Стать владельцем надежного автомобиля желают все. Хозяин Nissan Almera исключением из правила не стал, но надежных машин много. Почему была выбрана Almera, как она зарекомендовала себя за 6 лет эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции:
– Хотел купить автомобиль на каждый день, чтобы сел, завел и поехал. Приглянулась Almera тем, что сделана на базе Renault Logan, но в то же время у нее более длинная база.
Раз это Logan, только в другом кузове, Almera должна была получить логановскую надежность, которая проверена работой в такси, где эти машины выхаживали по 700-800 тысяч километров без серьезных проблем.
Поскольку база длинная, у Almera салон просторней и багажник вместительней, чем у Logan. Это и были причины ее взять. Купил новой в 2014 году в Москве у дилера Nissan.
Двигатель бензиновый 16-клапанный объемом 1,6 литра. Как известно, расход топлива зависит от манеры езды. Давать машине "под хвост" не стесняюсь – в городе в летнее время выходит 8,5-9 литров на 100 километров.
По трассе получается около семи литров на "сотню". Это на 95-м бензине, хотя производитель допускает использование топлива с октановым числом 91.
В самом начале эксплуатации пробовал 92-й бензин, но затем перешел на 95-й. На 95-м машина резвее и экономней. После этого пользоваться 92-м перестал.
Знаю, что этот мотор тюнингуют, чтобы получить больше мощности, но мне, несмотря на активную езду, ее хватает, за исключением лета, когда включаешь кондиционер. При тюнинге вырезают катализатор, ставят обманки лямбд – все для того, чтобы перепрошить программу управления под Евро-0, улучшить приемистость и тягу на низах. Не считаю такой способ увеличения мощности приемлемым, поэтому мирюсь с тем, что имеется.
Мне, как о том говорилось, гораздо важней надежность. И она есть, о чем могу говорить уверенно, поскольку проехал после покупки почти 250.000 километров.
Радует, что двигатель до сих пор не берет масло: 4 литра залил – 4 слил. Несколько первых замен заливал оригинальное масло Nissan. Затем стал заливать масло Elf, поскольку его рекомендует Renault (производитель двигателя), и которое, собственно, идет в канистрах Nissan под видом оригинального. Пользовался Elf, пока однажды не столкнулся с каким-то подозрительным маслом. Предположил, что это была подделка. Во-первых, в сильный мороз двигатель не завелся, чего раньше с ним не бывало.
Решил, что виноват аккумулятор, но поставил новую батарею и понял, что не в нем дело. Кстати, старый аккумулятор исправно служит до сих пор, несмотря на годы, пробег и то, что два года машина проездила с сабвуфером мощностью 1 киловатт.
Второе, что насторожило, – когда стал сливать масло, оно вытекало будто кисель, а не как "синтетика" или "полусинтетика", которые горячими сливаются из поддона практически как вода. После этого случая стал пользоваться "Лукойлом" – его подделывать не будут. Одновременно перешел на сокращенный регламент обслуживания, потому что "Лукойл" дешевле, его можно менять в два раза чаще, чем Elf, а денежные затраты останутся те же.
Однако пробег есть пробег. Дважды менял прокладки дроссельной заслонки – это больное место. Проблема конструктивная и связана с тем, что вентиляция картерных газов подключается к впускному коллектору рядом с дроссельной заслонкой. От такого близкого соседства прокладки страдают. Со временем появляется подсос лишнего воздуха, после чего начинают плавать холостые обороты.
Стоят прокладки 10-15 рублей, но заменить их непросто. Добраться сложно, и не факт, что инструмент, который нужен, найдется у каждого автолюбителя. Если бы я не работал на СТО, скорее всего, сам бы за эту работу не взялся. Но и при наличии навыков и инструмента 2-3 часа времени надо точно.
Также однажды появился провал в мощности и увеличился расход топлива. Продиагностировал мотор и выяснил, что вышел из строя лямбда-зонд. Ставилась оригинальная лямбда за 90 долларов. Универсальные не подходят.
Коробка передач механическая – "автоматы" не люблю. В коробке дважды менял масло. Производитель этого не требует, но я придерживаюсь мнения, что любые технические жидкости, за исключением моторного масла, служат не более трех лет либо сто тысяч километров пробега. Соответственно, кроме масла в коробке менялись тормозная жидкость, антифриз.
Как ни странно, сцепление до сих пор оригинальное с завода, хотя я гоняю машину и в хвост и в гриву. И амортизаторы еще не менялись.
Что в подвеске менялось – сайлент-блоки в передних рычагах и в задней балке. А самое проблемное место – стойки переднего стабилизатора. Их приходится менять через 20-25 тысяч. Но они стоят копейки и в отличие от прокладок дроссельной заслонки могут меняться любым человеком, который имеет представление, как крутить гайки.
