводе по заказу австрийцев. Модель предназначена для малого бизнеса: продавцов пива, мороженого или кофе. Готовится к поставкам в Австрию.
"Старые велосипеды остались в производстве. Причем раму, щитки и вилки производят здесь же с нуля, – рассказывает Максим Цуран. – Одно европейское маркетинговое агентство заказало для завода Coca-Cola в Сербии и завода Heineken в Румынии партию классических велосипедов Aist. Они их забрендировали и использовали для рекламных игр. Классика тоже пользуется спросом".
В общем, как видим, завод жив и здравствует. Единственное – заметно, что он нуждается в расширении. Спрос на продукцию действительно немалый, мотоциклы разлетаются мигом. Впрочем, перейдем к новым моделям.
Специально для нас был организован небольшой тест-драйв новых мотоциклов M1NSK Goose 400, C4 300 и модель без названия..
С M1NSK Goose 400 мы знакомы, он уже есть в продаже. Но это флагманская модель – туристический эндуро с 1-цилиндровым 400-кубовым мотором. Очень универсальный мотоцикл, универсальнее некуда. Он легкий, поэтому на нем удобно в городе и на бездорожье. Но при этом мотор 400-кубовый, тяги вполне хватает и для уверенной езды по трассе. На самом деле на рынке очень мало таких универсальных байков. Поэтому приходится выбирать: или брать легкий 250-й для города и бездорожья, или 600-й, на котором по бездорожью поедешь с вопросами, да и расход не будет радовать. А тут золотая середина.
Это стрит С4 300. Дизайн "МотоВелоЗаводу" подарила одна французская компания. Конкретно этот мотоцикл на испытаниях в мотошколе, поэтому вид имеет "боевой". Мотор 1-цилиндровый, 300-кубовый, карбюраторный, но при этом с водяным охлаждением. Едет очень бодро, разгоняется резвее предыдущего С4 250. Маневренность отличная, тормоза неплохие, хоть и не такие "зверские", как у предыдущей модели.
Вроде бы дизайн интересный, современный, но колесные диски сюда просятся другие, посерьезнее. В любом случае радует, что объемы моторов растут.
Мотоцикл только готовится к выходу, название ему пока не придумали. По виду мотора кажется, что здесь 225 куб.см, как на Х250 и SCR250, но проехались – тут явно 250 "кубиков", потому что тянет будь здоров. Мощная тяга на "низах", короткие передачи – в городе можно даже удивлять зазевавшихся "спортоводов" на светофорах: пока их длинная первая передача раскрутится, у водителя M1NSK при должном умении есть все шансы уехать вперед.
Боковины на бак просятся другие, потому что они навевают ностальгию по "Минск 3.115" и выбиваются из весьма современного и интересного дизайна.
Оказалось, что мотоцикл не одноместный. Снимается пластик, а под ним пассажирское место. Подножки и ручки для заднего пассажира есть.
Так как новый мотоцикл чем-то отдаленно напоминает один японский байк с названием "Болт", предложили название Molat или Volat. По аналогии с Goose и Vesna.
Ну а мы не прощаемся с техникой, думаем, что в этом сезоне о ней еще расскажем.
P.S. А как бы вы назвали новый мотоцикл M1NSK? Пишите в комментариях! Есть шанс, что именно вы станете автором названия нового байка "МотоВелоЗавода".
* на правах рекламы