«Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда». Мнение владельца Nissan Almera

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Стать владельцем надежного автомобиля желают все. Хозяин Nissan Almera исключением из правила не стал, но надежных машин много. Почему была выбрана Almera, как она зарекомендовала себя за 6 лет эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции:

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

– Хотел купить автомобиль на каждый день, чтобы сел, завел и поехал. Приглянулась Almera тем, что сделана на базе Renault Logan, но в то же время у нее более длинная база.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Раз это Logan, только в другом кузове, Almera должна была получить логановскую надежность, которая проверена работой в такси, где эти машины выхаживали по 700-800 тысяч километров без серьезных проблем.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Поскольку база длинная, у Almera салон просторней и багажник вместительней, чем у Logan. Это и были причины ее взять. Купил новой в 2014 году в Москве у дилера Nissan.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Двигатель бензиновый 16-клапанный объемом 1,6 литра. Как известно, расход топлива зависит от манеры езды. Давать машине "под хвост" не стесняюсь – в городе в летнее время выходит 8,5-9 литров на 100 километров.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

По трассе получается около семи литров на "сотню". Это на 95-м бензине, хотя производитель допускает использование топлива с октановым числом 91.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

В самом начале эксплуатации пробовал 92-й бензин, но затем перешел на 95-й. На 95-м машина резвее и экономней. После этого пользоваться 92-м перестал.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Знаю, что этот мотор тюнингуют, чтобы получить больше мощности, но мне, несмотря на активную езду, ее хватает, за исключением лета, когда включаешь кондиционер. При тюнинге вырезают катализатор, ставят обманки лямбд – все для того, чтобы перепрошить программу управления под Евро-0, улучшить приемистость и тягу на низах. Не считаю такой способ увеличения мощности приемлемым, поэтому мирюсь с тем, что имеется.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Мне, как о том говорилось, гораздо важней надежность. И она есть, о чем могу говорить уверенно, поскольку проехал после покупки почти 250.000 километров.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Радует, что двигатель до сих пор не берет масло: 4 литра залил – 4 слил. Несколько первых замен заливал оригинальное масло Nissan. Затем стал заливать масло Elf, поскольку его рекомендует Renault (производитель двигателя), и которое, собственно, идет в канистрах Nissan под видом оригинального. Пользовался Elf, пока однажды не столкнулся с каким-то подозрительным маслом. Предположил, что это была подделка. Во-первых, в сильный мороз двигатель не завелся, чего раньше с ним не бывало.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Решил, что виноват аккумулятор, но поставил новую батарею и понял, что не в нем дело. Кстати, старый аккумулятор исправно служит до сих пор, несмотря на годы, пробег и то, что два года машина проездила с сабвуфером мощностью 1 киловатт.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Второе, что насторожило, – когда стал сливать масло, оно вытекало будто кисель, а не как "синтетика" или "полусинтетика", которые горячими сливаются из поддона практически как вода. После этого случая стал пользоваться "Лукойлом" – его подделывать не будут. Одновременно перешел на сокращенный регламент обслуживания, потому что "Лукойл" дешевле, его можно менять в два раза чаще, чем Elf, а денежные затраты останутся те же.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Однако пробег есть пробег. Дважды менял прокладки дроссельной заслонки – это больное место. Проблема конструктивная и связана с тем, что вентиляция картерных газов подключается к впускному коллектору рядом с дроссельной заслонкой. От такого близкого соседства прокладки страдают. Со временем появляется подсос лишнего воздуха, после чего начинают плавать холостые обороты.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Стоят прокладки 10-15 рублей, но заменить их непросто. Добраться сложно, и не факт, что инструмент, который нужен, найдется у каждого автолюбителя. Если бы я не работал на СТО, скорее всего, сам бы за эту работу не взялся. Но и при наличии навыков и инструмента 2-3 часа времени надо точно.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Также однажды появился провал в мощности и увеличился расход топлива. Продиагностировал мотор и выяснил, что вышел из строя лямбда-зонд. Ставилась оригинальная лямбда за 90 долларов. Универсальные не подходят.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Коробка передач механическая – "автоматы" не люблю. В коробке дважды менял масло. Производитель этого не требует, но я придерживаюсь мнения, что любые технические жидкости, за исключением моторного масла, служат не более трех лет либо сто тысяч километров пробега. Соответственно, кроме масла в коробке менялись тормозная жидкость, антифриз.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Как ни странно, сцепление до сих пор оригинальное с завода, хотя я гоняю машину и в хвост и в гриву. И амортизаторы еще не менялись.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Что в подвеске менялось – сайлент-блоки в передних рычагах и в задней балке. А самое проблемное место – стойки переднего стабилизатора. Их приходится менять через 20-25 тысяч. Но они стоят копейки и в отличие от прокладок дроссельной заслонки могут меняться любым человеком, который имеет представление, как крутить гайки.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Задние ступичные подшипники до сих пор стоят заводские, а заводские передние менялись при пробеге 90-100 тысяч. Покупал оригинальные подшипники по 100 долларов – они ходят до сих пор, то есть дольше, чем прослужили заводские.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Передние тормозные колодки менялись через 30 тысяч километров, пока не поменял тормозные диски. Поставил Brembo, а колодки – Remsa. Удивило, что эти колодки отходили почти 50 тысяч, хотя манера езды не изменялась. Поэтому следующий комплект опять поставил Remsa. Единственный их минус – пока не прогреешь, тормозят шумно, будто диск покрыт коррозией. В остальном – отличное сочетание цены и качества.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Задние тормозные колодки менял в первый раз 60 тысяч километров тому назад. Когда они потребовали замены, был на периферии, а в маленьком городке весь выбор – Stellox и больше ничего. Стоили они в районе 10 долларов. Поставил – ходят. Передним суппортам раз 5 или 6 делал профилактику – вот и все, что могу сказать про тормоза.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Как-то вышел из строя подрулевой переключатель дворников. Для Almera это типичная проблема  – пропадает прерывистый режим. Меняется переключатель отдельным блоком. "Бэушный" стоил 20 долларов.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Опять-таки "болезнь" – часто перегорают передние габаритные лампочки. Но есть нюанс: горят, если браться за колбу пальцами, а если ее протирать тканью насухо, держатся лампы долго.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Однажды умудрился сломать один из воздушных дефлекторов на передней панели. Больше дополнительное оборудование ничем не беспокоило.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Стойкость к коррозии тоже похвальная. Есть два контрольных места. Подкрылки в задние арки я не ставил – если в арку заглянуть, на лакокрасочном покрытии до сих пор никакой ржавчины.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Второе место – стык крыла с бампером. Краска в углу крыла отслоилась, но виден только серый металл.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Антенну на крыше снесли на автоматической мойке. Моя вина – забыл, что перед мойкой ее надо открутить. В лобовое стекло попал камень – есть трещина. Пока стекло не менял, знаю только, что обойдется замена от 100 долларов и больше, в зависимости от качества стекла.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