Задние ступичные подшипники до сих пор стоят заводские, а заводские передние менялись при пробеге 90-100 тысяч. Покупал оригинальные подшипники по 100 долларов – они ходят до сих пор, то есть дольше, чем прослужили заводские.
Передние тормозные колодки менялись через 30 тысяч километров, пока не поменял тормозные диски. Поставил Brembo, а колодки – Remsa. Удивило, что эти колодки отходили почти 50 тысяч, хотя манера езды не изменялась. Поэтому следующий комплект опять поставил Remsa. Единственный их минус – пока не прогреешь, тормозят шумно, будто диск покрыт коррозией. В остальном – отличное сочетание цены и качества.
Задние тормозные колодки менял в первый раз 60 тысяч километров тому назад. Когда они потребовали замены, был на периферии, а в маленьком городке весь выбор – Stellox и больше ничего. Стоили они в районе 10 долларов. Поставил – ходят. Передним суппортам раз 5 или 6 делал профилактику – вот и все, что могу сказать про тормоза.
Как-то вышел из строя подрулевой переключатель дворников. Для Almera это типичная проблема – пропадает прерывистый режим. Меняется переключатель отдельным блоком. "Бэушный" стоил 20 долларов.
Опять-таки "болезнь" – часто перегорают передние габаритные лампочки. Но есть нюанс: горят, если браться за колбу пальцами, а если ее протирать тканью насухо, держатся лампы долго.
Однажды умудрился сломать один из воздушных дефлекторов на передней панели. Больше дополнительное оборудование ничем не беспокоило.
Стойкость к коррозии тоже похвальная. Есть два контрольных места. Подкрылки в задние арки я не ставил – если в арку заглянуть, на лакокрасочном покрытии до сих пор никакой ржавчины.
Второе место – стык крыла с бампером. Краска в углу крыла отслоилась, но виден только серый металл.
Антенну на крыше снесли на автоматической мойке. Моя вина – забыл, что перед мойкой ее надо открутить. В лобовое стекло попал камень – есть трещина. Пока стекло не менял, знаю только, что обойдется замена от 100 долларов и больше, в зависимости от качества стекла.
На ходу Almera довольно мягкая, но я бы не сказал, что из-за этого она валкая в поворотах. Первоначально стояла "резина" 185/65 R15, затем поставил 195/65. Кажется, лишь один сантиметр разницы, а машина стала еще устойчивей и поехала уверенней, чем раньше.
Ездил по самым разным дорогам, от полного бездорожья до хороших магистралей. Плохие дороги преодолеваются спокойно благодаря увеличенному клиренсу в сравнении с иномарками из Европы.
Самая дальняя поездка – в Адыгею. Ехал через Москву, затем до Краснодара и далее – до Майкопа. Это примерно 1500 километров. В пути остановился на часок, чтобы вздремнуть, и поехал дальше. Приехал на место – никакой усталости.
В Москву ездил неоднократно, был в Крыму, на севере России, Беларусь исколесил прилично. Сейчас, конечно, водительское сиденье просело, но посадка за рулем по-прежнему удобная, во всяком случае для меня. И руль потерся – так ведь пробег какой. Собираюсь перетянуть его в кожу.
Места на заднем сиденье достаточно, чтобы при моих 176 сантиметрах роста за мной сел человек ростом до двух метров и не уперся коленями в спинку переднего сиденья. При таком щедром для машин этого класса пространстве в салоне багажник у Almera имеет объем 500 литров, что тоже нравится.
За богатой комплектацией не гнался. Необходимые водителю опции – кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сиденья есть, а большего мне и не нужно.
Что машина не наворочена, считаю ее достоинством. По работе я сталкиваюсь со сложными моделями, в которых электрооборудования напичкано донельзя, подвески пневма и гидра, куча датчиков, электронных блоков и прочие "навороты". В этой машине сложных узлов и агрегатов нет, поэтому поломки хотя и были, ни одну из них серьезной не назовешь. Все устранялось быстро и за небольшие деньги.
От простоты в обслуживании не только недорогое содержание, но и минимальные потери времени на уход. Я ремонтирую другие автомобили, над своим корпеть некогда, да и не нужно мне этого.
В недостатках шумоизоляция – по сути, ее нет, надо делать дополнительно. Но больше никаких претензий – за свои деньги прекрасный автомобиль для повседневного пользования.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Панченко, 17а, (044) 550-41-15)
ТОП объявлений о продаже Nissan Almera
Nissan Almera III (G15)
19 483 BYN
≈ 7 400 $
Nissan Almera III (G15)
21 845 BYN
≈ 8 297 $
Nissan Almera III (G15)
29 818 BYN
≈ 11 325 $
Nissan Almera III (G15)
27 432 BYN
≈ 10 419 $