С января по сентябрь 2020 года реализация продукции ОАО "БЕЛАЗ" в страны дальнего зарубежья выросла в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в пресс-службе компании.
Географическая трансформация экспорта за счет увеличения доли дальнего зарубежья, а также укрепление конкурентных позиций на традиционных рынках – эти направления были и остаются приоритетными для БЕЛАЗа на современном этапе.
За 9 месяцев 2020 года диверсификация экспорта продукции предприятия бьет рекорды: среднемесячная отгрузка в страны дальнего зарубежья и доля рынков дальнего зарубежья в общем объеме поставок техники оказались максимальными за всю историю развития компании.
Удельный вес дальнего зарубежья в общем объеме отгрузки за 9 месяцев составил 43,8 %. В Российскую Федерацию поставлено 33,1% техники БЕЛАЗ, в другие страны ближнего зарубежья (Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан и Украину) – 12,9 %. На внутреннем рынке реализовано 10,2% белазовской продукции.
Из 22 стран мира, куда осуществлялась поставка техники БЕЛАЗ с начала года, 15 – это страны дальнего зарубежья, среди которых выделяются:
– Индия (в сентябре отгружена очередная партия 130-тонных самосвалов, а в целом с начала года – 61 карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн в рамках контракта на поставку 77 самосвалов);
– Алжир (поставлены две большие партии 60-тонников, а также фронтальные погрузчики; всего с 2019 года по сентябрь 2020 года на рынке этого североафриканского государства суммарно реализовано уже 33 единицы техники).
– ЮАР (поставки в эту страну возобновились после 6-летнего перерыва – отгружены 240-тонные карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75311);
Также осуществлялись поставки техники (карьерных самосвалов, бульдозеров, поливооросительных машин) в Монголию, Польшу, Болгарию, Боснию и Герцеговину.
До конца 2020 года ОАО "БЕЛАЗ" запланированы поставки карьерной техники в Россию, Казахстан, Украину, Монголию, Алжир, Индию, Индонезию и другие страны мира.
Какие "карьерники" БЕЛАЗ сейчас продаются лучше всего? В лидерах – самосвалы грузоподъемностью 110-130 тонн (семейство БЕЛАЗ-7513). Их доля в общем объеме отгрузки составила 37%.
На втором месте с показателем 20% техника грузоподъемностью 45 тонн (в этом классе представлены сразу два семейства – БЕЛАЗ-7547 и БЕЛАЗ-7545).
На третьем месте с результатом 18% оказались самосвалы грузоподъемностью 55-60 тонн (семейство БЕЛАЗ-7555).