Renault будет способствовать поставке компонентов на АВТОВАЗ, несмотря на то что уступил свою долю в предприятии России. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Основным условием (возвращения в АВТОВАЗ. – прим. Автобизнеса) является то, что компания Renault будет прикладывать максимальные усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других стран, дружественных, готовых к производству и поставке данной продукции; сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами АВТОВАЗа", — приводит слова министра "Интерфакс".
При этом Drom.ru отмечает, что из слов главы Минпромторга не совсем понятно, что за совместная платформа имеется в виду. Под такую характеристику попадает только агрегатная база Lada B/C, на которую опирается семейство LADA Vesta. Однако из вчерашнего заявления заместителя Мантурова Дениса Пака следовало, что в России продолжат выпуск автомобилей и на шасси B0. 16 мая Пак сообщил, что производство кроссовера Duster (он базируется на B0) перенесут из Москвы в Тольятти. Из выпускаемых в РФ автомобилей на B0 также выполнены LADA моделей Largus и XRAY, Renault моделей Logan, Sandero, Arkana, Kaptur.
Остается неясной судьба перспективных LADA класса B нового поколения и LADA Niva-3. Эти проекты находятся в высокой стадии готовности, но полностью завязаны на платформе Renault-Nissan CMF-B.
Портал напоминает, что АВТОВАЗ теперь находится в управлении подведомственного Минпромторгу проектного института ФГУП НАМИ. Мантуров подтвердил, что свою долю в автогиганте Renault уступила за символическую сумму, однако французский концерн получил опцион, который дает ему право вернуть 67,4% акций АВТОВАЗа в течение шести лет. Опцион не распространяется на московский завод "Renault Россия", который полностью и окончательно перешел в собственность администрации Москвы.