Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине «оригинальный» комплект оказался подделкой?

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Спустя немногим более 8000 км пробега клапаны в моторе бензинового Logan встретились с поршнями. С нерабочим двигателем автомобиль на эвакуаторе приехал на фирменный сервис на Каменногорской, 11, и вот о чем поведали официалы.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

– Увы, данный случай далеко не единичный. В последнее время нас ужаснула частота, с которой к нам стали обращаться клиенты, приезжая уже на эвакуаторе, которые купили на стороне якобы "оригинальные" комплекты для обслуживания ГРМ. Итог установки подобного "оригинала", как правило, одинаковый – разрыв ремня ГРМ или срезание его зубьев. Как следствие – встреча клапанов с поршнями и последующая необходимость в дорогостоящем ремонте мотора либо замене двигателя. Если озвучить в цифрах, то получается от 1150 до 4600 рублей. Кроме того, когда владелец решает съездить заменить такой комплект у мастеров "гаражных СТО", им зачастую все равно, какой ремень вам ставить. Главное – взять деньги, ведь за последствия им отвечать не придется.

"Вскрытие" подобных моторов с изучением того, что осталось от их ремней ГРМ, показало, что установленные детали действительно внешне очень похожи на оригинальные, но таковыми на деле не являются. Отсюда и их низкий ресурс, приводящий к столь печальным для обладателей автомобилей последствиям. При этом разница в цене будет ниже, НО – внимание! – не всегда на много. Так как умелые мошенники знают, что в данном случае охотнее поверят в "оригинал", подделке, которая не в 2-3 раза дешевле настоящего оригинала.

Расследование по контрольной закупке контрафакта начинается…

В последнее время наш рынок и ближайших соседних стран все больше стал наводнен такой подделкой и именно под оригинал Renault, так как марка за последнее десятилетие стала очень популярной в силу сочетания качества, современных технологий и дизайна. А уж сколько таких комплектов было продано, неизвестно, и у скольких автомобилей такая бомба замедленного действия под капотом – сказать сложно.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Но нам удалось приобрести один из таких "оригинальных" комплектов в Интернете при помощи одного из таких обжегшихся клиентов, у которого по счастливой случайности сохранилась коробка с названием поставщика поддельного оригинала, после чего все стало понятно.

Заказываем – и в течение нескольких дней поддельный оригинал у нас в руках.

Поехали!

1. Упаковка, то есть коробка

При кажущемся внешнем сходстве настоящих оригинальных комплектов и подделки для неискушенного покупателя на деле различия между ними более чем очевидны, НО! только при наличии у покупателя перед глазами самого настоящего оригинала. В противном случае владелец самостоятельно может сразу не заметить таких различий.

Отличаются даже упаковка товара и наклейки на ней, якобы подтверждающие оригинальное происхождение. Но для того, чтобы это определить, нужен либо опыт работы с оригинальными запасными частями к Renault, либо как минимум образец для сравнения. У нас есть и то, и другое. Вот что мы увидели и готовы поделиться.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Упаковка подделки имеет другой оттенок картона, из которого она выполнена, и шрифт на ней более размытый.

Наклейки со штрих-кодом и каталожным номером у подделки и оригинала также имеют немало различий.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Как всегда, не обошлось без "психологии" – элементов, которые должны покупателя убедить, что все чисто-прозрачно и более чем честно. На упаковке есть опознавательный QR-код, посредством которого можно сразу попасть на сайт интернет-магазина, мол, работаем вчистую, бояться нечего.

2.    Ремень ГРМ

Маркировки непосредственно на ремнях ГРМ также отличаются. Если внимательно присмотреться, на подделке вместо цифры 58096, изображенной на оригинале (нижний экземпляр), нанесена 68096 (верхний экземпляр). Кстати, такое несоответствие очень сильно напомнило нам подделки под известные спортивные бренды, где "ошибались" одной буквой. Помните?

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Тактильно настоящий оригинальный ремень более мягкий и гибкий, а его внутренняя сторона с зубцами имеет не гладкое, а ощутимо шероховатое покрытие. К тому же в нашем случае на оригинальных ремнях для 8-клапанных моторов (K7M/K7J) всегда нанесены специальные белые установочные метки.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

3.    Натяжной ролик

С натяжным роликом, также идущем в комплекте для обслуживания механизма привода ГРМ, аналогичная история. В пластиковом кольце поддельного ролика всего 18 ребер жесткости, у оригинального натяжного ролика их 32. Страна производства, указанная на оригинале, – Польша, на подделке – Япония. Здесь важно отметить, что любой покупатель больше польстится на так называемую "Японию", на что и сделана ставка.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Каталожный номер, нанесенный с другой стороны ролика, у подделки (слева) тоже выглядит иначе. А еще при прокручивании рукой подделка под оригинал, даже не будучи установленной на двигатель, уже издает посторонние звуки, а на одной из ее сторон присутствует металлическая стружка.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Появление подобных подделок под оригинальные запасные части Renault вполне объяснимо. Покупатели для ремонта своих Renault по понятным причинам предпочитают использовать оригинальные детали. Заработок же нечистых на руку продавцов на подделке, выдаваемой под "оригинал", гораздо выше.

В связи с этим мы настоятельно рекомендуем приобретать оригинальные запасные части только в официальных дилерских центрах Renault. В оригинальности реализуемых здесь запасных частей сомневаться не приходится. Цены у дилеров на те же комплекты для обслуживания ГРМ изначально ниже рыночных. В дополнение к этому клиенты фирменных сервисов еще получают бонусные баллы на карту клиента.

А теперь внимание!

Нашими специалистами довольно долго проводилось исследование таковых участившихся "заездов" с последствиями от поддельных запчастей. Было принято решение разработать и запустить Программу низких цен на сервис и запчасти "Renault START", благодаря которой каждому владельцу Renault доступны фирменный сервис и запчасти стоимостью ниже рыночной. Таким образом мы хотим позаботиться о ключевых элементах, в той или иной степени влияющих на безопасность наших клиентов, и сберечь их от дорогостоящих ремонтов.

Например, уже сейчас все клиенты получат при обращении на фирменный сервис:

— дополнительную скидку 10% на комплект ГРМ и вспомогательное оборудование при покупке и замене обоих,

— а также 50% скидку на работы по замене ремня и ролика ГРМ. Таким образом, замена комплектов обойдется от 90 белорусских рублей.

Ремень порван, клапаны погнуты. И это спустя полгода после замены ГРМ в Renault. Как купленный в интернет-магазине "оригинальный" комплект оказался подделкой?

Постскриптум

Купленный нами для расследования подделанный под оригинал комплект ГРМ для Logan был приобретен за 144 рубля, оригинальный же у нас (официального дилера) без учета дополнительных скидок стоит 139 рублей. В случае же его приобретения совместно с комплектом ремня вспомогательных механизмов двигателя стоимость снизилась и вовсе до 125 рублей.

Наш совет

Если вы решили произвести обслуживание вашего автомобиля, сделать ремонт или просто купить запчасти, прежде всего наберите специалистам любого официального дилерского центра Renault в Беларуси и узнайте стоимость. В большинстве случаев, учитывая применение бонусных продуктов и специальных программ, такая покупка услуг или товаров может быть гораздо выгоднее "серого" рынка или гаражных СТО. Тем более риски попадания на дорогостоящий ремонт будут исключены c предоставлением реальных гарантий официального представителя бренда Renault.

Единая мобильная линия Renault в Беларуси: 527-1111 (A1, mts, life).

Официальный сайт – renault.by

* на правах рекламы

Источник