На ходу Almera довольно мягкая, но я бы не сказал, что из-за этого она валкая в поворотах. Первоначально стояла "резина" 185/65 R15, затем поставил 195/65. Кажется, лишь один сантиметр разницы, а машина стала еще устойчивей и поехала уверенней, чем раньше.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Ездил по самым разным дорогам, от полного бездорожья до хороших магистралей. Плохие дороги преодолеваются спокойно благодаря увеличенному клиренсу в сравнении с иномарками из Европы.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Самая дальняя поездка – в Адыгею. Ехал через Москву, затем до Краснодара и далее – до Майкопа. Это примерно 1500 километров. В пути остановился на часок, чтобы вздремнуть, и поехал дальше. Приехал на место – никакой усталости.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

В Москву ездил неоднократно, был в Крыму, на севере России, Беларусь исколесил прилично. Сейчас, конечно, водительское сиденье просело, но посадка за рулем по-прежнему удобная, во всяком случае для меня. И руль потерся – так ведь пробег какой. Собираюсь перетянуть его в кожу.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

Места на заднем сиденье достаточно, чтобы при моих 176 сантиметрах роста за мной сел человек ростом до двух метров и не уперся коленями в спинку переднего сиденья. При таком щедром для машин этого класса пространстве в салоне багажник у Almera имеет объем 500 литров, что тоже нравится.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

За богатой комплектацией не гнался. Необходимые водителю опции – кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сиденья есть, а большего мне и не нужно.

Что машина не наворочена, считаю ее достоинством. По работе я сталкиваюсь со сложными моделями, в которых электрооборудования напичкано донельзя, подвески пневма и гидра, куча датчиков, электронных блоков и прочие "навороты". В этой машине сложных узлов и агрегатов нет, поэтому поломки хотя и были, ни одну из них серьезной не назовешь. Все устранялось быстро и за небольшие деньги.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

От простоты в обслуживании не только недорогое содержание, но и минимальные потери времени на уход. Я ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда, да и не нужно мне этого.

"Ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда". Мнение владельца Nissan Almera

В недостатках шумоизоляция – по сути, ее нет, надо делать дополнительно. Но больше никаких претензий – за свои деньги прекрасный автомобиль для повседневного пользования.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –​ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Панченко, 17а, (044) 550-41-15)

ТОП объявлений о продаже Nissan Almera

Nissan Almera III (G15)

19 483 BYN
≈ 7 400 $

Nissan Almera III (G15)

21 845 BYN
≈ 8 297 $

Nissan Almera III (G15)

29 818 BYN
≈ 11 325 $

Nissan Almera III (G15)

27 432 BYN
≈ 10 419 $

Источник