Легендарный Ikarus 55. Когда-то такие аппараты работали в СССР на "межгороде". Эти автобусы запомнились невероятной живучестью и обрели в народе несколько забавных прозвищ. Теперь один из них пополнит экспозицию Музея транспорта Москвы, сообщает "За рулем".
По нынешним временам машина уникальная – футуристичный Ikarus 55 выпускался в Венгрии с 1953 по 1972 год. Автобусы считались очень надежными – могли без капремонта проезжать более миллиона километров.
В СССР такие междугородние автобусы использовались до начала 1980-х, постепенно вытесняясь более совершенными моделями 200-го семейства. До нашего времени дожили считанные единицы, да и то в музеях и частных коллекциях. Один из уцелевших Ikarus 55 отреставрировал для своей экспозиции Музей транспорта Москвы.
"Важная задача реставрационных работ заключалась в возвращении автобусу аутентичного вида, – рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко. – Недостающие детали изготавливались по сохранившимся чертежам, а окраска производилась в соответствии с архивными фотографиями и схемами, что позволило определить и восстановить оригинальный зеленый цвет автобуса. Поврежденные детали кузова и салона были заменены на аутентичные. По сохранившимся оригинальным образцам восстановили плафоны светильников".
Когда-то этот "пятьдесят пятый" служил общественным транспортом на дорогах ГДР – об этом говорят таблички в салоне на немецком языке.
А в Москве он оказался в начале 1990-х – учреждение социального обеспечения приобрело автобус для перевозки маломобильных пассажиров. Вообще же, в столице такие машины использовались для заказных перевозок, в качестве служебных, встречались и рейсовые машины, приезжавшие из соседних городов.
В народе Ikarus 55 звали "Сигарой", а также "Ракетой" или "Пылесосом" (за шумный двигатель и схожесть с советским пылесосом "Ракета"). Необычная задняя часть подарила еще два прозвища – "Комод" и "Щука".
Кстати, "пятьдесят пятый" оснащался 145-сильным 6-цилиндровым дизелем Csepel D-614. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Пресс-служба Музея транспорта Москвы сообщает, что этот зеленый Ikarus 55 войдет в постоянную экспозицию музея и будет представлен на первом этаже гаража Мельникова на Новорязанской улице, 27 в конце 2024 года.